Файл: Изучения особо охраняемых природных территориях на занятии с детьми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 2

Выполнил:

Обучающийся Шустова Ксения Олеговна

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна

Эссе на тему изучения особо охраняемых природных территориях на занятии с детьми.

На занятиях с детьми дошкольного возраста постоянно изучается различные животные растения и так далее. На этих занятиях просто рассказывают все что существует то или иное растение. Если это цветок к примеру есть у нас за окном вы можете его рассмотреть, дети часто их срываютИ сейчас ты их срывают а насекомых которых видят убивают потому что так их приучили дома. именно поэтому очень важно рассказывать детям что есть исчезающие и оберегаемые природные достопримечательность ресурсы животные, что они могут исчезнуть.

Рассказывая детям об особо охраняемых природных территориях вы можете также рассказать о животных которые обитают только там о том что это подлежит особой защите от сохранения этой жизни, которая каждая цена.

Повествуея детям о красоте своего края и охраняемых объектов, развивает в детях гордость за свой край любовь к природе любознательность. Очень важно показывать детям не только достопримечательности мирового масштаба, Всероссийского наименее, но и менее известные, находящиеся близко к вашем краю до которых дети могут добраться с родителями сами посмотреть убедиться в их красоте. Рассказывая детям оскале часовой рассказывай детям оскале часовой (находящейся в Кировской области), вместе в котором в котором воспитанники вполне могут быть потому что она находится близко. По фото показав по казав кто как было 10 20 лет назад о том как сама скала уже отдалилась насколько она изменилась чтобы дети сами увидели и сделали в своей голове вывод о том что все потихоньку разрушается и эту красоту которую они сами увидели лучше и нужно сохранять.

Современным детям в том числе и многим из моих воспитанников очень не хватает бережливости. Потому что новую игрушку можно всегда купить в магазине все что у вас есть можно заменить и это переходит и на природу на цветы на растения на все нет привитой ценность из за этого безумно важно рассказывать самых ранних лет о том что в мире все разрушается и помогать сохранить красоту безумно важно в том числе благодаря особо охраняемых природных территорий которая сохраняют жизни в различных видам насекомых растений и животнживотным.


Десятым федеральным проектом, национального проекта России, является сохранение лесов.

При реализации мероприятий в рамках программы планируется, что отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений составит:

2019 – 64,4%;

2020 – 72,8%;

2021 – 80,4%;

2022 – 85,6%;

2023 – 92,2%;

2024 – 100%.

При этом с каждым годом удастся снижать ущерб, наносимый лесными пожарами.То есть, полностью упредить ущерб, который наносят лесные пожары, избежать не получиться. По результатам проекта запланировано:

Восстановить около 223 000 га лесных насаждений;

Запасти свыше 57 т семян лесной флоры;

Вырастить около 670 млн шт. посадочных насаждений.

Проблема сохранения лесов от загрязнений является приоритетной для человечества, поскольку ежегодно их площадь сокращается, что приводит к изменению биосферы. Как следствие, меняется и структура почвы, состав воды, что откладывает негативный отпечаток на жизнь человека. Россия – страна номер один по количеству лесов. Создать условия для воспроизводства жизненно важных для планеты российских лесов призван федеральный проект «Сохранение лесов». Основная цель – добиться, чтобы вырубленные и погибшие леса на 100%

Я на уроке «экологический след» поставлю перед собой следующие задачи:

  • Рассказать ученикам о экологическом следе

  • Дать понятия детям о исчерпаемости ресурсов

  • Побудить детей на бережное отношение к ресурсом

«Все следы ведут в будущее. И даже глупость с ошибками показывают на дальнейшее, куда не стоит ступать.»

Евгений Витальевич Антонюк

Задать детям вопросы:

Какие следы может оставить человек? Как следы могут, показать будущие? Как вы думаете какой след может оставить человек? Какой след человек оставляет на природе? Как вы думаете что такое экологический след?

Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.

Предложить детям посчитать свой экологический след.

Разделив полученный результат на 100. Дети сравнивают свой результат. Предложить назвать объекты которые занимают столько же пространства сколько их экологический след.



Рассказать детям о среднем показатели на земле. Сказать чтоб всем хватило места на земле на каждого должно быть 1,8ГА продуктивной земли

Предложить детям написать свои идеи об улучшении этой сютвации.

Цель: Формирование у детей ответственности за экологическое состояние рек, водоёмов и озёр.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Закрепить умения детей устанавливать простейшие связи между животными и средой их обитания; навыки правильного поведения в природе.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.

Материалы и оборудование: 3 банки с водой (грязной, чистой, наполовину наполненной), игрушечная рыбка – 3 шт.

Демонстрационный материал: глобус

Телеканал Россия 24 презентовал фильм «Аральские волны», посвященный Аральской катастрофе. Аральское море высохло менее чем за полвека, сейчас от него осталась лишь десятая часть, разделенная на два водоема: Малый Арал в Казахстане и Большой Арал в Узбекистане. Резкое сокращение началось в связи с развитием сельского хозяйства в Приаралье, в первую очередь – интенсивным выращиванием хлопка на орошаемых полях. Аральская трагедия давно вышла за рамки стран региона, став общепланетарной и требующей внимания всего мирового сообщества. Отступая, море оставило 54 тысячи квадратных метров высохшего дна, насыщенного ядовитыми солями. Ежегодно в воздух поднимаются до 100 тысяч тонн токсичного песка, а пылевые бури разносят его на тысячи километров. Исчезло более 130 видов животных и 30 видов рыб. Пыльные бури разносят на дальние расстояния песок с пересохшего дна и накопленные в нём химические загрязнители, что вызывает характерные болезни у людей. Помимо этого, жители столкнулись с массовой безработицей из-за остановки рыбной и судостроительной промышленности. Реализуются проекты частичного восстановления Аральского моря, однако в силу политических и экономических причин единства в усилиях достичь не удаётся.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Это глобус.

Учитель: Правильно. Синим цветом обозначены моря и озера. К сожалению сейчас многие моря и озера болеют из-за того, что в них много мусора. Они заражены. Посмотрите, у нас на столе стоят три емкости с грязной, чистой и емкость с водой, наполовину наполненной. Давайте проведем опыт. Дадим нашим рыбкам поплавать в этой воде.


Дети опускают рыбок в воду сначала в грязную воду.

Учитель: Что вы видите? И как вы думаете, может ли рыбка жить в такой воде?

Дети отвечают: Нет!

Учитель: Правильно! В этой воде она заболеет и погибнет, потому что вода заражена. Давайте опустим наших рыбок в емкость, где мало воды.

Дети: В такой воде им будет тесно.

Затем опускают рыбок в чистую воду

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Зачем нам нужна вода?

Ответы детей…

Учитель: Итак, мы сделали вывод, что воду надо беречь, не загрязнять, чтобы наши реки, озера и моря были здоровыми.

Крыса – грызун, который уничтожает продукты питания и портит мебель. Даже одна особь может принести значительный урон Вашему хозяйству. По этой причине, борьбу с крысами следует начинать немедленно после обнаружения. Крыса – переносчик инфекционных болезней. Она заражает инфекцией пищевые продукты, оставляет свои следы на всех предметах и поверхностях, к которым прикасается.

В основном крысы предпочитают рыть в земле норы глубиной от 40 см до 70 см выходов. Общая длина одной крысиной норы может достигать 2-5 метров.

Обитание серых крыс в жилых домах.

Благоприятные условия для существования крыс в жилом строении создают его конструктивные элементы, в которых в настоящее время стали использовать тепло- и звукоизолирующие прослойки из пенопластов и других, легко прогрызаемых крысами материалов. Крысы охотно заселяют пространство за подвесными потолками, технические коридоры, другие труднодоступные для человека места.

Рикошетирующие скачки – когда крыса отталкивается передними лапками, затем задними, приземляется на передние. Другой тип прыжков – когда крыса группирует тело как пружину, отталкивается задними лапами и заносит их впереди передних. Именно в снегу распознать отпечатки лап крыс проще всего. От высоты снежного покрова зависит тип передвижения грызунов. В сугробах крыса прыгает, но глубина сугробов создаёт препятствия. В связи с этим и сами следы меняются. Самые чёткие следы видны на снегу. Неспешная походка пасюка оставляет следы с большими промежутками. Они выглядят растопыренными.

Особенности следов мыши в зависимости от типа перприкасаетс

Чаще всего мышь передвигается прыжками, поэтому отпечатки выглядят трапецией, где крупные задние лапки выступают вперед, а маленькие передние чуть сзади и ряд друг с другом. При этом сзади остаются следы от хвоста.


Их следы в доме рассмотреть негде, если, конечно, нет слоя пыли. В сарае и на улице их можно отследить. Хотя, в зависимости от вида мыши, признаки могут чуть отличаться, есть общие признаки.

Меры предотвращения данных последствий.

Профилактические мероприятия в системе дератизации направлены на лишение грызунов корма, пространства и условий для гнездования. Это достигается путем проведения санитарно-гигиенических мероприятий и использования санитарно-технических средств.

Истребительные мероприятия проводятся на основе биологического, физического и химического методов.

Дератизация может быть: систематическая, разовая; сплошная (тотальная), местная (локальная), барьерная.

Сплошную (тотальную, одновременную) дератизацию проводят:

• при заселенности грызунами всех помещений объекта и прилегающей территории, группы объектов, всего населенного пункта;

• в природных очагах инфекционных антропозоонозных и зоонозных инфекционных заболеваний по эпидемическим показаниям.

Барьерную дератизацию проводят при наличии эпидемических и санитарно-гигиенических показаний на территориях, прилегающих к объектам в периоды, наиболее благоприятные для миграции грызунов.

Какие экологические последствия возникли после описанного события?

-Загрязнение окружающей среды.

- Смерть людей и животных.

Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?

Хоть и масштаб в разы меньше это все равно мусор. Который вредит жевотным не разлагается загрязняются. Иза этого я читаю что это недопустимо, особенно в школах.

Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация

. Пузыри дешевле, чем воздушные шары, лучше для окружающей среды, и такие же веселые и летучие, используя гигантские пузыри

Наземные бумажные фонарики-луминарии или многоразовые светильники

Луминарии, сделанные из бумажных пакетов и чайных свечей, создают прекрасную атмосферу мерцающего огня, как и многоразовые каменные чашки с солнечными огнями.