Файл: Задание 2 Максимальное количество баллов 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов –4

Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.

Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.

Класс

2 класс

Предмет

Русский язык

Программа (автор учебника или УМК)

«Перспектива»

Тема урока

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии

- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы

- проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний

- организует работу по теме учебного занятия

- формулирует цели учебного занятия


- анализ действий по заданной теме

- нахождение более оптимальных способов выполнения заданий

- обоснование выбора действий

Этап выявления места и причины затруднения

- определение причины трудностей

- выявление места затруднение

- анализ своих действий по выполнению задания


ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов –2

В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико - педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.

Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.

1 Успеваемость.

2 Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).

3 Черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)

4 Участие в жизни класса, школы.

5 Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.

6 Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

7 Взаимоотношения в семье.

8 Состояние здоровья.

9 Педагогические выводы и рекомендации.

ЗАДАНИЕ 9

Максимальное количество баллов –2

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.

В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.



На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.

«5» (отлично) – ставится, если

Организованно рабочее место

Соблюдались правила техники безопасности

Работа изготовлена с учетом всех требований учителя

Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом

«4» (хорошо) – ставится, если

Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места Не полностью соблюдалась техника безопасности Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя

«3» (удовлетворительно) – ставится, если

Есть ошибки в организации рабочего места Техника безопасности не соблюдалась Работа выполнена с нарушениями требований учителя

Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности
«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий