Файл: Учебнометодическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 36. 03. 02. Зоотехния.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 484
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОЦЕНКА ПИТАТЕЛЬНОСТИ КОРМОВ
Химический состав кормов и выделений, %
Данные опыта (на голову в сутки)
ПРОДУКТИВНОМУ ДЕЙСТВИЮ И В ОВСЯНЫХ КОРМОВЫХ ЕДИНИЦАХ
Расчёт питательности 100 кг соломы овсяной
Расчёт питательности 100 кг зерна ячменя
ТЕМА 5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОРМОВАЯ ЕДИНИЦА
Технические требования ГОСТ Р 56912-2016
Требования безопасности ГОСТ Р 56912-2016
Транспортирование и хранениеГОСТ Р 56912-2016
___________________________________ Выполнения задания
Запас указанных кормов определите через месяц после укладки
Шкала для оценки качества силоса
ТЕМА 10. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ЗООТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗЕРНОВЫХ И МУЧНИСТЫХ КОРМОВ
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | | «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» |
Кафедра «Кормление животных»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для лабораторно-практических занятий
по дисциплине «Кормление животных»
3-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Учебно-методическое пособие для студентов,
обучающихся по направлению подготовки 36.03.02. Зоотехния
| Студента ______________________ _______________________________ _______________________________ (фамилия, имя, отчество, группа) |
Нижний Новгород
2021
УДК 637
Рецензент:
Людмила Дмитриевна Капранова — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры «Частная зоотехния, разведение сельскохозяйственных животных и акушерство»
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Кормление животных»: Учебно-методическое пособие / сост. В. Н. Чичаева, Н. В. Воробьева, Т. Н. Комиссарова, Т.П. Логинова; ФГБОУ ВО Нижегородская ГСХА — Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2021. — 112 с.
Составители:
В. Н. Чичаева — доктор сельскохозяйственных наук, профессор;
Н. В. Воробьева — доктор сельскохозяйственных наук, профессор;
Т. Н. Комиссарова — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент;
Т.П. Логинова — кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Кормление животных» составлена в соответствии с рабочей программой и предназначена для студентов зооинженерного факультета, обучающихся по направлению подготовки 36.03.02. «Зоотехния».
В учебно-методическом пособии изложены все необходимые формы, методические указания, справочные материалы для изучения разделов дисциплины, составления рационов, а также проверочные вопросы и рекомендованная литература. Рабочая тетрадь систематизирует и типизирует проведение занятий.
Печатается по разрешению редакционно-издательского совета НГСХА
Размещается на сайте ФГБОУ ВО Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия по решению методического совета зооинженерного факультета Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии протокол № 6 от 09.06.2021 года.
© Нижегородская государственная
сельскохозяйственная академия, 2021
© Чичаева В. Н., Воробьева Н. В., Комиссарова Т.Н., 2021
Оглавление
стр.
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по курсу «Кормление сельскохозяйственных животных» составлена в соответствии с программой и рассчитана на студентов зооинженерного факультета.
Занятия по трём разделам курса представлены в тетради 24 темами. По каждой теме даются задания, которые студенты должны выполнять в аудиториях и во время самостоятельных занятий.
Для облегчения работы студентов над материалом к каждому разделу даны проверочные вопросы и обязательная литература, отдельные разделы которой студент должен изучить до начала занятий самостоятельно.
Только полноценным кормлением можно обеспечить хорошее состояние здоровья животных, высокую продуктивность и эффективное использование ими кормов. Полноценность кормления зависит от качества кормов, правильного установления потребности животных в питательных веществах, количества нормируемых показателей, химического состава, питательности и качества кормов, а также от соответствия поступления питательных и биологически активных веществ потребностям животных, доступности и усвоения ими питательных веществ рациона и наличия запасных веществ в тканевых депо организма. При составлении и анализе рационов необходимо учитывать качество кормов, знать содержание в них питательных веществ и на основе этого давать правильные рекомендации по балансированию рационов.
