Файл: Дипломная работа государственные пенсии, порядок финансирования, виды, круг лиц, имеющих право на государственные пенсии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 10596

Скачиваний: 171

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)
Факультет среднего профессионального образования « Колледж»

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Государственные пенсии, порядок финансирования, виды, круг лиц, имеющих право на государственные пенсии
Обучающийся _____________________ _____ ______ подпись фамилия, имя отчества

Руководитель дипломной работы ____________ ___

подпись фамилия, имя отчества


Рекомендовать к защите
Председатель ПЦК

______________ __________
(подпись) (ФИО)


«____» _______________2023 г.


Москва 2023

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие государственных пенсий, круг лиц, имеющих право на получение пенсий по государственному пенсионному обеспечению……...…6

1.1 Понятие государственных пенсий………………………………...…………6

1.2 Круг лиц, имеющих право на получение пенсий по государственному пенсионному обеспечению……………………………………………………...25
Глава 2. Порядок финансирования и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению на примере Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации…………………………………………...30

2.1 Порядок финансирования государственных пенсий на примере Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации…………...30

2.2 Виды государственных пенсий на примере Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации…………………………….35

Глава 3. Проблемы назначения государственных пенсий и пути их решения на примере Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации………………………………………………………………………..49

3.1 Проблемы при назначении государственных пенсий на примере Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации…………..49

3.2 Пути решения проблем назначения государственных пенсий на примере Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации…...60
Заключение…………………………………………………………………….…66

Список использованной литературы……………………………………….…..68

Введение
Актуальность темы исследования объясняется тем, что на текущий период приходится активная фаза реформирования пенсионной системы в нашей стране. Законодательство по пенсионному обеспечению меняется стремительно, и многие физические и юридические лица не успевают осваивать все изменения и дополнения в этой сфере социального обслуживания. Данная проблема стала одной из самых актуальных в социально-общественной жизни страны, ее освещение занимает ведущие рубрики в СМИ, вызывая повышенный интерес граждан к различным вопросам пенсионного обеспечения.


В Российской Федерации уже на протяжении нескольких лет происходит пенсионная реформа. Она выражается в нескольких изменениях, например, увеличение пенсионного возраста, изменение цены пенсионного балла и т.д.

Одним из ключевых изменений в рамках данной реформы стало объединение с 1 января 2023 года Пенсионного Фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в единый фонд, который будет называться Фонд пенсионного и социального страхования. В данной работе проанализируем основные положения Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации», а также иные изменения, которые привнесет в жизнь граждан Российской Федерации новый фонд. По мнению законодателя, данные изменения скажутся положительно на пенсионном и социальном обеспечении граждан Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение является одним из наиболее важных факторов в формировании социально-экономического положения внутри страны, поскольку трудоспособное население должно полагаться на то, что пенсионных выплат будет достаточно для поддержания необходимого им уровня жизни. Следует отметить, что пенсионная система строится, опираясь на множество экономических факторов: демографическая ситуация, общемировые тенденции к старению населения, уровень заработных плат и прожиточного минимума.

В Российской Федерации действует и развивается трехуровневая модель пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования. Основная задача пенсионных реформ состоит в создании эффективной финансово-устойчивой пенсионной системы, которая сможет обеспечить достойный уровень жизни для граждан.

В рамках системы создана многофункциональная система учета страховых пенсионных прав граждан. Сеть клиентских служб ПФР обслуживает застрахованных лиц по месту их жительства. Доставка пенсий в РФ осуществляется организациями почтовой связи, кредитными и специализированными доставочными организациями.

На сегодняшний день пенсионная система страны продолжает активно развиваться и подстраиваться под демографическую ситуацию в стране.

Предметом исследования являются нормы, регулирующие правоотношения по государственному пенсионному обеспечению на примере Фонда пенсионного и социального страхования в РФ.

Объект работы

– пенсии по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации на примере Фонда пенсионного и социального страхования в РФ.

Целью работы является исследование норм права, регулирующих правоотношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением.

Задачи исследования:

1. раскрыть понятие государственных пенсий;

2. изучить круг лиц, имеющих право на получение пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

3. установить порядок финансирования государственных пенсий;

4. рассмотреть виды государственных пенсий;

5. выявить проблемы при назначении государственных пенсий;

6. проанализировать пути решения проблем назначения государственных пенсий.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов данной работы при дальнейшем формировании бюджета Социального фонда России, при определении порядка финансирования государственных пенсий.

При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, а также метод наблюдения, эксперимента и др.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Понятие государственных пенсий, круг лиц, имеющих право на получение пенсий по государственному пенсионному обеспечению

    1. Понятие государственных пенсий


Согласно Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Российская Федерации — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Самая крупная федеральная система оказания социальных услуг в России — Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР). На сегодняшний день данное государственное учреждение заботится не только о гражданах, имеющих право на назначении пенсии по разным жизненным ситуациям, но и обеспечивает выполнение многих частных задач, которые не являются задачами пенсионной системы.


Сформированная в России система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках данной системы.

В настоящее время государственное пенсионное обеспечение относится к одним из авторитетных качеств рыночной экономики, которое в свою очередь формирует систему социальной защиты. От структуры пенсионной системы в России и ее эффективности обусловленным благосостояние и качество жизни уязвимых социальных групп, к которым относятся: пенсионеры, люди, получившие группу инвалидности, а также дети, потерявшие кормильца и т.д.

Большее количество пенсионеров в России нетрудоспособные, и потому их единственный источник дохода - это пенсия, они вынуждены обеспечивать свое существование только исходя из размера пенсионных выплат. Узкий смысл термина предусматривает, что пенсионное обеспечение выражается сугубо в виде пенсионного страхования1.

Определенные понятия между данными терминами не установлены, хотя разделение между ними определенно есть, что не раскрывает полноту данных определений и, следовательно, перед нами стоят определенные задачи об эквивалентном и параллельном существовании процессов, существующей терминологией, которые зависят от финансирования.

Термин «пенсионное обеспечение» используется при максимальном объеме выплат из бюджетных средств, и в свою очередь, термин «пенсионное страхование» используется при применении методов страхования.

Существует множество определение термина «пенсионное обеспечение», которое звучит в более широком смысле, определять все положенные выплаты, выплачиваемых в рамках пенсионной системы – государственное пенсионных пособий и пенсионного страхования. На наш взгляд, это определение более точно отображает суть рассматриваемого понятия как явления в целом.

Отметим, что государственное пенсионное обеспечение - это гармоничное развитие финансовой обеспеченности граждан, так как на прямую задействует выгодные позиции нетрудоспособного и трудоспособного населения. Одна из лидирующих социальных обеспечений устойчивого развития общества, так как касается интересов.

Пенсионное обеспечение всех категорий населения является базовой функцией современного цивилизованного государства. Функция пенсионного обеспечения реализуется в рамках государственной пенсионной системы, которая регулируется нормативно-правовым обеспечением и экономическими механизмами взаимодействия всех ее участников: трудоспособных и нетрудоспособных граждан, работодателей и органов государственного управления пенсионным обеспечением
2.

Государственное пенсионное обеспечение в современных условиях не только выполняет функцию «социальной защиты» (материального обеспечения) нетрудоспособного населения, но и является составной частью макроэкономической системы государства (в странах с высоким уровнем социально-экономического развития в ней сосредоточено до четверти ВВП, у нас только десятая часть ВВП).

Цифровизация экономики и всей общественной жизни предъявляет новые требования не только к органам государственного управления с позиции эффективности обеспечения долгосрочной финансовой базы реализации пенсионных прав граждан, но и для самих граждан. С позиции органов государственного управления цифровизация предоставляет дополнительные возможности для мониторинга процесса формирования пенсионных прав.

Государственная пенсионная система (ГПС) должна рассматриваться как базовый элемент стратегического развития макроэкономики, поскольку государственные обязательства перед пенсионерами планируются на период жизни двух поколений людей. С учетом роста продолжительности жизни в цивилизованных странах и цифровой трансформации экономики период трудовой занятости сокращается, а нетрудовой период будет увеличиваться.

Солидарно-страховая пенсионная модель, которая в развитых странах в течение двух столетий успешно выполняла свои функции, сейчас подвергается рискам потери эффективности выполнения функции адекватного материального «возмещения утраченного заработка/дохода» наемного работника по причине трансформации рынка труда: вытеснения наемного работника новыми технологиями и расширения форм самозанятости населения.

В условиях трансформации форм трудовой занятости и тотальной цифровизации всех звеньев системы государственного управления, в частности государственной пенсионной системы, перед каждым современным и будущим пенсионером возникает принципиально новая задача активного личного участия в мониторинге и контроле за формированием своих пенсионных прав. Эта функция ранее была полностью возложена на государство в лице органов Пенсионного фонда РФ.

Так, вопрос выплаты пенсий решается Пенсионным Фондом Российской Федерации. Помимо этого, данный фонд решает иные вопросы. Фонд социального страхования решает вопросы, связанные со страхованием на случай временной нетрудоспособности, страхованием от несчастного случая на производстве, а также иными вопросами, определенными актами данного органа. В феврале 2021 года Правительством Российской Федерации была выдвинута идея о реформировании Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования, которая выражалась в их слиянии и образовании Социального Фонда Российской Федерации. Цель такого слияния очевидна – доступ к социальным услугам, которые необходимо получить гражданам, нередко был ограничен в силу различных причин, а срок их получения зачастую был затянут и нарушен. Необходимость в исправлении сложившейся ситуации вылилась в образовании Социального Фонда Российской Федерации.