Файл: Первоцветы подготовила воспитатель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Светлячок» г. Волжска РМЭ

Картотека

подвижных игр по теме «Первоцветы»

подготовила : воспитатель

Чумукова Н.И.

Подвижная игра «Первоцвет».
Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.
Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади стоящих детей с цветами. Все говорят:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Катя несет медуницу,

Андрейка - сон траву,

Виталий - мать – и - мачеху,

Аришка – гусиный лук,

А Савелий - первоцвет.

Не говори, ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время проговаривания слов садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия первых весенних цветов.

Материал: веночки с цветами, карточки с определенным количеством кружков разного цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть и раздаёт всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, его окраску. Ведущий  говорит:

"На поляне выросли цветы.

Вот подснежник, вот ещё один, и ещё.

А это фиалки.

Идите, фиалки, сюда!

Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне.

/Дети убегают/

Ведущий показывает карточку с кружками разного цвета и говорит:

"Вейся, венок! Завивайся, венок!"


Дети должны выстроится в соответствии с карточкой.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

(по типу игры «Я знаю пять имен»)

Задачи:

— закреплять знания о первоцветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.
Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий первоцветов: подснежник — раз, ландыш — два, медуница — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Пластический этюд «Цветок растет»

Задачи:

— активизировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, в которые бы они хотели превратиться;

— развивать умение представлять в воображении цветок и выразительно изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия;

— изображать пластикой последовательность развития цветка из семени;

— формировать интерес к живой природе.

Материал: костюм феи, лейка, конфетти, музыкальное сопровождение.
Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветов. Говорит о том, что может превратить детей в цветы. Предлагает выбрать цветок, в который каждый ребенок хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (можно использовать конфетти) и произносит слова:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.

Подвижная игра «Садовник».



Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Выбирается ведущий- это садовник, остальные дети - цветы, они договариваются, кто каким цветком будет, и выстраиваются в круг. Садовник ходит за кругом приговаривает: 
Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой. 
Все цветы мне надоели, 
Кроме... (называет цветок). 
Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведет в «сад». Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Поляна цветов».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.


На пол кладутся обручи по кругу - это «клумбы», в каждой цветок - ребёнок. Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети выбегают и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу. Опоздавший выбывает из игры, обруч убирается. Выигрывает последний оставшийся ребёнок.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт цветок».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.


Детям раздаются лепестки определённого цвета, серединка от которого лежит на полу. Пока играет музыка «лепестки» танцуют, как только музыка заканчивается, лепестки собираются в цветок.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором рас­стоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки вниз.

Робко листики подняли. «Здравствуй, солнышко!» - сказали.

Поднимают руки через стороны- вверх.

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал.

Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в лок­тях.

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал.

Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз.

На полянку, на опушку

Выходи, честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод.

Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, подни­мают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Головками качая,

Цветочки засыпают.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.


Подвижная игра «Найди цветочек».

Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к пе­дагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмас­совый, поделку оригами или вырезанный из картона: тюльпан, нар­цисс и т. п., длина цветка 20-25 см) на площадке (за кустом, пе­сочницей, деревом и т. п.), подходит к детям, говорит:

Раз, два, три,

Цветочек найди!

Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.

Примечание. Педагог заранее, в группе до прогулки, должен пока­зать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.

Подвижная игра «Садовник»

Дети, за исключением одного, изображающего садовника, составляют круг. Садовник стоит посередине круга. Каждый из играющих получает название какого-нибудь цветка. Садовник ходит в кругу и говорит, например: «Мне заказали букет, и я хочу сорвать для него тюльпан, — раз, два, три!» Назвавшийся тюльпаном должен сказать: «Я здесь» прежде, чем садовник успеет сосчитать до трёх. Если же он отзовётся уже после того, как садовник скажет «три», то должен присесть на корточки и оставаться так, пока другой из играющих не сделается садовником. Если же назвавшийся тюльпаном или другим каким-нибудь цветком, спрошенным садовником, скажет «я здесь» прежде, чем садовник сосчитает до трёх, то он становится садовником.
Подвижная игра «Цветы»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Материал: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:


Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Все цветы ты собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:

-Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Примечание: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.