Файл: Программа профессиональной переподготовки Инструктор по фитнесу и нутрициологии (844).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Инструктор по фитнесу и нутрициологии (844)
Дисциплина: Введение в деятельность фитнес-тренера
Практическое задание 3, Модуль 3. Специфические аспекты деятельности фитнес-тренера
Виды фитнеса | Краткая характеристика | Показания к занятиям | Противопоказания к занятиям |
| Синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, выполняющихся поз пауз и под музыкальное оформление. Выделяют аэробику с низким, средним и высоким уровнем нагрузки. | Из-за того, что имеются различные варианты интенсивности нагрузок (низкая, средняя, высокая), то возможно использование для тренировки с разным уровнем подготовки и возраста. | Для высокого уровня нагрузки противопоказано людям с проблемами со зрением. Проблемы психических расстройств |
| Шаги, подскоки, которые выполняются с использованием специальной степ-платформы | Для людей с разным уровнем подготовки, есть возможность создать индивидуальный процесс занятий | Проблемы психических расстройств |
| Улучшение двигательных качеств занимающихся, выполняющие упражнения в водной среде в аэробном режиме, под музыкальное сопровоздение. | Программы предназначены для различного контингента без ограничений по возрасту, уровню физической и функциональной подготовки | Проблемы психических расстройств |
| Развитие гибкости суставов, мышечной эластичности, связок и сухожилий. Часто включаются в разминочную часть других комплексов упражнений. | Эффективное средство для того, чтобы избегать тяжёлых форм заболеваний суставов, связок, сухожилий (артритов, артрозов и проч.) | Проблемы с опорно-двигательным аппаратом, психическими расстройствами |
| Хорошие комплексы для снятия стресса, улучшения психического и физического здоровья, психических зажимов. | Отличительная особенность программы «Разумное тело» - медитация, релаксация, включение деятельности психики, концентрации внимания к деятельности внутренних органов и работе мышц. | Проблемы психических расстройств. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы занятия только под контролем инструктора |
| Оздоровительные системы тренировок, которые в своей основе используют элементы восточных единоборств. | Общее оздоровление и приобретение навыков самообороны, психологическая закалка | Проблемы со зрением Проблемы психических расстройств |
| Комплексы упражнений, направленные на развитие координации, равновесия, улучшение осанки | Развитие осанки, равновесия | Проблемы психических расстройств |
| Фитнес-программы с использованием различных тренажёров, приспособлений для развития гибкости и подвижности суставов | В умеренном использовании нагрузки и под контролем инструктора – улучшение работы сердечно-сосудистой системы, улучшение силовых показателей, развитие гибкости и выносливости | С осторожностью и под контролем инструктора для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Проблемы психических расстройств. При частых головокружениях |
| Развитие силовых показателей, подтягивание или увеличение объёма мышц, как итог – коррекция фигуры | В умеренном использовании нагрузки и под контролем инструктора – улучшение работы сердечно-сосудистой системы, улучшение силовых показателей | Проблемы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Проблемы с ЖКТ. Проблемы психических расстройств. При частых головокружениях |
| Программа, использующая танцевальные и гимнастические движения, в основе своей использующая чёткую регламентацию выполнения упражнений. Используется научно обоснованная программа занятий | Программа, направленная на физическое и духовное развитие человека, для людей всех возрастов и любого уровня физической подготовки | Проблемы психических расстройств |
| Использование движений классической аэробики танцевальной направленности. Основана на танцевальных стилях, последовательно и логично соединённых с хореографией и эстрадой, а также спортивными движениями. | Улучшение координации, осанки, сжигание лишнего веса. Укрепление сердечно-сосудистой системы, укрепление мышц, особенно нижней части тела. | Проблемы психических расстройств. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. |
| Комплексный подход к занятиям, где сочетаются, например, степ-аэробика, упражнения с гимнастическими снарядами, аэробная нагрузка. А также круговые тренировки. | Для людей с разным уровнем подготовки, есть возможность создать индивидуальный процесс занятий | Проблемы психических расстройств |
На мой взгляд фитнес-тренер, независимо от направления, должен обладать всем качествами, знаниями и умениями. В каждом направлении имеется своя специфика, но набор компетенций должен быть одинаков.
Вид фитнеса | Личностные особенности | Знания | Умения | Профессионально-важные качества |
Все виды | Способность быстро устанавливать и поддерживать систему взаимоотношений с обслуживающим персоналом и посетителями фитнес-клуба | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные |
Умение разрешать возможные межличностные конфликты | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные | |
Правильно и грамотно обрабатывать и эффективно оценивать поступающую информацию, создавать надёжную и адекватную коммуникацию с клиентами | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные | |
Умение организовать тренировочно-оздоровительный процесс, справляться с проблемами, которые при этом возникают | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные | |
Способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в условиях как избытка информации, так и её неопределённости | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные | |
Умение правильно распределять свои ресурсы и способность идти на определённый риск при внедрении нестандартных тренерских решений | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные | |
Способность понимать занимаемую позицию лидера, а также видеть то влияние, которое фитнес-тренер оказывает на занимающихся | Специальные (теоретические и практические) | Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные | Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные |
Выполнил:
слушатель Мартыненко Всеволод Александрович
Преподаватель:
Филатова Александра Викторовна
г. Москва - 2023