ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 257
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим Советом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол № __ от _____________20_____ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга __________________________ А.Ю. Иванов Приказ № ____ от _______________20____г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности |
«Чудесный город» |
для 2 класса (направление – общекультурное) |
Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель программы:
Меньшова Е.О.
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 2 класса разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой и авторской программы Л.К.Ермолаевой «Чудесный город».
Программа направлена на начальное знакомство с городом: его компонентами, удивительными особенностями, главными достопримечательностями-символами.
Рабочая программа рассчитана на 34часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель программы: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
-
знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю; -
формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно; -
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами; -
выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем -
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к своей Родине. -
Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
-
Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации. -
Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
В курсе для 2 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве
Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности.
Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.
Формы организации.
В процессе изучения по данной программе широко используются такие формыкак:
-
лекции; -
практические занятия -
экскурсии -
опыты, наблюдения -
исследовательская деятельность -
презентации, конкурсы -
самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);
В каждом занятии прослеживаются три части:
-
игровая; -
теоретическая; -
практическая.
Рабочая программа «Чудесный город» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
-
построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью; -
приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию; -
возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения; -
возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся; -
активизация познавательной деятельности; -
поддержка устойчивого интереса к обучению; -
формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся; -
развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности; -
создание ситуации успеха.
Планируемые результаты.
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
-
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -
эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -
компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности; -
основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; -
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; -
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; -
проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве; -
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности; -
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
-
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; -
повысить творческую активность и самостоятельность; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; -
строить сообщения в устной и письменной форме; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -
устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -
задавать вопросы; -
контролировать действия партнёра; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
-
владеть монологической и диалогической формами речи; -
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; -
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
-
расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов; -
Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей; -
Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде; -
Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
* Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам
Учащиеся научатся:
-
Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати; -
Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга; -
Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.); -
Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами; -
Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;