Файл: Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ооп ноо) аоу школа 16 и на основе учебнометодического комплекса по английскому языку Английский в фокусе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) АОУ школа №16 и на основе учебно–методического комплекса по английскому языку «Английский в фокусе» 3 класс (Spotlight)-совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing».

Содержание рабочей программы соответствует авторской программе («Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»: 2-11 классы»/ В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова –М.: Просвещение, 2018.- 238 с.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год из расчета на 34 учебные недели с учебной нагрузкой 2 часа в неделю, в соответствии с годовым календарным графиком АОУ школы №16 на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ №16 реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала на уроках английского языка.

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».

В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:

 в формировании у учеников уважения и интересов к культуре своего народа и народу страны изучаемого языка;


 в воспитании культуры общения;

 в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;

 в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников. Необходимо при передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине на уроке, так и к способам передачи информации.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы:

обучающийся научится:

Коммуникативная компетенция

Говорение. Диалогическая речь

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

  • произносить все звуки английского языка

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации

  • произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах


Орфография

  • правильно писать изученные слова.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;

  • модальные глаголы can и must.


Обучающийся получит возможность научиться:

Коммуникативная компетенция

Говорение. Диалогическая речь

  • участвовать в элементарных диалогах, рассказывать о себе и своей семье

Говорение. Монологическая речь

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

  • распознавать и использовать в речи модальный глагол.




3.Содержание учебного предмета
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Как на Руси в древние времена гостей встречали.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки. Традиционные семейные праздники в российских семьях.

Мир моих увлечений.

Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день в театре животных, доме-музее, парке. Музеи игрушки в Сергиевом Пасаде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, в селе Вятское.

Я и мои друзья.

Увлечения/хобби, совместные занятия. Русские народные игры и забавы. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.

Учебные предметы, школьные принадлежности. Великие российские ученые. Михаил Васильевич Ломоносов.

Мир вокруг меня.

Мой дом, квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Русская изба.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений. Русские народные сказки.
4.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания




Название

темы


Кол-во часов

Кол-во контрольных

Планируемые образовательные результаты

Электронные ресурсы

1

Моя школа.

Великие российские ученые. Михаил Васильевич Ломоносов.

9

1

Ученик научится:

  • вести этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона);

  • вести этикетный диалого любимых предметах;

  • пересказывать прочитанный текст по опорам,

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню;

  • вести диалог-расспрос о любимых предметах, рассказывать о школьных предметах;

  • использовать активную лексику в процессе общения, воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен;

  • писать транскрипционные знаки /Ц/ и /e/;

  • читать букву e в открытом и закрытом слогах, а также соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • правилам образования повелительного наклонения глаголов;

  • читать написанные цифрами числительные от 11 до 20.

Ученик получит возможность:

  • овладеть основными правилами чтения и орфографии;

  • вести диалог-расспрос;

  • рассказывать о школьных предметах;

  • научиться выразительно читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • совершенствовать навыки соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru



2

Я и моя семья.

Традиционные семейные праздники в российских семьях.

8

1

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Ученик получит возможность:

  • писать с опорой на образец о своей семье;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку;

  • зрительно воспринимать текст;

  • узнавать знакомые слова, грамматические явления, понимать основное содержание.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru


3

Страна изучаемого языка.

8

1

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос о любимой еде;

  • рассказывать о своих предпочтениях в еде;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность :

  • научиться выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • рассказывать о любимой еде;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • овладеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru



4

Мир моих увлечений. История возникновения игрушек на Руси.

10

1

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве);

  • рассказывать о своём доме/квартире/комнате;

  • вести диалог –расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время;

  • оперировать активной лексикой в процессе общения;

  • воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

  • читать о гербе семьи с извлечением основной информации;

  • писать с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате;

  • отличать буквы от транскрипционных значков;

  • писать транскрипционные знаки / ь/ и / ц/;

  • читать букву u в открытом и закрытом слогах;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; распознавать и использовать связующее “ r”;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • употреблять указательные местоимения these/ those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because.

Ученик получит возможность:

  • вербально или не вербально реагировать на услышанное. выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • описывать дом/квартиру, предметы мебели;

  • овладеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

  • употреблять в речи изученные грамматические структуры.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru


5

Я и мои друзья.

Русские народные игры и забавы.

8

1

Ученик научиться:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное. выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • писать с опорой на образец о своём питомце;

  • отличать буквы от транскрипционных значков;

  • писать транскрипционные знаки /aI/ и /I/;

  • овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

  • читать букву y в открытом и закрытом слогах;

  • соотносяить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читать написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • употреблять множественное число существительных.

Ученик получит возможность:

  • научиться вести диалог-расспрос о возрасте животных; называть части тела и описывать животных; пересказывать прочитанный текст по опорам; оперировать активной лексикой в процессе общения;

  • воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru



6

Мой дом. Русская изба.

6

1

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве);

  • рассказывать о своём доме/квартире/комнате; использовать активную лексику в процессе общения;

  • писать с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описывать дом/квартиру;

  • отличать буквы от транскрипционных значков;

  • писать транскрипционные знаки / ь/ и / ц/;

  • читать букву u в открытом и закрытом слогах;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

  • распознавать и использовать связующее “ r”;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • употреблять указательные местоимения these/ those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because.

Ученик получит возможность:

  • научиться воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное; выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • читать о гербе семьи с извлечением основной информации;

  • овладеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru


7

Мир моих увлечений.

Музеи игрушки в Сергиевом Пасаде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, в селе Вятское.

9

1

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время;

  • рассказывать о своем хобби, выходном дне;

  • использовать активную лексику в процессе общения;

  • выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали;

  • описывать с опорой на образец о дне, проведенном в парке;

  • отличать буквы от транскрипционных значков;

  • читать букву о в открытом и закрытом слогах, сочетание ngв сравнении с n;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знаний основных правил чтения;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • употреблять неопределенный артикль a\an, указательные местоимения this\that, местоимения some,any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing.

Ученик получит возможность:

  • научиться воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • овладеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru


8

День за днем

10

1

Ученик научиться:

  • вести этикетный диалог в магазине;

  • оперировать знакомой лексикой в процессе общения;

  • читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова;

  • догадываться о значении незнакомых словпо знакомым словообразовательным элементам(приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии контексту, наглядности;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • писать с опорой на образец о своей школе, подарках, о своем распорядке дня.

Ученик получит возможность:

  • Составлять собственный текст по аналогии и рассказывать о своей школе, о том, чем занимаются после уроков, о лакомствах, подарках и Деде Морозе, о любимом персонаже из мультфильмов;

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фальклера: стихотворения, песню;

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • Прогнозировать содержание текста по заголовку, зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание текста.

https://wordwall.net/ru

sdo.edu.orb.ru

liveworksheets.com

school-russia.prosv.ru

ЯКласс.ru

Учи.ru