Файл: Программа профессиональной переподготовки Инструктор по фитнесу и нутрициологии (844).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки

Инструктор по фитнесу и нутрициологии (844)

Дисциплина: Введение в деятельность фитнес-тренера

Практическое задание 3, Модуль 3. Специфические аспекты деятельности фитнес-тренера



Виды фитнеса

Краткая характеристика

Показания к занятиям

Противопоказания к занятиям

  1. Классическая аэробика

 Синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, выполняющихся поз пауз и под музыкальное оформление. Выделяют аэробику с низким, средним и высоким уровнем нагрузки.

 Из-за того, что имеются различные варианты интенсивности нагрузок (низкая, средняя, высокая), то возможно использование для тренировки с разным уровнем подготовки и возраста.

 Для высокого уровня нагрузки противопоказано людям с проблемами со зрением. Проблемы психических расстройств

  1. Степ-аэробика

 Шаги, подскоки, которые выполняются с использованием специальной степ-платформы

 Для людей с разным уровнем подготовки, есть возможность создать индивидуальный процесс занятий

 Проблемы психических расстройств

  1. Аквафинтес

 Улучшение двигательных качеств занимающихся, выполняющие упражнения в водной среде в аэробном режиме, под музыкальное сопровоздение.

 Программы предназначены для различного контингента без ограничений по возрасту, уровню физической и функциональной подготовки

 Проблемы психических расстройств

  1. Программы на гибкость

 Развитие гибкости суставов, мышечной эластичности, связок и сухожилий. Часто включаются в разминочную часть других комплексов упражнений.

 Эффективное средство для того, чтобы избегать тяжёлых форм заболеваний суставов, связок, сухожилий (артритов, артрозов и проч.)

 Проблемы с опорно-двигательным аппаратом, психическими расстройствами

  1. Ментальный фитнес

 Хорошие комплексы для снятия стресса, улучшения психического и физического здоровья, психических зажимов.

 Отличительная особенность программы «Разумное тело» - медитация, релаксация, включение деятельности психики, концентрации внимания к деятельности внутренних органов и работе мышц.

 Проблемы психических расстройств. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы занятия только под контролем инструктора

  1. Программы с элементами восточных единоборств

Оздоровительные системы тренировок, которые в своей основе используют элементы восточных единоборств.

Общее оздоровление и приобретение навыков самообороны, психологическая закалка

Проблемы со зрением Проблемы психических расстройств

  1. Координационные тренировки

Комплексы упражнений, направленные на развитие координации, равновесия, улучшение осанки

Развитие осанки, равновесия

Проблемы психических расстройств

  1. Программы с использованием тренажёров

Фитнес-программы с использованием различных тренажёров, приспособлений для развития гибкости и подвижности суставов

В умеренном использовании нагрузки и под контролем инструктора – улучшение работы сердечно-сосудистой системы, улучшение силовых показателей, развитие гибкости и выносливости

С осторожностью и под контролем инструктора для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Проблемы психических расстройств. При частых головокружениях

  1. Силовые

Развитие силовых показателей, подтягивание или увеличение объёма мышц, как итог – коррекция фигуры

В умеренном использовании нагрузки и под контролем инструктора – улучшение работы сердечно-сосудистой системы, улучшение силовых показателей

Проблемы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Проблемы с ЖКТ. Проблемы психических расстройств. При частых головокружениях

  1. Шейпинг

Программа, использующая танцевальные и гимнастические движения, в основе своей использующая чёткую регламентацию выполнения упражнений. Используется научно обоснованная программа занятий

Программа, направленная на физическое и духовное развитие человека, для людей всех возрастов и любого уровня физической подготовки

Проблемы психических расстройств

  1. Танцевальная

Использование движений классической аэробики танцевальной направленности. Основана на танцевальных стилях, последовательно и логично соединённых с хореографией и эстрадой, а также спортивными движениями.

Улучшение координации, осанки, сжигание лишнего веса. Укрепление сердечно-сосудистой системы, укрепление мышц, особенно нижней части тела.

Проблемы психических расстройств. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

  1. Комбинированная

Комплексный подход к занятиям, где сочетаются, например, степ-аэробика, упражнения с гимнастическими снарядами, аэробная нагрузка. А также круговые тренировки.

Для людей с разным уровнем подготовки, есть возможность создать индивидуальный процесс занятий

Проблемы психических расстройств



На мой взгляд фитнес-тренер, независимо от направления, должен обладать всем качествами, знаниями и умениями. В каждом направлении имеется своя специфика, но набор компетенций должен быть одинаков.

Вид фитнеса

Личностные особенности

Знания

Умения

Профессионально-важные качества

Все виды

 Способность быстро устанавливать и поддерживать систему взаимоотношений с обслуживающим персоналом и посетителями фитнес-клуба

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные

Умение разрешать возможные межличностные конфликты

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные

Правильно и грамотно обрабатывать и эффективно оценивать поступающую информацию, создавать надёжную и адекватную коммуникацию с клиентами

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные

Умение организовать тренировочно-оздоровительный процесс, справляться с проблемами, которые при этом возникают

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные

Способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в условиях как избытка информации, так и её неопределённости

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные

Умение правильно распределять свои ресурсы и способность идти на определённый риск при внедрении нестандартных тренерских решений

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные

Способность понимать занимаемую позицию лидера, а также видеть то влияние, которое фитнес-тренер оказывает на занимающихся

 Специальные (теоретические и практические)

Конструктивные, организаторские, коммуникативные (коммуникативные, дидактические, ораторские), гностические(перцептивные), двигательные 

 Мировоззренческие, нравственные, коммуникативные, волевые, интеллектуальные, психомоторные


 

Выполнил:

слушатель Мартыненко Всеволод Александрович

Преподаватель:

Филатова Александра Викторовна

г. Москва - 2023