Файл: Учебное пособие для организаций г о. Тольятти 2018 Департамент общественной безопасности г о. Тольятти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 595

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема построения ЛСО атомной станции










Схема построения ЛСО химически опасного объекта




Электросирены
На территориальную систему централизованного оповещения



Диспетчер гидроузла

п-

160







п-

164


Уличные и квартирные громкоговорители

Поселок персонала гидроузла







Д - датчик системы аварийной сигнализации










Уличные и Электросирены квартирные громкоговорители

Населенные пункты ниже плотины

Локальная система оповещения в районе

размещения гидроэлектростанции

3.9. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ПЕРСОНАЛУ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Накопление, хранение и выдача средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) в Ростовской области организованы в соответствии с постановлением Правительства РФ 1994 г. № 330-15, приказом министра МЧС РФ 2005 г. № 993 и Постановлением Администрации Ростовской области 1994 г. № 214.

Обеспечение населения СИЗ органов дыхания осуществляется:

  • Органами исполнительной власти области субъектов РФ:

  • работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

  • детей дошкольного возраста, обучающихся, неработающее население;

  • органами местного самоуправления:

  • работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

  • организациями:

  • работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального значения.

Хранение противогазов для работающего населения организуется на складах организаций по месту работы.

При отсутствии своих складов допускается хранения запасов СИЗОД на складах других организаций.

Хранение СИЗОД на складах разрешается при условии выполнения требований к складским помещениям определенным Приказом МЧС РФ от 27.05.2003 г. № 285. Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного химического и биологического загрязнения по решению соответствующих руководителей органов власти и организаций, СИЗОД могут храниться по месту жительства при условии обеспечения их сохранности.

Для выдачи СИЗОД работникам, в организациях заблаговременно создаются пункты выдачи.







Всего личного состава 24 чел.

Палатка (помещение) технической проверки - 1 Пропускная способность за 1 час работы - 180-200 чел.

Структура и количество личного состава пункта выдачи определяется приказом руководителя предприятия.

Порядок подготовки личного состава ПВ СИЗОД

Профессиональная подготовка начальников пунктов выдачи осуществляется на курсах гражданской обороны городов.

Личный состав, обеспечивающий развертывание и работу пункта выдачи, обучается на предприятиях, организациях.

В основе обучения должна предусматриваться практическая отработка учебных вопросов, а также проведение показных и практических занятий в ходе комплексных учений и командно-штабных тренировок.

Работники звена выдачи СИЗ, должны знать правила подгонки противогазов всех марок и осуществлять подгонку их в короткие сроки, а звено подготовки СИЗ к использованию - оперативно и правильно производить сборку и проверку герметичности противогазов и устранять простейшие неисправности изделий.

Обязанности личного состава ПВ СИЗОД приведены в Приложении 1.

Порядок подборки и проверки противогазов

Проверка подбора лицевой части противогаза м его исправности при получении в пользование проводится внешним осмотром и проверкой на герметичность в целом.

1.Внешний осмотр противогаза проводится в следующем порядка:

  • проверяется целостность лицевой части путем расстегивания ее;


  • Организационная структура пункта выдачи СИЗОД

    организации
    проверяется целостность мембранной коробки и правильность ее сборки;

  • проверяется целостность стекол очков, исправность обтекателей, наличие прижимных колец и их исправность;

  • проверяется исправность клапанной коробки, наличие резинового прокладочного кольца;

  • осматривается противогазовая коробка и проверяется нет ли в ней пробоин, не помята ли горловина, не побит ли герметизирующий венчик горловины коробки;

  • проверяется исправность противогазовой сумки.

2. Проверка противогаза на герметичность в целом

  • вынуть противогаз из сумки. надеть лицевую часть, закрыть отверстие в дне коробки резиновой пробкой и сделать глубокий вдох.

Если при этом воздух под лицевую часть не проходит, то противогаз исправен;

  • окончательная проверка подбора лицевой части и исправность противогаза проводится в палатке (помещении) с хлорпикрином.

Проверка подбора лицевой части (маски) и исправности противогаза

в помещении с отравляющим веществом

  1. Проверка обязательно производится в присутствии медицинского работника со средствами оказания первой медицинской помощи.

Для проверки противогазов используется комплект палатки окуривания

2 3

(площадь 16 м2, объем около 40 м1) или приспосабливается помещение с естественным или искусственным освещением, не имеющее щелей. Расположение дверей в помещении должно обеспечить быстрый выход людей, получивших раздражение глаз.

