ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 2 класс |
Предмет | Русский язык |
Программа (автор учебника или УМК) | «Перспектива» |
Тема урока | Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы - проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний - организует работу по теме учебного занятия - формулирует цели учебного занятия | - анализ действий по заданной теме - нахождение более оптимальных способов выполнения заданий - обоснование выбора действий |
Этап выявления места и причины затруднения | |
- определение причины трудностей - выявление места затруднение | - анализ своих действий по выполнению задания |
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико - педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
1 Успеваемость.
2 Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).
3 Черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)
4 Участие в жизни класса, школы.
5 Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.
6 Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.
7 Взаимоотношения в семье.
8 Состояние здоровья.
9 Педагогические выводы и рекомендации.
ЗАДАНИЕ 9
Максимальное количество баллов –2
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
«5» (отлично) – ставится, если
Организованно рабочее место
Соблюдались правила техники безопасности
Работа изготовлена с учетом всех требований учителя
Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом
«4» (хорошо) – ставится, если
Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места Не полностью соблюдалась техника безопасности Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя
«3» (удовлетворительно) – ставится, если
Есть ошибки в организации рабочего места Техника безопасности не соблюдалась Работа выполнена с нарушениями требований учителя
Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности
«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий