Файл: Горловский техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Донецкий государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Горловский техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет»


Экзаменационный билет

по дисциплине «Менеджмент»

(для обучающихся по специальности

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»)


Экзаменационный билет № 1.
1. Цели, принципы и задачи менеджмента. Процедура целеполагания в менеджменте. Взаимосвязь целей и задач в системе менеджмента. 14 принципов менеджмента согласно административной школе А. Файоля.

2.Теория организации в системе наук. Сущность понятия «организация». Связь теории организации с теорией менеджмента. Вклад психологии, социологии, экономических и юридических наук в теорию организации.

3.Практическое задание.

Экзаменатор _________А.Ю. Кузнецов

Экзаменационный билет № 2.
1. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации. Классическая теория организации. Бюрократическая теория организации. Теория административного поведения и т.д.

2. Модели менеджмента. Американская модель менеджмента и ее характеристика. Японская модель менеджмента и ее характеристика. Адаптация американской и японской моделей в российской практике менеджмента

3.Практическое задание.
Экзаменационный билет № 3.
1.Применение системного подхода к деятельности организаций. Основные принципы системного подхода. Законы функционирования систем, распространяемые на деятельность организаций. Анализ организации как открытой системы.

2.Внутрифирменное планирование в организации. Стратегические и оперативные планы. Производственное, финансовое и кадровое планирование. Механизмы контроля достижения планов в деятельности организации.

3.Практическое задание.
Экзаменационный билет № 4.
1.Календарное планирование на предприятии. Применение сетевого графика для формирования цепи работ и событий. График Г. Ганта как механизм текущего планирования. Применение диспетчеризации для контроля исполнения календарных планов в деятельности организации.

2. Виды организационных структур. Линейно-функциональная организационная структура. Дивизиональная организационная структура. Матричная организационная структура.

3.Практическое задание.
Экзаменационный билет № 5.
1. Школы менеджмента. Классическая и административная школы. Бихевиористская школа. Школы системного и ситуационного подходов.


2. Жизненный цикл организации. Этапы жизненного цикла: предпринимательства, коллективности, формализации и управления, выработки структуры, упадка. Стадии жизненного цикла: детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение, обновление. Взаимосвязь жизненного цикла организации с жизненным циклом продукции.

3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 6
1. Организационная культура предприятия. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры организации. Классификация организационных культур. Взаимосвязь оорганизационной культуры и результативности деятельности организации.

2. Управленческая информация и работа с ней. Требования к управленческой информации. Работа с управленческой информацией и порядок определения прав доступа к управленческой информации. Принятие решений на основе управленческой информации.

3.Практическое задание.

Экзаменационный билет № 7
1. Миссия, цели и задачи организации. Роль миссии в процессе целеполагания организации. Связь миссии и целей организации. Требования к формулированию задач в деятельности организации.

2. Централизация и децентрализация в организации. Виды и характеристика централизованных структур. Виды предприятий с децентрализованными структурами. Делегирование полномочий в централизованных и децентрализованных структурах.

3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 8
1. Полномочия в менеджменте. Линейные, функциональные и штабные полномочия в системе менеджмента. Связь полномочий и ответственности. Делегирование полномочий руководителями организации.

2. Бюрократические организационные структуры. Характеристики бюрократии по М. Веберу. Направления изменений бюрократических структур на современном этапе рыночных отношений. Эффективность бюрократических структур в деятельности государственных учреждений и предприятий корпоративного сектора экономики.

3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 9
1. Методы стратегического анализа организации. SWOT-анализ и PEST-анализ. Стратегические матрицы И. Ансофа, М. Портера, БКГ, МакКинзи. Выбор стратегии организации на основе стратегической матрицы.

2. Функция координации в организациях. Виды координации: превентивная, устраняющая, регулирующая, стимулирующая. Отличительные черты программируемой безличной, индивидуальной и групповой координации. Применение функции координации при различных стилях управления.



3. Практическое задание.

Экзаменационный билет № 10
1. Разработка стратегии организации. Постановка стратегических целей и задач в организации. Виды функциональных стратегий. Виды корпоративных стратегий. Механизмы оценки эффективности реализации стратегии.

2. Формирование системы коммуникаций в организации. Основные модели организационных коммуникаций. Типы коммуникаций в организации. Организационные факторы, влияющие на коммуникации.

3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 11
1. Теории мотивации и их практическое применение. Процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Использование мотивационных методов в управлении персоналом.

2. Управленческие решения в организации. Процесс разработки и принятия решений в организации. Информационное обеспечение процесса принятия управленческого решения. Критерии значимости управленческих решений для организации.

3. Практическое задание.

Экзаменационный билет № 12
1. Функция контроля в системе менеджмента. Содержание процедуры контроля в организации. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Отличие контроля от контроллинга.

2. Формы организации предприятий. Организационная обособленность предприятий. Виды организационно-правовых форм. Структуры управления организациями при различных организационно-правовых формах.

3.Практическое задание.
Экзаменационный билет № 13
1. Стили руководства в организации. Характеристика авторитарного, демократического и либерального стилей. Критерии выбора стиля руководства в организации. Принятие решений и делегирование полномочий в каждом из стилей.

2. Типы корпоративных структур. Особенности организации корпоративных структур в России и за рубежом. Характеристика транс- и многонациональных корпораций. Антимонопольное регулирование корпоративных структур.

3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 14
1. Эффективность управления в организации. Характеристика критериев эффективности управления организацией. Общие и частные показатели эффективности. Оценка эффективности стратегического, тактического и оперативного уровней управления.

2. Реорганизация предприятий: этапы и методы. Основные методы управления изменениями на этапе подготовки реорганизации предприятий. Методы управления изменениями на этапах организационно-технического и социального проектирования. Методы управления изменениями на этапе организационных преобразований.


3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 15
1. Управление персоналом в организации. Основные источники привлечения персонала в организацию. Кадровое планирование и управление карьерой сотрудника. Мотивация и стимулирование персонала.

2. Сетевые организации. Сущность и эволюция сетевых организаций. Основные характеристики сетевых организаций. Особенности формирования и функционирования стабильных, внутренних и динамических сетей.

3. Практическое задание.
Экзаменационный билет № 16
1. Менеджмент как обособленный вид профессиональной деятельности. Основные функции менеджмента. Модели менеджмента. Стили руководства в организации и их характеристика.

2. Современные формы организаций. Механизмы формирования виртуальных организаций. Многомерные организации как вид высоко адаптивных корпоративных структур. Организация интеллектуальных и обучающиеся структур в постиндустриальной экономике.

3. Практическое задание.

Вопросы к экзамену разработаны заведующим кафедры экономики и управления, к.э.н., Растегаевой Н.А.
__________________________ Растегаева Н.А.

(подпись) ФИО

Автономная некоммерческая организация высшего образования

НОВОРОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

МОСКОВСКОГО ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (АНО ВО МГЭУ)
Гуманитарно-экономический факультет
Утверждаю

Заведующий кафедрой экономики и управления к.э.н.,
____________ Растегаева Н.А.
«____» __________ 2022 г.
Практические задания к экзамену

по дисциплине «Менеджмент»

(для обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика»)
Практическое задание к экзаменационному билету №1
Профиль деятельности организации — страхование. Численность персонала — более 2 тыс. человек. Срок работы на российском рынке — 10 лет.

Общая ситуация. Вы новый сотрудник департамента развития персонала, приглашенный в дочернюю компанию для формирования корпоративной культуры. После двух недель работы в организации вы выяснили о ней следующее: в настоящее время в дочерней фирме сосуществуют несколько корпоративных культур: одна проповедует стабильность и надежность, другая — гибкость, адаптивность, третья — агрессивная, напористая — поддерживается большинством приглашенных специалистов, в основном из высшего и среднего менеджмента.

Сформулируйте ваши мероприятия по созданию концепции корпоративной культуры дочерней компании.

Практическое задание к экзаменационному билету №2
Вас назначили начальником отдела кадров на оборонный завод с государственным участием. Численность работающих 2500 человек. Оплата труда сдельная. Большая часть машин и оборудования физически и морально устарела. Известно, что на предприятии преобладает возрастная группа 40-55 лет. 50% работников имеют высшее техническое, 47% среднее техническое и 3% общее среднее. 1/2 работников имеют стаж работы от двадцати до тридцати лет, 1/4 от десяти до двадцати лет и 1/4 менее 10 лет. Предприятие располагается в центральной части России. Трудовая миграция минимальна. Система мотивации на предприятии отсутствует.

Предложите меры по привлечению молодых специалистов улучшению системы управления персоналом на предприятии.
Практическое задание к экзаменационному билету №3
Структура мирового рынка сегодня представлена четырьмя крупными компаниями, на которые и приходится основной объем выпуска продукции (40%). Наибольшую долю (18%) занимает американский производитель John Deere. У Case NewHolland - 11%, у AGCO - 7%, у Claas - 4%.

В России все производители сельскохозяйственной и строительной техники объединены в рамках концерна «Тракторные заводы». В результате западных санкций, наложенных на концерн «Тракторные заводы», продажа сельскохозяйственной и строительной техники на зарубежных рынках стала затруднительной.

Предложите стратегию продвижения сельскохозяйственной и строительной техники концерна «Тракторные заводы» на внутреннем и международном рынке с учетом санкций.
Практическое задание к экзаменационному билету №4
С помощью инновационной "прямой" (без посредников) бизнес-модели 19-летний Майкл Делл смог быстро превратить свою едва родившуюся компанию в многомиллиардный бизнес. Исключив из цепочки продаж посредников, Майкл Делл создал прямой контакт с покупателями и смог узнавать их мнение из первых рук. Такая обратная связь позволила предпринимателю начать непрерывно и быстро вводить инновации, нацеленные на создание повышенной потребительской ценности. В результате в возрасте 25-ти лет Майкл Делл стал самым молодым руководителем компании, входящей в число Fortune 500.