ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 2 класс |
Программа (автор учебника или УМК) | А.А.Плешаков, УМК «Школа России» |
Формируемое УУД: Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели; строят логические цепи рассуждений; Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления; понимают и принимают учебную задачу. Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов; Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции. | Задание: - Ребята, в наш класс пришло письмо. Письмо написали ребята - ваши ровесники, которые живут в Англии. Они сейчас изучают русский язык и заинтересовались нашей страной. В этом письме они просят нас рассказать о географии нашей страны. (Учитель читает письмо). - Дети, а что вы знаете о России? - Как вы думаете, хватает нам знаний о нашей стране, чтобы ответить нашим английским друзьям? -Как же мы им ответим, если сами не знаем ответа на некоторые вопросы? Что же мы будем делать? Ваши предложения… Как? - А какой еще вид источника информации мы можем использовать.(если не догадываются, можно загадать загадку о карте) - Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Тема урока? -Сегодня мы будем путешествовать не выходя из класса! -Но путешествовать по карте мы сразу не сможем. Как вы думаете, что мы сначала должны узнать, чему научиться? Чем мы сегодня будем заниматься? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? |
Формируемое УУД: Познавательные: Используют знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач. Используют карту как источник информации. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Задание: Работа по карте. Все подходят к карте. Как показывать объекты. 1. Стоять у карты справа. 2. Показывать только указкой. 3. Показывать не надпись, а сам объект. Показать границу, столицу, крупные города, моря, реки, острова. Сравните территорию России с другими государствами. (она огромная) Практическая работа «Учимся читать карту». (стр. 61) по колонкам. Показ объектов на карте. Запись пропущенных слов. Острова: Новая Земля, Земля Франца – Иосифа, Новосибирские острова, остров Врангеля, Сахалин, Курильские острова. Полуострова: Кольский, Таймыр, Камчатка, Крым. Мы решили показать нашим английским друзьям решили города, которые расположены на берегах Волги. Какие города они увидят? |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
Методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн)
Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.
Стимульный материал: серии сюжетных картин (3-6) с изображением последовательности событий 2 варианта:
а) картинки с явным смыслом сюжета – по деталям изображения можно восстановить причинно-следственные и временные отношения;
б) картинки со скрытым смыслом сюжета – когда требуется привлечь определенные знания о закономерностях явлений природы и окружающей действительности.
Процедура проведения методики:
Перед ребенком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.
Инструкция: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено».
Задание состоит из двух частей:
1) выкладывание последовательности событий картинок;
2) устный рассказ по ним.
После того, как ребенок разложил все картинки, экспериментатор записывает в протоколе (например, 5, 4, 1, 2, 3), и затем просит ребенка рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок допустил ошибки, ему задают вопросы, цель которых помочь выявить допущенные ошибки.
Выводы об уровне развития.
Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.
Средний– ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.
Низкий– если: ребенок не смог найти последовательность
картинок и отказался от рассказа;
- по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;
- составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу;
- каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;
- на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.
Методика «Сравнение понятий»
Шкалы: характер развития операций сравнения, анализа и синтеза
Назначение теста: Методика применяется при исследовании операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков.
Инструкция к тесту
Испытуемый читает или слушает заданные пары слов и отвечает относительно каждой пары на вопрос: «Чем они похожи?», а затем на вопрос: «Чем они отличаются?». Все его ответы полностью записываются в протокол.
Исследователь на первых примерах может разъяснить испытуемому непонятные ему моменты, а также должен настаивать на соблюдении испытуемым последовательности выполнения задания: вначале описание сходства, а потом – различий.
Тестовый материал.
Утро – вечер.
Яблоко – вишня.
Корова – лошадь.
Лев – собака.
Летчик – танкист.
Ворона – воробей.
Лыжи- коньки.
Молоко – вода.
Трамвай – автобус.
Золото – серебро.
Река – озеро.
Сани – телега.
Велосипед – мотоцикл.
Воробей – курица.
Собака – кошка.
Дуб – береза.
Ворона – рыба.
Сказка – песня.
Лев – тигр.
Картина – портрет.
Поезд – самолет.
Лошадь – всадник.
Обман – ошибка.
Кошка – яблоко.
Ботинок – карандаш.
Голод – жажда.
Оценка результатов теста
Учитывается то, насколько испытуемый может выделять существенные признаки сходства и различия понятий. Неумение выделять эти признаки свидетельствуют о слабости обобщенийи склонности к конкретному мышлению.
Кроме того, исследователю надо обратить внимание на то, как испытуемый выполняет требования, касающиеся заданной последовательности.
При выполнении заданий, что ему дается легче – нахождение сходств или различий.
Младшие школьники вместо выделения общего обычно указывают на различия объектов, поскольку за операцией различия стоит наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. За указанием на общее кроется операция введения в отвлеченную категорию, Таким образом, тот факт, что раньше созревает различие, а
затем обобщение, свидетельствует о смене психологических операций, о переходе от наглядных форм мышления к словесно-логическому обобщению. Поэтому для школьников особенно трудными будут задачи таких категорий: например, «ворона – рыба», -слова, у которых трудно найти общее.
У младших школьников возникает операция обобщения, которая принимает форму выделения общих признаков, но очень часто за ней кроется еще наглядное сравнение или введение предметов в общую наглядную ситуацию, для них трудны задачи категории, например, «всадник – лошадь», слова находятся в условиях конфликта, их очень трудно сравнивать.
Оценивается также логичность хода высказываний испытуемого. Имея инертное, вязкое мышление, испытуемый соскальзывает при сравнении слов со сходств на различия или наоборот, отвлекаясь на незначительные, второстепенные моменты, уделяя им большое внимание, может терять нить рассуждений и т.д.
Источники
Методика “Сравнение понятий”/ Альманах психологических тестов – М., 1995.С.134-135
Задания 4 и 5 должны выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопросов
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
Тема: Сложение с переходом через десяток
Цель: проверить умение называть числа по разрядам; составление, чтение, запись и нахождение значений выражения, состоящего из двух действий; умение находить периметр прямоугольника (квадрата), решать составные задачи.
№1. Назови и запиши числа, в которых:
7 десятков и 1 единица; 5 десятков и 4 единицы; 2 десятка и 9 единиц;
№2. Запиши выражения и найди их значения:
А) К сумме чисел 17 и 56 прибавить 7;
Б) К 38 прибавить сумму чисел 16 и 8;
№3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 26 см и 17 см.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
Сложение и вычитание чисел можно записывать столбиком.
Найдём сумму чисел 54+38.
1. Записывать надо так: единицы под единицами, а десятки под десятками.
2. Начинать складывать надо с единиц: 4+8=12, или 1 дес. 2 ед.
3. Запишем так: 2 под единицами, а 1 дес. прибавим позже к десяткам.
4. Складываем десятки: 5+3=8 — и ещё 1 десяток, всего 9 дес.
5. Пишем 9 под десятками:
Сумма равна 92.
1 Вычисли
2.Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 класс |
Предмет | Технология |
Программа (автор учебника или УМК) | Планета Знаний |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Маршрутный лист. | Маршрутный лист «Путь из школы домой» |
Город воздушных потоков. Флюгер. | Мой флюгер. |
Город будущего. | Каким я вижу свой город. |
Студия здоровья. Режим дня. | Посмотри на себя со стороны |
Новогодние сюрпризы | Я - волшебник |
Город флористов. Цветы из ткани | Изучай. Твори. Исследуй |