Файл: Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ооп ноо) аоу школа 16 и на основе учебнометодического комплекса по английскому языку Английский в фокусе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) АОУ школа №16 и на основе учебно–методического комплекса по английскому языку «Английский в фокусе» 3 класс (Spotlight)-совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing».
Содержание рабочей программы соответствует авторской программе («Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»: 2-11 классы»/ В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова –М.: Просвещение, 2018.- 238 с.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год из расчета на 34 учебные недели с учебной нагрузкой 2 часа в неделю, в соответствии с годовым календарным графиком АОУ школы №16 на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ №16 реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала на уроках английского языка.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».
В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
в формировании у учеников уважения и интересов к культуре своего народа и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников. Необходимо при передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине на уроке, так и к способам передачи информации.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы:
обучающийся научится:
Коммуникативная компетенция
Говорение. Диалогическая речь
-
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); -
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); -
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; -
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Чтение
-
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; -
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; -
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
-
произносить все звуки английского языка -
соблюдать правильное ударение в изученных словах -
различать коммуникативные типы предложения по интонации -
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах
Орфография
-
правильно писать изученные слова.
Лексическая сторона речи
-
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; -
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; -
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; -
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
-
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; -
распознавать и употреблять в речи: -
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); -
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); -
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); -
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); -
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; -
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; -
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; -
личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения; -
количественные и порядковые числительные; -
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous; -
модальные глаголы can и must.
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативная компетенция
Говорение. Диалогическая речь
-
участвовать в элементарных диалогах, рассказывать о себе и своей семье
Говорение. Монологическая речь
-
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; -
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; -
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
-
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; -
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; -
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; -
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
-
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; -
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту; -
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; -
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
-
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; -
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; -
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; -
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
-
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; -
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
-
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
-
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; -
находить различия между явлениями синонимии и антонимии; -
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); -
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
-
распознавать и использовать в речи модальный глагол.
3.Содержание учебного предмета
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Как на Руси в древние времена гостей встречали.
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки. Традиционные семейные праздники в российских семьях.
Мир моих увлечений.
Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день в театре животных, доме-музее, парке. Музеи игрушки в Сергиевом Пасаде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, в селе Вятское.
Я и мои друзья.
Увлечения/хобби, совместные занятия. Русские народные игры и забавы. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Учебные предметы, школьные принадлежности. Великие российские ученые. Михаил Васильевич Ломоносов.
Мир вокруг меня.
Мой дом, квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Русская изба.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений. Русские народные сказки.
4.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№ | Название темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Планируемые образовательные результаты | Электронные ресурсы |
1 | Моя школа. Великие российские ученые. Михаил Васильевич Ломоносов. | 9 | 1 | Ученик научится:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
2 | Я и моя семья. Традиционные семейные праздники в российских семьях. | 8 | 1 | Ученик научится:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
3 | Страна изучаемого языка. | 8 | 1 | Ученик научится:
Ученик получит возможность :
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
4 | Мир моих увлечений. История возникновения игрушек на Руси. | 10 | 1 | Ученик научится:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
5 | Я и мои друзья. Русские народные игры и забавы. | 8 | 1 | Ученик научиться:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
6 | Мой дом. Русская изба. | 6 | 1 | Ученик научится:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
7 | Мир моих увлечений. Музеи игрушки в Сергиевом Пасаде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, в селе Вятское. | 9 | 1 | Ученик научится:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |
8 | День за днем | 10 | 1 | Ученик научиться:
Ученик получит возможность:
| https://wordwall.net/ru sdo.edu.orb.ru liveworksheets.com school-russia.prosv.ru ЯКласс.ru Учи.ru |