Файл: Конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IVВсероссийский дистанционный конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
(региональный этап)
Гражданско-патриотическое направление
Тематическое направление
__________________________Страна, в которой хочется жить________________
Тема методической разработки
Митусова Надежда Леонидовна,
социальный педагог
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ломоносовская средняя школа
имени М.В.Ломоносова»
Автор: ФИО, должность,
Образовательная организация
(в соответствии с Уставом)
2023 год
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:
-
Пояснительная записка-
Тематическое направление -
Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) -
Актуальность и обоснование выбора темы -
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) -
Целевая аудитория -
Цель -
Задачи -
Планируемые результаты -
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора -
Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов -
Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия -
Материально-технические, информационные ресурсы
-
-
Основная часть-
Описание подготовки воспитательного мероприятия -
Описание проведения воспитательного мероприятия(конспект мероприятия)
-
Пояснительная записка
1.1.Тематическое направление - гражданско-патриотическое направление.
1.2.Тема (название) воспитательного мероприятия -классный час «Страна, в которой хочется жить».
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы - в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родная страна играют значительную роль в жизни каждого человека
, но мало говорить о любви к родной стране, надо знать ее прошлое и настоящее и созидать будущее.
1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность - методическая разработка воспитательного мероприятия «Страна, в которой хочется жить» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. В плане работы классного руководителя имеется раздел патриотическое воспитание, где планируются и проводятся мероприятия с классом патриотической направленности.
1.5.Целевая аудитория – методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 11-14 летних учащихся 6-8 класса МБОУ Ломоносовская школа
1.6. Цель - формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.
1.7. Задачи:
1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Образовательная: обобщить понятия Родина и малая родина.
Развивающая: развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса к истории своей страны;
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
1.8. Планируемые результаты - преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора - беседа по вопросам на опорные знания, создание мини-проекта.
1.10.Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов - для достижения планируемых результатов применялись информационно - комуникационные технологии, позволяющие вовлекать в работу всех детей.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие
методы: - словесный (беседа, выразительное чтение);
-практический метод (изготовление путеводителя).
и приёмы:
коллективная работа.
1.11.Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия - для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы - к материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, проектор, интерактивная доска, разрезной наглядный материал (фотографии для создания путеводителя)
-
Основная часть
2 .1. Описание подготовки мероприятия
-Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.
-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей страны. Даёт задание учащимся самостоятельно подготовить информацию об объектах исторического наследия.
Подготовлен лист ватмана.
2.2. Ход воспитательного мероприятия
- Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
- Учащиеся работают в группе по заданию, затем озвучивают результаты своей работы. Сообщают подготовленный материал.
- Учитель помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного проекта по созданию путеводителя по стране.
Разработка внеклассного мероприятия
«Страна, в которой хочется жить».
Цель - формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.
Задачи:
1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Образовательная: обобщить понятия Родина и малая родина.
Развивающая: развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;
Воспитательная:
воспитание интереса к истории своей страны;
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята. Вы знаете, в нашей школе проходит Неделя психологии, и сегодня у нас заключительное мероприятие в рамках этого мероприятия. Вы будете работать в группе. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки, почувствуйте, что вы вместе, вы команда, в этом ваша сила. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, поделитесь отличным настроением с соседом. На нашем занятии вы будете работать в группе.
Много лет назад на Земле появились первые государства. Одновременно с ними появился главный вопрос, который актуален и сегодня:
В какой бы я хотел жить стране?
1чтец. Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
2 чтец. Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
- Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
-
Дети посмотрите, что это (показать символы России)? (герб, флаг, гимн). Это официальные символы нашего государства. О них мы с вами много говорили, много знаем. А какие неофициальные символы нашей Родины вы можете назвать? -
Какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. -
Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости. -
Посмотрите на карту. Кто может показать на ней нашу страну? Что вы можете сказать о ее размерах?
Обучающимся предлагается подготовить творческий проект путеводителя по своей стране. Путеводитель должны включать обязательные пункты для описания своей страны, а также могут включать пункты которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель.
Обязательные пункты путеводителя:
-
История появления страны на карте мира. -
Географическое положение, климат. -
Традиции и обычаи страны. -
Города и люди -
Памятники древности и современности.
Требования к путеводителю:
-краткость;
-четкость и ясность описаний;
-правдивость;
-занимательность.
- ребята нарисуйте на листе такой круг, каким размером вы представляете свою страну на этом листе (буквально пару секунд)
- Есть ли в нашей России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)
- Посмотрите здесь изображено озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире, река Волга одна из самых крупных рек на Земле и самая длинная в Европе, Черное море.
- откройте конверт №1 и там вы увидите изображения рек и озер наклейте их в свой круг.
Отгадайте загадку:
| |
-какие горы находятся на территории нашей страны? (…) посмотрите перед вами изображения Кавказких и Уральских гор (показать нахождение гор на карте России и сказать о том, что разделяют две части света Европу и Азию. Откройте конверт №2 и приклейте изображения в свой круг)
-ребята, скажите какие природные богатства есть в нашей Архангельской области? (Леса) но не только наш край богат лесами, большая часть нашей огромной родины находится в лесной зоне. Россия является крупнейшей лесной державой. Посмотрите, какие они у нас красивые и разные. На территории нашей страны есть лиственные леса, смешанные леса, тайга. А что растет у нас в лесах? Кто живет в лесах?(..)
Откройте конверт №3 и перед вами изображения лесов, животных растений разместите их на вашей работе.
О тгадайте загадки: