Файл: Учебнометодическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 36. 03. 02. Зоотехния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ОЦЕНКА ПИТАТЕЛЬНОСТИ КОРМОВ

Химический состав кормов и выделений, %

Данные опыта (на голову в сутки)

Выполнение задания

Выполнение задания

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ПРОДУКТИВНОМУ ДЕЙСТВИЮ И В ОВСЯНЫХ КОРМОВЫХ ЕДИНИЦАХ

Расчёт питательности 100 кг соломы овсяной

Расчёт питательности 100 кг зерна ячменя

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ТЕМА 5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОРМОВАЯ ЕДИНИЦА

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Для птицы

ВИТАМИННАЯ ПИТАТЕЛЬНОСТЬ

Рацион для коровы

Выполнение задания

Технические требования ГОСТ Р 56912-2016

Требования безопасности ГОСТ Р 56912-2016

Транспортирование и хранениеГОСТ Р 56912-2016

_Выполнение задания

___________________________________ Выполнения задания

Запас указанных кормов определите через месяц после укладки

Шкала для оценки качества силоса

Запах силоса

Выполнение задания

ТЕМА 10. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ЗООТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗЕРНОВЫХ И МУЧНИСТЫХ КОРМОВ

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Овец

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ТЕМА 13: ДИЕТИЧЕСКИЕ КОРМА

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ КО II РАЗДЕЛУ


Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования



«Нижегородская государственная
сельскохозяйственная
академия»

Кафедра «Кормление животных»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для лабораторно-практических занятий
по дисциплине «Кормление животных»


3-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ

Учебно-методическое пособие для студентов,
обучающихся по направлению подготовки 36.03.02. Зоотехния





Студента ______________________

_______________________________

_______________________________

(фамилия, имя, отчество, группа)

Нижний Новгород

2021

УДК 637

Рецензент:

Людмила Дмитриевна Капранова — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры «Частная зоотехния, разведение сельскохозяйственных животных и акушерство»

Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Кормление животных»: Учебно-методическое пособие / сост. В. Н. Чичаева, Н. В. Воробьева, Т. Н. Комиссарова, Т.П. Логинова; ФГБОУ ВО Нижегородская ГСХА — Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2021. — 112 с.

Составители:

В. Н. Чичаева — доктор сельскохозяйственных наук, профессор;

Н. В. Воробьева — доктор сельскохозяйственных наук, профессор;

Т. Н. Комиссарова — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент;

Т.П. Логинова — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Кормление животных» составлена в соответствии с рабочей программой и предназначена для студентов зооинженерного факультета, обучающихся по направлению подготовки 36.03.02. «Зоотехния».


В учебно-методическом пособии изложены все необходимые формы, методические указания, справочные материалы для изучения разделов дисциплины, составления рационов, а также проверочные вопросы и рекомендованная литература. Рабочая тетрадь систематизирует и типизирует проведение занятий.
Печатается по разрешению редакционно-издательского совета НГСХА
Размещается на сайте ФГБОУ ВО Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия по решению методического совета зооинженерного факультета Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии протокол № 6 от 09.06.2021 года.
© Нижегородская государственная
сельскохозяйственная академия, 2021

© Чичаева В. Н., Воробьева Н. В., Комиссарова Т.Н., 2021

Оглавление

стр.


Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по курсу «Кормление сельскохозяйственных животных» составлена в соответствии с программой и рассчитана на студентов зооинженерного факультета.

Занятия по трём разделам курса представлены в тетради 24 темами. По каждой теме даются задания, которые студенты должны выполнять в аудиториях и во время самостоятельных занятий.

Для облегчения работы студентов над материалом к каждому разделу даны проверочные вопросы и обязательная литература, отдельные разделы которой студент должен изучить до начала занятий самостоятельно.

Только полноценным кормлением можно обеспечить хорошее состояние здоровья животных, высокую продуктивность и эффективное использование ими кормов. Полноценность кормления зависит от качества кормов, правильного установления потребности животных в питательных веществах, количества нормируемых показателей, химического состава, питательности и качества кормов, а также от соответствия поступления питательных и биологически активных веществ потребностям животных, доступности и усвоения ими питательных веществ рациона и наличия запасных веществ в тканевых депо организма. При составлении и анализе рационов необходимо учитывать качество кормов, знать содержание в них питательных веществ и на основе этого давать правильные рекомендации по балансированию рационов.

Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий содержит методические указания, справочные материалы (химический состав кормов, нормы потребности животных в энергии, питательных и биологически активных веществах, данные химического состава кормов, данные по максимальным суточным дачам кормов отдельным видам животных) необходимые для выполнения заданий и расчета рационов. Данные расчетов заносятся в формы таблиц, представленные в тетради, что значительно экономит время занятия.

По каждой теме даются задания, которые студенты должны выполнять в аудиториях и во время самостоятельных занятий.

Для облегчения работы студентов над материалом к каждому разделу даны проверочные вопросы и обязательная литература, отдельные разделы которой студент должен изучить до начала занятий самостоятельно.

Учебно-методическое пособие направлено на формирование компетенций:













ПК-2

ПК-4

ПК-8

Способен осуществлять контроль и координацию работ по содержанию, кормлению и разведению животных;

Способен участвовать в разработке и оценке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных;

Способен организовать и контролировать процессы кормопроизводства и кормления с учетом биологических особенностей животных;

ПК-13 Способен оформлять и представлять документацию по результатам производственной деятельности предприятия


РАЗДЕЛ I. ОЦЕНКА ПИТАТЕЛЬНОСТИ КОРМОВ


Тема I. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОРМОВ.

Изучаемые вопросы: терминология, применяемая в кормлении для обозначения питательных веществ кормов и тканей тела животных, роль отдельных веществ и их сочетаний в питании животных, таблицы химического состава кормов.

ЗАДАНИЕ 1. Нарисуйте схему химического состава кормов.


Укажите название веществ при зоотехническом анализе кормов в следующих примерах:

  1. 100 – % воды =

_________________________________________________________

  1. 100 – (% воды + % золы)=

_________________________________________________________

  1. 100 – (% воды + % золы + % протеина + % жира + % клетчатки) =

_________________________________________________________

  1. % азота Х 6,25 =

_________________________________________________________

  1. % протеина – %белка =

_________________________________________________________

  1. % протеина + % жира + % клетчатки + % БЭВ =

_________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Пользуясь справочным материалом химического состава кормов, выписать в нижеследующую таблицу по 5 кормов с наибольшим и наименьшим содержанием питательных веществ.
Выполнение задания

Питательные вещества

Количественная характеристика




Корма

Содержание, %


Протеин


Много

1.

2.

3.

4.

5.








Мало

1.

2.

3.

4.

5.








Жир


Много

1.

2.

3.

4.

5.








Мало

1.

2. 3.

4.

5.








Клетчатка


Много

1.

2.

3.

4.

5.








Мало

1.

2.

3.

4.

5.








БЭВ


Много

1.

2.

3.

4.

5.








Мало

1.

2.

3.

4.

5.







Питательные вещества

Количественная характеристика




Корма

Содержание, %


Сахар


Много

1.

2.

3.

4.

5.








Мало

1.

2.

3.

4.

5.









ЗАДАНИЕ 3. Определить сбор основных питательных веществ с 1 га у различных кормовых культур в условиях Нижегородской области, кг.


Кормовые культуры

Урожай, ц/га

Сухое вещество

Протеин

Жир

Клетчатка

БЭВ

Сахар

Крах мал

Сено луговое

























Сено клеверное

























Картофель:

клубни ботва

























Итого с 1 га

Свёкла кормовая: корни ботва

























Итого с 1 га

Ячмень:

зерно солома

























Итого с 1 га

Овёс:

зерно солома

























Итого с 1 га

Кормовые культуры

Урожай, ц/га

Сухое вещество

Протеин

Жир

Клетчатка

БЭВ

Сахар

Крах мал

Горох:

зерно солома

























Итого с 1 га

Кукуруза на силос

























Вика + овёс на силос

























Клевер + тимофеевка

на зелёный корм