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий содержит методические указания, справочные материалы (химический состав кормов, нормы потребности животных в энергии, питательных и биологически активных веществах, данные химического состава кормов, данные по максимальным суточным дачам кормов отдельным видам животных) необходимые для выполнения заданий и расчета рационов. Данные расчетов заносятся в формы таблиц, представленные в тетради, что значительно экономит время занятия.
По каждой теме даются задания, которые студенты должны выполнять в аудиториях и во время самостоятельных занятий.
Для облегчения работы студентов над материалом к каждому разделу даны проверочные вопросы и обязательная литература, отдельные разделы которой студент должен изучить до начала занятий самостоятельно.
Учебно-методическое пособие направлено на формирование компетенций:
| |
| |
ПК-2 ПК-4 ПК-8 | Способен осуществлять контроль и координацию работ по содержанию, кормлению и разведению животных; Способен участвовать в разработке и оценке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных; Способен организовать и контролировать процессы кормопроизводства и кормления с учетом биологических особенностей животных; |
ПК-13 Способен оформлять и представлять документацию по результатам производственной деятельности предприятия
РАЗДЕЛ I. ОЦЕНКА ПИТАТЕЛЬНОСТИ КОРМОВ
Тема I. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОРМОВ.
Изучаемые вопросы: терминология, применяемая в кормлении для обозначения питательных веществ кормов и тканей тела животных, роль отдельных веществ и их сочетаний в питании животных, таблицы химического состава кормов.
ЗАДАНИЕ 1. Нарисуйте схему химического состава кормов.
Укажите название веществ при зоотехническом анализе кормов в следующих примерах:
-
100 – % воды =
_________________________________________________________
-
100 – (% воды + % золы)=
_________________________________________________________
-
100 – (% воды + % золы + % протеина + % жира + % клетчатки) =
_________________________________________________________
-
% азота Х 6,25 =
_________________________________________________________
-
% протеина – %белка =
_________________________________________________________
-
% протеина + % жира + % клетчатки + % БЭВ =
_________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Пользуясь справочным материалом химического состава кормов, выписать в нижеследующую таблицу по 5 кормов с наибольшим и наименьшим содержанием питательных веществ.
Выполнение задания
Питательные вещества | Количественная характеристика | | Корма | Содержание, % |
Протеин | Много | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Мало | 1. 2. 3. 4. 5. | | | |
Жир | Много | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Мало | 1. 2. 3. 4. 5. | | | |
Клетчатка | Много | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Мало | 1. 2. 3. 4. 5. | | | |
БЭВ | Много | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Мало | 1. 2. 3. 4. 5. | | | |
Питательные вещества | Количественная характеристика | | Корма | Содержание, % |
Сахар | Много | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
Мало | 1. 2. 3. 4. 5. | | |
ЗАДАНИЕ 3. Определить сбор основных питательных веществ с 1 га у различных кормовых культур в условиях Нижегородской области, кг.
Кормовые культуры | Урожай, ц/га | Сухое вещество | Протеин | Жир | Клетчатка | БЭВ | Сахар | Крах мал |
Сено луговое | | | | | | | | |
Сено клеверное | | | | | | | | |
Картофель: клубни ботва | | | | | | | | |
Итого с 1 га | ||||||||
Свёкла кормовая: корни ботва | | | | | | | | |
Итого с 1 га | ||||||||
Ячмень: зерно солома | | | | | | | | |
Итого с 1 га | ||||||||
Овёс: зерно солома | | | | | | | | |
Итого с 1 га | ||||||||
Кормовые культуры | Урожай, ц/га | Сухое вещество | Протеин | Жир | Клетчатка | БЭВ | Сахар | Крах мал |
Горох: зерно солома | | | | | | | | |
Итого с 1 га | ||||||||
Кукуруза на силос | | | | | | | | |
Вика + овёс на силос | | | | | | | | |
Клевер + тимофеевка на зелёный корм | | | | | | | | |