Файл: Внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое жизни и творчеству А. С. Пушкина Однажды Болдинской осенью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отзыв

на внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»
Дата: 17.10.2020 г.

Учитель: Карасева Н.Н.
Внеклассное мероприятие было проведено для РМО учителей русского языка и литературы. Мероприятие организовано для учащихся 5-11классов. Именно такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы различные средства. Среди них можно упомянуть портрет А.С. Пушкина, стеллаж с литературой писателя, классическая музыка, тем самым осуществлялось взаимодействие разных видов искусств. Учитель делал ссылки на то, что Пушкин внёс огромный вклад не только в развитие русской литературы, но и мировой литературы в целом.

С самого начала чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности и т.д. Мероприятие с самого начала и до окончания держало весь зал в заинтересованном напряжении. Это говорит о том, что тема и сценарий были грамотно подобраны педагогом. Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. С целью формирования навыков выразительного чтения на мероприятие было прочитано наизусть много произведений поэта. Чтение стихов сопровождалось музыкой и презентацией. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках литературы. В мероприятии были затронуты не только факты касающиеся литературы, но и исторические. Данное мероприятие помогает развивать творческий потенциал учащихся, знакомит с историей произведений, созданных в один из самых плодотворных периодов А.Пушкина осенью 1830 года, с интересными событиями из жизни великого поэта в это время, даёт возможность окунуться в эпоху начала XIX века. Стимулирует познавательную деятельность учеников.
Решает задачу всестороннего и гармоничного развития личности, стимулирует к познанию нового и неизведанного и выполняет главные задачи внеклассных мероприятий: образовательную и воспитательную. Мероприятие очень интересное, богато в плане воспитания любви к поэтическому слову, развития связной речи учащихся, памяти, творческих способностей. Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий, ИКТ.  Эстетическое оформление мероприятия осуществлялось путем украшения зала портретами поэта, все участники были в костюмах пушкинской эпохи. Учитель показал высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия. На заседании РМО учителей русского языка и литературы была дана высокая оценка.

Руководитель РМО русского языка

и литературы _____________

Учителя _____________

____________

Отзыв

на внеклассное мероприятие по русскому языку, проведённое в 5 классе 25 января 2013г. учителем русского языка и литературы Ивановой Натальей Сергеевной. (ПРОЕКТ: «Фразеологизмы в нашей жизни»)

Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках творческого отчёта для учителей ШМО Панциревской СОШ.

Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;

  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;

  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации.

  • контроль знаний и умений по пройденному материалу;

  • формирование в сознании школьника информационной картины мира;

  • развитие исследовательских умений.

В целях развития познавательной деятельности учащихся и для отчёта учителя русского языка и литературы на ШМО в январе в течение недели реализовывался проект «Фразеологизмы в нашей жизни». Защита проекта осуществлялась в рамках внеклассного мероприятия для учащихся 5  класса. Учитель неоднократно использовал технологии «Метод проектов» в организации деятельности учащихся.

На этапе подготовки и работы над проектом учащиеся проводили исследования с использованием ресурсов Интернета, собирали и анализировали полученную информацию. Защита проекта проводилась с использованием мультимедийной презентации, которую разработали ученики совместно с учителем. Ученики показали высокий уровень владения материалом по теме «Фразеологизмы».



В ходе внеклассного мероприятия был проведён опрос всех присутствующих с использованием ИКТ. Ученики и присутствующие смогли самостоятельно найти фразеологизмы в предложенных текстах и объяснить их значение.

Защита проектов учащимися проходила динамично и красочно.

Мероприятие содержательно, насыщено подобранным материалом. Была дана возможность каждому ярко раскрыть свою индивидуальность.

Учителя, посетившие внеклассное мероприятие, отмечают высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия.
Заместитель директора по ВР _____________

Учителя _____________ Утверждаю:

Директор школы _________

Отзыв

на урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе по творчеству А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», проведённый 17.10.2014г. Ивановой Н.С.

Урок был проведён для РМО учителей русского языка и литературы. Иванова Н.С. владеет методикой и теорией предмета на соответствующем уровне; владеет современными образовательными технологиями и включает их в методическую работу; использует в работе ИКТ  при подготовке к уроку, на уроках, в индивидуальных занятиях с одаренными обучающимися.

Имеет опыт работы во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня в 5-9 классах. Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания литературы в школе.

Основное внимание уделяет обучению умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы. Знания не даются готовыми, а добываются детьми самостоятельно. Выполнен большой объем работы, дети приучены работать самостоятельно,
учащиеся продемонстрировали умение анализировать прозаическое произведение, контролировать свои действия. Наталья Сергеевна рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке. Дети активно выступают на уроке, спорят, сравнивают, обобщают, делают выводы, а это и есть исследование. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к настрою в работе. Теория тесно переплетена с практикой на высоком уровне. Мастерство учителя в том, что учительница даёт возможность высказаться каждому. На уроке удалось организовать и реализовать деятельностный подход к изучению данного произведения, большое внимание уделялось дифференцированному обучению, учитывая индивидуальные особенности развития учащихся, их интересов. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора
. Педагог сумела заинтересовать обучающихся, владела аудиторией. На уроке созданы комфортные условия: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), партнерский стиль отношений педагога и обучающихся. На уроке использовались следующие методы: ролевые игры, проекты, дискуссия, опорные схемы, проблемные вопросы. Урок проведён, как и большинство её уроков, с использованием компьютерных технологий. Плотность уроку высока. Деятельность каждого учащегося не осталась без внимания учителя. Возможности кабинета использованы полностью.

Рефлексия учащихся послужила осмыслением своих действий и самооценку этих действий.

Руководитель РМО русского языка

и литературы ______________

Учителя ______________

_______________

Утверждаю:

Директор школы ______________

«_____» ________ 2014г.

Отзыв

на открытый урок русского языка в 6 классе, проведённый в ноябре 2013 г. учителем русского языка и литературы Ивановой Натальей Сергеевной.

Тема: «Заимствованная лексика».
Данный урок был проведён в рамках недели русского языка и литературы в школе.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  1. Познакомить учащихся с признаками заимствованных слов.

  2. Расширить словарный запас языка.

  3. Совершенствовать умение работать со словарём.

  4. Развивать умение создавать мини-проект.

Данный урок является комбинированным. В структуре урока наблюдается как изучение нового материала, так и закрепление ранее приобретенных знаний о лексике и словообразовании.

Применение технологии развития критического мышления осуществлялось путем проведения лексического диктанта. Этот вид работы позволяет повторить знания о лексике слов. На данном этапе работы Наталья Сергеевна использует мультимедийную презентацию. Такой вид работы позволяет охватить большой объем информации.

При изучении нового материала учитель также активно использует мультимедийную презентацию. Презентация разработана в соответствии с планом урока, отличается высокой информативностью, красочностью. На уроке Наталья Сергеевна использовала различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Педагог совершенствовала  навыки работы с текстом. После каждого этапа работы учащиеся самостоятельно делали выводы.  

Благодаря делению детей на группы осуществляется дифференцированный и личностно – ориентированный подход на основе особенностей учащихся. В течение всего урока в классе сохраняется деловая атмосфера, учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. Учитель во время урока получает информацию о степени усвоения учащимися данной темы.


Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности. Этап закрепления был проведён в виде тестового задания и составление коллективного мини-проекта «Сборник иностранных слов».

Наталья Сергеевна показала высокий методический уровень в преподавании и организации урока.
Заместитель директора по УВР ____________
Учителя ____________

____________

____________

Удостоверяю:

Директор школы _________________

«_____»___________ 2014г.

Отзыв

на урок русского языка в 6 классе,

проведённый учителем русского языка и литературы Ивановой Натальей Сергеевной («Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными»).


Урок был проведён для РМО учителей русского языка и литературы. Урок был проведён на профессиональном уровне, был построен в форме диалога между учителем и школьниками.

В начале урока Наталья Сергеевна вместе с учащимися поставили перед собой цели, которые должны достигаться на протяжении всего занятия:

-научиться правильно писать не с именами существительными,

-объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически

-находить слова с орфограммой­ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, правильно писать слова с названной орфограммой,

-развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Учитель показал систему работы по изучению нового материала в игровой форме: множество и разнообразие приёмов, правила работы в группе, тренировку умения видеть, слышать, двигать других. Урок проведен с применением ИКТ. Видна большая подготовка преподавателя к уроку: подбор примеров к каждому пункту правила; подбор примеров из художественных произведений для выполнения заданий; использование интерактивной доски. Урок получение новых знаний по данной теме включает в себя большой объем информации. Главной целью учителя является получение знаний учащимися по данной теме, а также помочь им, обобщив изученное, самостоятельно сделать выводы о написании НЕ с именами существительными. Данная, сложная дидактическая цель достигается путем использования в презентации большого количества иллюстраций, схем. Также цели и задачи урока достигаются через смену видов деятельности