Файл: Протокол от 20 г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 257

Пушкинского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТА

Педагогическим Советом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол № __ от _____________20_____ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга

__________________________ А.Ю. Иванов

Приказ № ____ от _______________20____г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Чудесный город»

для 2 класса

(направление – общекультурное)

Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год

1 час в неделю (всего 34 часа)

Автор-составитель программы:

Меньшова Е.О.

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 2 класса разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой и авторской программы Л.К.Ермолаевой «Чудесный город».

Программа направлена на начальное знакомство с городом: его компонентами, удивительными особенностями, главными достопримечательностями-символами.

Рабочая программа рассчитана на 34часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель программы: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

  • знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;

  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;

  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем

  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;


Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своей Родине.

  • Воспитывать культуру общения.

Развивающие:

  • Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.

  • Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

В курсе для 2 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве

Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности.

Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.

Формы организации.
В процессе изучения по данной программе широко используются такие формыкак:

  • лекции;

  • практические занятия

  • экскурсии

  • опыты, наблюдения

  • исследовательская деятельность

  • презентации, конкурсы

  • самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Рабочая программа «Чудесный город» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.

Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;

  • приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;

  • возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;

  • возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;

  • активизация познавательной деятельности;

  • поддержка устойчивого интереса к обучению;

  • формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;

  • развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;

  • создание ситуации успеха.


Планируемые результаты.

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • повысить творческую активность и самостоятельность;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные


Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;

  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;

  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;

  • Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

* Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам

Учащиеся научатся:

  • Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;

  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;

  • Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);

  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;

  • Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;