Файл: Конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


IVВсероссийский дистанционный конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

(региональный этап)

Гражданско-патриотическое направление

Тематическое направление

__________________________Страна, в которой хочется жить________________

Тема методической разработки

Митусова Надежда Леонидовна,

социальный педагог

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Ломоносовская средняя школа

имени М.В.Ломоносова»

Автор: ФИО, должность,

Образовательная организация

(в соответствии с Уставом)

2023 год


РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:

  1. Пояснительная записка

    1. Тематическое направление

    2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

    3. Актуальность и обоснование выбора темы

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

    5. Целевая аудитория

    6. Цель

    7. Задачи

    8. Планируемые результаты

    9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

    11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

    12. Материально-технические, информационные ресурсы

  2. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

    2. Описание проведения воспитательного мероприятия(конспект мероприятия)



Пояснительная записка
1.1.Тематическое направление - гражданско-патриотическое направление.

1.2.Тема (название) воспитательного мероприятия -классный час «Страна, в которой хочется жить».

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы - в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родная страна играют значительную роль в жизни каждого человека
, но мало говорить о любви к родной стране, надо знать ее прошлое и настоящее и созидать будущее.

1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность - методическая разработка воспитательного мероприятия «Страна, в которой хочется жить» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. В плане работы классного руководителя имеется раздел патриотическое воспитание, где планируются и проводятся мероприятия с классом патриотической направленности.

1.5.Целевая аудитория – методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 11-14 летних учащихся 6-8 класса МБОУ Ломоносовская школа

1.6. Цель - формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

1.7. Задачи:

1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.

2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

Образовательная: обобщить понятия Родина и малая родина.

Развивающая: развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса к истории своей страны;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

1.8. Планируемые результаты - преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора - беседа по вопросам на опорные знания, создание мини-проекта.

1.10.Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов - для достижения планируемых результатов применялись информационно - комуникационные технологии, позволяющие вовлекать в работу всех детей.



Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие

методы: - словесный (беседа, выразительное чтение);

-практический метод (изготовление путеводителя).

и приёмы:

коллективная работа.

1.11.Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия - для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы - к материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, проектор, интерактивная доска, разрезной наглядный материал (фотографии для создания путеводителя)



  1. Основная часть

2 .1. Описание подготовки мероприятия

-Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей страны. Даёт задание учащимся самостоятельно подготовить информацию об объектах исторического наследия.

Подготовлен лист ватмана.
2.2. Ход воспитательного мероприятия

- Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

- Учащиеся работают в группе по заданию, затем озвучивают результаты своей работы. Сообщают подготовленный материал.

- Учитель помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного проекта по созданию путеводителя по стране.

Разработка внеклассного мероприятия

«Страна, в которой хочется жить».

Цель - формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.

2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

Образовательная: обобщить понятия Родина и малая родина.

Развивающая: развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;

Воспитательная:
воспитание интереса к истории своей страны;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята. Вы знаете, в нашей школе проходит Неделя психологии, и сегодня у нас заключительное мероприятие в рамках этого мероприятия. Вы будете работать в группе. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки, почувствуйте, что вы вместе, вы команда, в этом ваша сила. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, поделитесь отличным настроением с соседом. На нашем занятии вы будете работать в группе.

Много лет назад на Земле появились первые государства. Одновременно с ними появился главный вопрос, который актуален и сегодня:

В какой бы я хотел жить стране?

   1чтец.  Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

             В которой люди счастливы всегда,

             Друг друга не обидят никогда.

            Где не слышны глухие взрывы

            И где закаты так красивы…
2 чтец.    Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.

- Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

  • Дети посмотрите, что это (показать символы России)? (герб, флаг, гимн). Это официальные символы нашего государства. О них мы с вами много говорили, много знаем. А какие неофициальные символы нашей Родины вы можете назвать?

  • Какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

  • Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.

  • Посмотрите на карту. Кто может показать на ней нашу страну? Что вы можете сказать о ее размерах?


Обучающимся предлагается подготовить творческий проект путеводителя по своей стране. Путеводитель должны включать обязательные пункты для описания своей страны, а также могут включать пункты которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель.

Обязательные пункты путеводителя:

  1. История появления страны на карте мира.

  2. Географическое положение, климат.

  3. Традиции и обычаи страны.

  4. Города и люди

  5. Памятники древности и современности.

Требования к путеводителю:

-краткость;

-четкость и ясность описаний;

-правдивость;

-занимательность.

- ребята нарисуйте на листе такой круг, каким размером вы представляете свою страну на этом листе (буквально пару секунд)

- Есть ли в нашей России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)

- Посмотрите здесь изображено озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире, река Волга одна из самых крупных рек на Земле и самая длинная в Европе, Черное море.

- откройте конверт №1 и там вы увидите изображения рек и озер наклейте их в свой круг.

Отгадайте загадку:






-какие горы находятся на территории нашей страны? (…) посмотрите перед вами изображения Кавказких и Уральских гор (показать нахождение гор на карте России и сказать о том, что разделяют две части света Европу и Азию. Откройте конверт №2 и приклейте изображения в свой круг)

-ребята, скажите какие природные богатства есть в нашей Архангельской области? (Леса) но не только наш край богат лесами, большая часть нашей огромной родины находится в лесной зоне. Россия является крупнейшей лесной державой. Посмотрите, какие они у нас красивые и разные. На территории нашей страны есть лиственные леса, смешанные леса, тайга. А что растет у нас в лесах? Кто живет в лесах?(..)

Откройте конверт №3 и перед вами изображения лесов, животных растений разместите их на вашей работе.

О тгадайте загадки: