Файл: 1. Прочитайте формулировки заданий. Какие из предложенных заданий вам кажутся некорректными и почему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.    Прочитайте формулировки заданий. Какие из предложенных заданий вам кажутся некорректными и почему?

•            А сейчас вы должны прочитать текст=Ребята, давайте прочитаем этот текст! (мне кажется крайне некорректной формулировка со словом «должны», поскольку в процессе обучения (и даже воспитания) это слово может вызвать сопротивление, не говоря уже о том, что педагог нужен, чтобы подталкивать ребенка, а не выставлять ему требования.

•            Давайте работать с новой грамматикой! =Сегодня мы изучим новую тему раздела «Грамматика». Эта тема звучит так…. Понятие «новая грамматика» неконкретно и расплывчато. Ребёнок вовсе не обязан разбираться в подобных формулировках и знать значение слова «грамматика». Данные слова должны сопроваждаться хотя бы минимальным пояснением. Еще меня смущает слово «работать» (удачные синонимы: поработаем, изучим-в них изначально закладывается цель урока и некоторые временные рамки).

•            Прочитайте текст, приготовьтесь отвечать на вопросы.

•            Слушайте, выучите наизусть. (Не совсем понятно, каким образом ребенок должен выучить что-то, что он только что услышал, было бы логично дать ему карточку с текстом, который будет звучать (для старших: попросить записать звучащий текст) и уточнить срок для заучивания).

•            Прочитайте предложения, вместо точек вставьте глаголы, подходящие по смыслу.

•            Слушайте и вставляйте произносимые буквы. (Если произносятся только буквы, то куда их нужно вставлять. Удачный пример с предыдущей формулировкой задания, где педагог просит вставить буквы в специально отведенные места. Мало того, если задание состоит в том, чтобы верно вставить буквы, то дети должны опираться на что-то: звучащий текст для этого не подходит, это связано с видами орфограмм в русском языке, которые гне проверяются на слух в исходной форме слова).
2.    Проанализируйте грамматические упражнения. Скажите, для какого уровня владения РКИ предназначены данные упражнения, интересны ли они, удачно ли подобран языковой и речевой материал.


          1) Поставьте в винительном падеже. Поставьте (в что?) в винительный падеж

          а) Красная площадь, наш класс, Дворцовая площадь, это современное здание.

          б) интересный эксперимент, первая лаборатория, контрольное задание, это новое здание школы
          2) Ответьте на вопросы.

          а) Что ты сейчас читаешь? (сказку, поэму, журнал)-вопрос может быть истолкован слишком конкретно, ребенок может указать название того, что он сейчас читает, а не форму.
Я бы сделала так:

Что читает Миша? (книгу)


Что читает Вера? (журнал)

Что читает Мария Сергеевна? (газету)

          б) Что здесь строят? (Спортивный комплекс, аптека, гостиница) (Спортивный комплекс, аптеку, гостиницу)-ОТВЕТЫ В ВИН.П.

          в) Что ты покупаешь? (Почтовую марку, спортивный костюм, мягкую игрушку).
Оба грамматических упражнения посвящены винительному падежу (по классической системе он дается ученикам после именительного и предложного падежей). Данные упражнения, на мой взгляд подходят для уровней языка А2-В1. Языковой материал в них подобран интересно, присутствует культурологический компонент. Учитывая уровень, не хватает иллюстративного материала. Я бы исправила некоторые ошибки в формулировке заданий и языкового материала в упражнениях, чтобы избежать речевых ошибок и двусмысленности.
3.    Скажите, какие критерии отбора художественных текстов для занятии с ребятами 10-12 лет вы могли бы предложить.

- тексты должны отвечать интересам детской аудитории, которой они предназначены и вместе с тем, соответствовать тематике программных требований;

- при подборе материала для чтения необходимо придерживаться постепенного усложнения текстов в смысле информационных планов;



- в идеале, предлагаемые тексты должны способствовать возникновению желания больше читать, отправиться в развивающее путешествие по культуре изучаемого языка;

- немаловажно учитывать страноведческую и культурологическую ценность предлагаемых текстов;

- большое значение имеет современность текстов и общеизвестность сообщаемых в них фактов в среде носителей языка;

- они не должны быть слишком сложными, должны соответствовать сформированным у учащихся умениям;

- важна способность предлагаемой информации вызвать эмоциональный, мыслительный и речевой отклик у учащихся;

- сильной стороной текстового материала должна стать насыщенность в плане содержания;

- при этом важно, чтобы тексты содержали актуальную информацию;

- желательно, чтобы тексты естественным образом вовлекали читателя в дискуссию на основе прочитанного;

- тексты должны быть достаточны по объёму и отвечать возрастным особенностям учащихся;

- они должны отвечать познавательным и эмоциональным запросам учащихся;

- тексты должны развивать учащихся и активизировать их мыслительную деятельность;

- имеет смысл подбирать тексты с учётом межпредметных связей, с тем, чтобы фактический материал, содержащийся в данных текстах, мог найти применение в других видах учебной деятельности;

- следует учитывать жанровые особенности предъявляемых текстов;

- текст, не должен быть перегружен терминами, цифровыми данными, именами собственными;

- чтение должно служить толчком к формированию и совершенствованию личности самого читающего.

4.   Приведите пример игровых заданий при обучении лексике
https://www.canva.com/design/DAE_Xz8HOBY/1HQKyuSYf_GxKP5urqZHjw/edit?utm_content=DAE_Xz8HOBY&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton
5.    Ваши ученики к концу начальной школы уже  начинают писать изложения. Ниже приведены этапы работы над изложением. Расположите их в правильном порядке.

          (1) чтение текста (2 раза)

          (4) составление плана

          (2) объяснение незнакомых слов

          (3) деление текста на части

          (6) запись текста

          (5) пересказ текста по плану

6. Посмотрите на данную схему «Функции контроля в обучении». Какие из этих функций важны при обучении РКИ детям, на ваш взгляд?




На мои взгляд, наиболее важны мотивирующая и функция обратной связи.

Значение мотивации на любых уроках (не только РКИ) сложно переоценить:

-Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности;

-Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;

-Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету;

-Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов;

Обратная связь также имеет огромное количество преимуществ.

Обратная связь позволяет:

Учителю: получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых, получить пожелания и советы от учащихся, настроить комфортную атмосферу в коллективе.

Учащимся: получить неформальную негласную и личную оценку своей деятельности; советы по ее корректированию.

Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Больше всего я использую устные комментарии:

  • «…я заметила ты сегодня хорошо  работал, но ты можешь лучше»;

  • «сегодня у тебя не получилось, но в следующий раз у тебя обязательно все получится..»,

  • «…я уверена, на следующем уроке ты поступишь правильно».

Или анонимную обратную связь о моей работе, собранную от учеников.

В конце урока ученикам любого возраста очень оценивать свою работу (и работу преподавателя!) на уроке в виде смайликов, звездочек, солнышек и других изображений.

Задание 20.1 Какие виды учебников существуют? Кратко охарактеризуйте каждый. Что такое учебное пособие и чем оно отличается от учебника?
Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине.







Задание 20.2 Какие учебники и пособия (каких авторов) можно использовать непосредственно на занятиях по русскому языку с детьми-билингвами и одноязычными детьми-инофонами? Пожалуйста, рассортируйте книги (в получившемся списке) по возрастам.

Универсальные:

УМК И.Кляин-Никитенко, М.Юблайс «Хочу говорить по-русски». Для детей-билингвов в Австрии, --Германии, Швейцарии/ под редакцией А.Л.Бордичевского.

Елена Геддис Мой русский язык

Для дошкольников:

Е.В. Колесникова Подготовка к обучению грамоте 
Е. Ю. Протасова Приключения на столе
В. В. Дронов, С. Ю. Ремизова "Мамины сказки" 
И. В. Майборода Наша азбука: рабочая тетрадь 

Е. А. Хамраева, В. В. Дронов Росинка 
О. И. Криль Азбука  - "Азбука-незабудка" 
"Мой русский словарь" http://www.rus-lang.ru/books/81
Алфавитные истории http://www.twirpx.com/file/1370639/
А. В. Голубева Картинный словарь русского языка для детей 
Антонимы. Глаголы http://www.twirpx.com/file/533786/
Антонимы. Прилагательные

"В цирк" http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_218.html
Это очень интересно! http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_69.html
С. Горячева Учимся составлять рассказ по картинкам
О. А. Новиковская Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 2-х - 4-х лет
О. А. Новиковская Логопедическая грамматика для детей 6 - 8 лет
Е. В. Новикова Логопедическая азбука. В двух частях
Один - много. Наглядно-дидактическое пособие. Грамматика в картинках. ​3-7 лет
Словообразование. Наглядно-дидактическое пособие. Грамматика в картинках. ​3-7 лет
Ударение. Наглядно-дидактическое пособие. Грамматика в картинках. ​5-7 лет

Для младших школьников:

Русский язык. 1 класс. Устный курс. Л.Д.Митюшина.

Русский язык. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс. Е.А.Хамраева.

Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Л.Д.Митюшина.

Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева.

Русский язык. 4 класс. В 2-х частях. Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева.

«Русский язык в математике» (автор Н.Г. Круг, под ред. А.Л. Бердичевского, изд-во «Русский язык. Курсы»). Пособие предназначено для детей-билингвов 1–4 классов.