Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия формирование знаний содержания учебного предмета математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.3.

Цель занятия: формирование знаний содержания учебного предмета «математика»; умений проводить анализ содержания учебного материала с целью эффективного его отбора для подготовки к урокам.

Задание 1.

Проанализируйте различные учебники математики для начальной школы (по выбору) и определите, с какими признаками делимости чисел при изучении таблицы умножения знакомятся учащиеся. Проиллюстрируйте конкретными заданиями.

Результаты работы оформите в виде таблицы:

Признаки делимости чисел

Примеры заданий

 Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2

 

Число делится на 10, если его последняя цифра 0



Задание 2.

Познакомьтесь с содержанием конспекта урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с простейшими понятиями, связанными с делимостью чисел. Давайте вспомним пройденный материал:

1.Перед вами 2 ромашки. Одна для четных чисел, другая для нечетных. Ваша задача дополнить ромашки нужными числами.

2. Что называется делителем числа а? Назовите делители чисел 6, 23, 15.

3. Что называется кратным числу а? Назовите несколько чисел кратных 6, 23

Признаки делимости

При́знак дели́мости — алгоритм, позволяющий сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному.

-Мы сегодня на уроке найдем способы быстрого деления числа без выполнения деления.

Изучение нового материала

Групповая работа

1) Запишите первые 10 чисел, кратные 2. Что вы заметили? Сформулируйте признак делимости на 2.

2) Запишите первые 10 чисел, кратные 5. Что вы замечаете теперь? Сформулируйте признак делимости на 5.

3) Каким числам одновременно кратны числа 10, 20, 30, 40, 50, 60? Сформулируйте признак делимости на 10.

Вы рассмотрели три признака делимости на 2, на 5, на 10. Что является общим для этих признаков?

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

Если число оканчивается четной цифрой, значит данное число делится на 2


5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

Если число оканчивается на 0 или 5,то данное число делится на 5

Это признак делимости по последней цифре записи числа.)

Запишите 10 чисел, для которых делителем будет число 4.

Сформулируйте признак делимости на 4.

Это признак делимости – по двум последним цифрам записи числа

1. Делится ли число 111 на 3?

2. Делится ли число 163 на 3?

Можно ли определить это по последней цифре? Или по двум последним цифрам?

3.Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.

Можно ли их объединить в одну группу?

 Выступления групп по заданиям  исследований. Выводы по исследовательской работе.

И что можно объединить их на группы по признакам делимости: признак делимости по последней цифре записи числа, по двум последним цифрам записи числа и по сумме его цифр.

Если сумма цифр числа делится на 3, то данное число делится на 3 .

Если сумма цифр числа делится на 9, то данное число делится на 9.

Все они относятся признакам делимости – по сумме цифр числа.

Физминутка

Потрудились – отдохнём! Я буду называть числа, а вы будьте внимательны:

если число кратно 2 – выполняйте ходьбу на месте;
если число кратно 5 – выполняйте приседания;
если число кратно 3 – выполняйте подскок.


14; 385; 27; 225; 81; 250; 228; 26.

Закрепление изученного материала

Задание 1

Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф собрали в лесу желуди. Ниф-Ниф собрал 137 желудей, Наф-Наф собрал на 46 желудей меньше, а Нуф-Нуф – в 2 раза больше, чем Наф-Наф. Удастся ли поросятам разделить желуди поровну?

  1. 137-46=91 (ж)-собрал Наф-Наф.

  2. 91•2=182 (ж) –собрал Нуф-Нуф.

  3. 137+91+182=410 (ж) –собрали вместе.

410 не делится на 3 (4+1+0=5 ).

Задание 2. (дифференцированное)

1 уровень: Из представленных ниже чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 3

в) на 4

г) на 5

д) на 10

2 уровень:

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:  а) кратные 10: б) кратные 2: в) кратные 5: г) кратные 4:

3 уровень:

а) кратные 10: 850, 580.          

б) кратные 2: 850, 580, 508                          

в) кратные 5: 850,805, 580, 580,508



Рефлексия, подведение итогов и задание на дом.

- Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применять признаки делимости?

1. С какими признаками делимости вы сегодня познакомились?

2. Для чего нужны признаки делимости?

3. Какой вид работы понравился на уроке?

4. Какие трудности испытали при выполнении заданий?

Сформулируйте тему урока. Перечислите, какие предметные результаты будут сформированы у младших школьников в конце этого урока.

Тема: Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 10

У младших школьников в конце урока будут сформированы следующие предметные результаты: понимание для чего нужны признаки делимости; освоят применение правил деления по признакам в практических примерах; научатся выполнять анализ числа по признакам

Задание 3.

Изучите материалы лекции по данной теме (раздел «Основные свойства сложения и умножения для любых целых a, b и c»). Выберите из учебников математики для начальной школы примеры заданий, иллюстрирующих эти свойства. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Свойства сложения и умножения

Примеры заданий

 Замкнутость



 




Ассоциативность










Коммуникативность









Существование нейтрального элемента