Файл: Задача 122 Исходный опорный план составить методом северозападного угла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача № 122
Исходный опорный план составить методом северо-западного угла.

Найти оптимальный план перевозок, при котором транспортные издержки были бы минимальными.

Из трех пунктов отправления необходимо доставить однородный груз в четыре пункта назначения. Стоимость перевозки единицы груза, его запасы и потребности к ним указаны в табл. 2.
Таблица 2

Поставщики

Потребители

Запасы

В1

В2

В3

В4

А1

6

11

4

10

30

А2

9

8

2

5

60

А3

12

7

1

3

10

Потребности

40

10

20

30





Данная задача является задачей транспортного вида (так как суммарный объем производства а аi равен суммарному объему потребления а bi):

а123 =b1+b2+b3+b4





Целевая функция (суммарный пробег порожних вагонов) определяется по формуле:



где сij- расстояние перевозки от i-ой станции отправления до j-ой станции назначения; xij - величина перевозки из пункта отправления i-ой станции отправления до j-ой станции назначения.

Система ограничений







где ai - ресурсы i-ой станции отправления; bj - потребность j-ой станции назначения.

Условие формирования закрытой транспортной задачи:






Для решения задачи необходимо построить исходный опорный план перевозок, который в дальнейшем будет подвергаться корректировке.

Построим исходный план методом северо-западного угла.

План начинается заполняться с верхнего левого угла. Значение в клетке (1;1) равно c11=6. Для этого элемента запасы равны 30, потребности 40. Поскольку минимальным является 30, то вычитаем его.

x11 = min(30,40) = 30.

Следующую клетку берем (2;1), значение c21=9. Для этого элемента запасы равны 60, потребности 10. Поскольку минимальным является 10, то вычитаем его.

x21 = min(60,10) = 10.

И так далее получаем опорный план (таблица 3).
Таблица 3 Опорный план методом Северо-Западного угла

Поставщики

Наличие груза

Потребители

B1

B2

B3

B4

Потребление ресурсов

40

10

20

30

A1

30

6

11

4

10

30

 

 

 

A2

60

9

8

2

5

10

10

20

20

A3

10

12

7

1

3

 

 

 

10


В результате получен первый опорный план

, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность потребителей удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

Число занятых клеток таблицы:



Следовательно, опорный план является невырожденным.

Значение целевой функции для этого опорного плана равно:



Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых vj  - ui = cij, полагая, что u1 = 0.


















v1=6

v2=5

v3=-1

v4=2

u1=0

6[30]

11

4

10

u2=-3

9[10]

8[10]

2[20]

5[20]

u3=-1

12

7

1

3[10]


Проверим оценки свободных клеток на соответствие условию vj – ui < cij:













Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию v
j – ui < cij.

Ответ:

От 1-го поставщика необходимо весь груз направить к 1-у потребителю.

От 2-го поставщика необходимо груз направить к 1-у потребителю (10 ед.), к 2-у потребителю (10 ед.), к 3-у потребителю (20 ед.), к 4-у потребителю (20 ед.)

От 3-го поставщика необходимо весь груз направить к 4-у потребителю.

Минимальные затраты составят: