Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организационно-технические документы;
- технологические документы;
- контроля эффективности функционирования системы ремонта изделия.
Для каждого типа изделий должен быть разработан соответствующий комплект документов, содержащий в обязательном порядке:
- структуру ремонтного цикла (виды и периодичность ремонтов) и число ремонтных циклов за срок службы изделия;
- объем плановых ремонтов;
- критерии постановки изделия на ремонт;
- типовые отказы изделия и методы восстановления его работоспособности;
- допускаемые изменения технических характеристик изделия после ремонта;
- номенклатуру и количество запасных частей ремонта;
- систему сбора и обработки информации об отказах, повреждениях, продолжительности, трудоемкости и стоимости плановых и внеплановых ремонтов.
Материально-техническое обеспечение ТО и Р включает в себя обеспечение ТО и Р запасными частями, материалами и средствами ТО и Р.
На стадии разработки и изготовления изделия применительно к программе его выпуска решаются следующие задачи материально-технического обеспечения:
- предварительное определение номенклатуры и количества запасных частей и материалов, необходимых для выполнения всех видов ТО и Р изделий с учетом режима и условий их эксплуатации;
- разработка программы выпуска запасных частей;
определение номенклатуры средств ремонта изделий, в том числе специальных и специализированных;
- разработка специальных и специализированных средств ремонта;
- предварительное определение необходимого количества специальных средств ремонта с учетом программы выпуска изделий;
- организация изготовления специальных средств ремонта применительно к парку изделий.
В соответствии с Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники ГА (НТЭРАТ ГА-93) в ГА различают следующие виды ремонта:
- плановые – капитальный, регламентированный, средний;
- по техническому состоянию;
- внеплановые – текущий и аварийный.

Капитальный ремонт ВС выполняется через установленное число часов его налета. При этом капитальному ремонту, как правило, подлежит и бортовое РЭО.
Регламентированный ремонт ВС выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в зависимости от типа ВС. В зависимости от наработки этот тип ремонта подразделяется на формы P1,P2,P3… Каждая последующая из форм включает в себя форму P1 и определенные части дополнительных работ в соответствии со специальными перечнями.

При регламентированном ремонте специальный капитальный ремонт не выполняется, поскольку регламентированный ремонт является поэтапным методом выполнения капитальных ремонтов.
Средний ремонт ВС выполняется в периоды между капитальными ремонтами. При реализации регламентированного ремонта средний ремонт не проводится.
При ремонте изделий АТ по техническому состоянию их диагностирование проводят с установленными периодичностями и объемами, а объем разборки и ремонта определяют по результатам этого диагностирования.
Таким образом, для одного типа ВС могут быть установлены виды ремонта: или капитальный и средний, или регламентированный, или по техническому состоянию.
Цель текущего ремонта – восстановление работоспособности и исправности отдельных элементов и изделий АТ, нарушенных в результате их отказов или неправильного использования в процессе ТЭ. Текущий ремонт РЭО выполняется в цехе лабораторной проверки А и РЭО. Необходимость, объем и сроки выполнения текущего ремонта определяются возникающими отказами, а также должностными лицами, производящими осмотр РЭО.
Аварийный ремонт является внеплановым и выполняется для восстановления исправности какого-либо изделия РЭО после его повреждения, вызванного внешними воздействиями, не предусмотренными в НТД для нормальных условий эксплуатации.
В зависимости от места выполнения различают ремонт в стационарных и полевых условиях. В первом случае ремонт выполняется в специальных местах, оборудованных стационарными средствами ремонта. Примером этого служит ремонт на авиаремонтных заводах или в цехе текущего ремонта АТЦ (АТБ).
Примером полевого ремонта является ремонт на месте вынужденной посадки ВС вне аэродрома, в местах временного базирования при выполнении авиационных химических работ в сельском хозяйстве, при обеспечении работ различных экспедиций и т.п.
Текущий ремонт РЭО выполняется на борту ВС (в случае не съемного оборудования) или в цехе А и РЭО АТЦ (АТБ). Организация этого ремонта практически соответствует организации периодических форм ТО в АТБ.
На авиаремонтные заводы возлагается выполнение капитальных и аварийных ремонтов. Организация производства при этом соответствует промышленным предприятиям.
Продукцией производителя ремонта являются выполненные им работы и услуги, поставленные заказчику изделия РЭО, в том числе полученные от других поставщиков и установленные производителем ремонта на изделия, передаваемые заказчику.


На РЭО, прошедшее капитальный ремонт, распространяется та же номенклатура показателей надежности и гарантийных обязательств, которая устанавливается при ее изготовлении на предприятиях промышленности.
Гарантийные обязательства производителя ремонта заносятся в эксплуатационную документацию (формуляры, паспорта) изделий РЭО по окончании их ремонта. Содержанием указанных обязательств определяются пределы ответственности производителя ремонта в конкретных случаях.
Производитель ремонта предъявляет к сдаче отремонтированное РЭО, укомплектованное в соответствии с приемо-сдаточным актом, испытанное на земле и в полете (если это предусматривается нормативной документацией), признанное годным к эксплуатации.

Все описанное выше в полной мере относится и к ремонту наземного РЭО. Здесь задействуются для ремонта такие структуры служб ЭРТОС, как РЭМ (ремонтно-эксплуатационные мастерские). Сами виды ремонтов для наземного РЭО аналогичны тем, которые применяются для ремонта бортового РЭО.
Третья группа вопросов : Вопрос № 1
Назначение и общее содержание документации ИАС

Для осуществления планирования ИАО боевых действий и боевой подготовки соблюдения правил эксплуатации и ремонта авиационной техники, контроля ее состояния, анализа уровня боевой готовности подразделений и выучки личного состава ИАС авиационной части разрабатывает и ведет различную документацию. В распоряжении должностных лиц ИАС находится большое количество дорогостоящей авиационной техники, различных средств наземного обслуживания и войскового ремонта. При эксплуатации авиационной техники расходуется большое количество топлива, масла, запасных частей и других расходных материалов. Учет наличия состояния всей авиационной техники, материальных средств, отчетность по ним позволяет планировать расходование, повысить ответственность за их использование. В авиационных частях установлена единая система учета, отчетности и ведения документации ИАС. Изменять самостоятельно утвержденные формы учета и отчетности запрещается. Необходимые изменения и дополнения в документацию вносятся на основании бюллетеней и указаний ГИ ВВС.

Всю используемую ИАС документацию можно подразделить на:

  • уставную;

  • нормативно-техническую;

  • эксплуатационную;

  • ремонтную;

  • пономерную

  • учетную и отчетную.


К уставной документации относятся документы, регламентирующие деятельность инженерно-технического состава и содержания авиационной техники, средств эксплуатации и ремонта, общевоинские уставы, боевые уставы, наставления руководства, инструкции.

К нормативно-техническим документам относятся стандарты, общие технические требования, указания ГИ ВВС, бюллетени промышленности, методические указания, технические задания, технические записки.

К эксплуатационной документации относятся:

  • руководство по летной эксплуатации;

  • инструкция по расчету дальности и продолжительности полета;

  • руководство по технической эксплуатации, состоящие из технического описания, инструкции по эксплуатации и технологических карт, куда должны включаться все сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортировки, хранения и технического обслуживания) АТ и инструкций по ПД ИТР;

  • регламент технического обслуживания;

  • руководство по загрузке и центровке;

  • альбом электрических схем;

  • ведомости ЗИП;

  • нормы расхода запасных частей и расходных материалов на 10 часов налета;

  • ведомости эксплуатационных документов;

Т.е. та документация, которая позволяет решать вопросы эксплуатации АТ и изучить конструкцию оборудования и правила ее эксплуатации.

Полный комплект эксплуатационной документации является необходимым и обязательным при проведении эксплуатации и ремонте АТ.

К ремонтной документации относятся те документы, которые позволяют выполнять ремонтные работы с высоким качество и своевременно производить заказ на необходимые расходные материалы и запасные части.

В состав ремонтной документации входят:

  • руководство по среднему и капитальному ремонту;

  • технические условия на средний и капитальный ремонт;

  • альбом основных сочленений и ремонтных допусков;

  • чертежи ремонтные;

  • руководство по ремонту АТ при боевых повреждениях;

  • каталог деталей и сборочных единиц;

  • ведомости ЗИП (ремонтные);

  • нормы расхода материалов на средний и капитальный ремонт;

  • техническую документацию на нестандартное технологическое оборудование, приборы и инструмент;

  • ведомость документов для ремонта;

  • ведомости групповых комплектов запасных частей и материалов для выполнения ремонтов.


К пономерной документации относятся:

  • формуляры с формулярными схемами;

  • паспорта и этикетки;

Формуляры, паспорта и этикетки являются индивидуальной принадлежностью самолета и его агрегатов и имеют заводской номер.

Формуляры (паспорта) ведутся;

  • по самолету, двигателю и их агрегатам – техником (механиком) самолета;

- по авиационному вооружению, радиоэлектронному оборудованию, авиационному оборудованию – начальником группы обслуживания (старшим техником технического расчета) по соответствующей специальности.

Записи в формулярах оформляются:

  • о выполнении регламентных работ;

  • о выполнении ремонта в АРП (ВАРМ);

  • о выполнении периодических работ;

  • о выполнении работ по бюллетеням;

  • о выполнении целевых осмотров;

  • о сотоянии АТ при контрольном (периодическом) осмотре.

Паспорт прикладывается к каждому агрегату самолета, двигателя, оборудования и вооружения, которому присвоен заводской номер. В нем делаются отметки о движении изделия в эксплуатации, о проведенных ремонтах и работах по бюллетеням, заносятся данные результатов контроля параметров и данные о наработке. В сводный паспорт на комплект оборудования заносятся также данные об изменениях в комплектации.

Исправленные записи формулярах заверяются подписями командира АТО или инженера части по соответствующей специальности и скрепляют печатью части.

Если формуляр (паспорт) полностью заполнен, то заводится продолжение. На титульном листе нового и старого делаются соответствующие записи “продолжение формуляра”, “заведено продолжение формуляра” и указывается дата. В новые формуляры (паспорта) переносятся итоговые данные со старого. Надписи на титульном листе нового и старого формуляра (паспорта), а также итоговые данные о них о наработке заверяются подписью зам. ком. части по ИАС и скрепляются печатью воинской части.

Новые и старые формуляры (паспорта) хранятся вместе в специальном помещении подразделения, в шкафах оборудованных для этой цели. Ответственность за организацию их хранения несет командир подразделения. Техник самолета отвечает за сохранность и состояние формуляров и паспортов закрепленного за ним самолета. При утрате формуляра (паспорта) на авиационную технику заместитель командира части по ИАС должен установить причину утраты, виновников и доложить об этом командиру части. Факт утраты формуляра на самолет и двигатель, а также на секретную авиационную технику и причины утраты докладываются главному инженеру ВВС.