В качестве отравляющего вещества применяется хлорпикрин.

  1. Проверка имеет цель - окончательно установить правильность подбора лицевой части и исправность противогаза в целом. Проверка производится при

3 3

концентрации паров хлорпикрина 8,5 г/м , которая создается испарением 5 см жидкого хлорпикрина на 1 м3 помещения.

Время пребывания группы в палатке (помещении) с отравляющим веществом при проверке - 5 минут.

Палатка (помещение), для проверки противогазов развертывается (оборудуется) на расстоянии не ближе 100 м от жилого помещения.

разбрызгивают при помощи специального пульверизатора; источником сжатого воздуха может служить автомобильный насос, баллончик со сжатым воздухом. Для распыления хлорпикрина можно использовать пылесосы и распылители «ХП».

Категорически запрещается подогревать хлорпикрин для его испарения, так как при сильном нагревании он разлагается с образованием фосгена.

    1. При проверке рабочие и служащие должны надеть противогазы и, войдя в помещение с отравляющий веществом, несколько раз покачать головой вверх и вниз, сделать наклоны и повороты головы вправо и влево, а также несколько приседаний.

Рабочие и служащие, почувствовавшие раздражение глаз, немедленно удаляются из помещения с ОВ. После проверки исправности противогазов в незараженной атмосфере вновь производится проверка в помещении с ОВ.

    1. После выхода каждой группы (10-20 чел) из помещения в ней необходимо дополнительно испарить хлорпикрин (20% его первоначального количества). Пропустив пять групп, проветривают помещение и вновь создают в нем необходимую концентрацию хлорпикрина.

    2. Лицевая часть считается хорошо подобранной, а противогаз исправным,

-5

если при проверке в концентрации хлорпикрина 8,5 г/см раздражения глаз не ощущается.

    1. Выйдя из помещения с отравляющим веществом, рабочие и служащие снимают противогазы только после рассредоточения на 5-10 метров друг от друга с учетом направления ветра (ветер в лицо).

Обязанности личного состава пункта выдачи СИЗ

Начальник пункта выдачи СИЗ отвечает: за своевременную выдачу СИЗ рабочим и служащим, за подготовку личного состава пункта по специальности. Он является начальником личного состава пункта выдачи.

Начальник пункта выдачи обязан:

  • проводить занятия с личным составом пункта по выдаче противогазов;

  • обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении технической проверки противогазов;

  • организовать выдачу СИЗ и учет;

  • поддерживать в исправном состоянии оснащение пункта выдачи СИЗ;

  • своевременно подготовить пункт к выдаче СИЗ при получении распоряжения;

  • поддерживать порядок при выдаче СИЗ.

Командир эвена разгрузки отвечает: за своевременную доставку СИЗ на пункт выдачи. Он является начальником личного состава эвена.

Командир звена обязан:

  • обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении разгрузочных работ;

  • своевременно доставить СИЗ на пункт выдачи.

Командир звена выдачи СИЗ отвечает:_за правильный подбор лицевой части (маски) при выдаче СИЗ. Он является начальником личного состава эвена.

Командир звена обязан:

  • обеспечить подбор лицевой части (маски) при выдаче СИЗ;

  • организовать выдачу СИЗ в соответствии с подобранным размером лицевой части (маски) противогаза.

Командир звена подготовки СИЗ к использованию отвечает: за

организацию подготовки СИЗ к использованию и обучение правилам пользования СИЗ. Он является начальником личного состава звена.

Командир звена обязан:

  • организовать подготовку СИЗ к использованию при выдаче;

  • обеспечить обучение рабочих и служащих (населения) правилам пользования СИЗ.

Командир звена технической проверки СИЗ отвечает: за проверку подбора лицевой части (маски) и исправности противогаза в помещении с отравляющим веществом. Он является начальником личного состава звена.

Командир звена обязан:

  • обеспечить соблюдение мер безопасности при проверке противогаза в палатке (помещении) с отравляющим веществом;

  • проводить инструктаж личного состава звена перед технической проверкой противогазов;

  • постоянно знать направление ветра в приземном слое.


СХЕМА

размещения пункта выдачи СИЗ органов дыхания






250-300 м
Маршрут следования при получении противогазов






ГП-5





© ! ©

©
©


Г

I

I



И I I

т

LO

m о со го

о m

m о со го

о m

©

о о. с

го т

го ^

_Q

m

о о. с

го т

го ^

_Q

m

0

□ □

□ □

®

□ □

©

□ □










©
©


©
О

Противогазы ГП-5 (ГП-5М)

Подгонка противогазов начинается с определения требуемого роста лицевой части. Рост лицевой части типа шлем-маски определяется по величине вертикального обхвата головы путем ее измерения по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Измерения округляются до 0,5 см. До 63 см берут нулевой рост, от 63,5 до 65,5 см - первый, от 66 до 68 см - второй, от 68,5 до 70,5 - третий, от 71 см и более - четвертый.

Ростовочные интервалы шлем масок гражданских и общевойсковых противогазов приведены в таблице (в мм).

Таблица 1.

Рост

ШМ-62у

ШМ-66Му

0

до 630

до 630

1

635-655

635-655

2

660-680

660-680

3

685-705

685 и более

4

710 и более





Противогазы ГП-7 (ГП-7В)

Подбор лицевой части противогаза ГП-7 осуществляется на основании результатов измерения мягкой сантиметровой лентой горизонтального и вертикального обхвата головы. Измерения округляются до 5 мм. По сумме двух измерений устанавливается нужный размер (смотри таблицу № 2) - рост маски и положение (номер) упоров лямок наголовника, в котором они зафиксированы.

Первой цифрой указывается номер лобовой лямки, второй - височных, третьей - щечных.

Положение лямок наголовника устанавливается при подгонке противогаза.

Таблица 2.

Рост лицевой части

1

2

3

Положение упоров лямок

ГП-7 ГП-7В

4-8-8

3-7-8

3-7-8

3-6-7

3-6-7

3-5-6

3-4-5

ГП-7МВ ПМК

4-8-6

3-7-6

3-7-6

3-6-5

3-6-5

3-5-4

3-4-3

Сумма горизонтального и вертикального обхватов головы, мм

До 1185

1190­1210

1215­1235

1240­1260

1265­1285

1290­1310

1310 и более

Примечание: ПМК - противогаз малогабаритный коробочный.



ЖУРНАЛ выдачи противогазов

пп

Кому выдано (Фамилия, инициалы)

Кол-во выданных противогазов



противогаза

Расписка в получении

Примечание






































3.10. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

  1. Паспорт убежища (ПРУ) с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и эксплуатации помещений.

  2. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).

  3. Сигналы оповещения ГО.

  4. План перевода ЗС ГО на режим убежища (ПРУ).

  5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.

  6. Планы внутренних и внешних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.

  7. Список л/с группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.

  8. Эксплуатационные канализации и энергоснабжения ЗС ГО.

  9. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.

  10. Инструкция по эксплуатации ДВО и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.

  11. Инструкция по обслуживанию дизельной электростанции.

  12. Инструкция по противопожарной безопасности.

  13. Правила поведения укрываемых в ЗС.

  14. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).

  15. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.

  16. Журнал учета работы дизельной электростанции.

  17. Журнал регистрации, ремонта, демонтажа и замены оборудования.

  18. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.

  19. Список телефонов.

Для организаций, в которых запланировано строительство БВУ (БВПРУ)

    1. Типовой проект БВУ (БВПРУ).

    2. План строительства БВУ (БВПРУ).

    3. Учетная карточка, в которой указано:


  • место размещения БВУ (БВПРУ) и их количество;

  • вместимость;

  • выделяемая рабочая сила от строящей и строительной организации;

  • расчет на выделение техники и основных строительных материалов;

  • сроки строительства.


Утверждаю Руководитель организации

Согласовано Начальник ОУ ГОЧС организации
(подпись, фамилия и инициалы) (подпись, фамилия и инициалы)

« » 200 г. « » 200 г.

3.11. ПЛАН ПРИВЕДЕНИЯ УБЕЖИЩА (ПРУ) В ГОТОВНОСТЬ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ


№ п/п

Наименование работ

Ответствен­ный испол­нитель

Выполнение в часах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Инструктаж л/с группы








































2

Подготовка проходов, входов в убежище и установка знаков «вход»








































3

Снятие дверей мирного времени и проверка затворов







-































4

Освобождение помещений убежища от материалов мирного времени























































5

Расстановка нар и приборов























































6

Закрытие и герметизация








































7

Создание запасов продовольствия























































8

Проверка системы воздухоснабжения























































9

Расконсервация и пробный запуск ДЭС

















































10

Отключение системы отопления








































11

Проверка исправности системы электроснабжения








































12

Подключение средств связи и оповещения

















































13

Доукомплектование инвентарем и другим имуществом























































14

Проверка на герметичность




















































Ответственный

(должность, подпись, фамилия, инициалы)