Файл: Лекция Формы письменной деловой коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К организационно-правовым документам относятся: устав организации; положение об организации, положение о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения; регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства; штатное расписание и должностные инструкции.
Плановая документация.

Любая деятельность, чтобы быть успешной, должна планироваться. Результаты планирования фиксируются в плановых документах, различных по содержанию и форме. Их особенность состоит в том, что они всегда составляются на какой-либо определенный срок, например, несколько лет, год, полгода, квартал, месяц или на период выполнения конкретного вида работ, срок которого установлен распорядительным документом или договором.

Планирование деятельности отдельной организации осуществляется в форме плана, программы или графика. Планы и программы могут разрабатываться как на длительный срок (до нескольких лет), так и для планирования текущей деятельности.

Текущая деятельность организации планируется, как правило, в форме годовых и квартальных планов работы управлений, отделов, служб, в форме планов командировок и графиков отпусков. При наличии в учреждении коллегий, советов, комиссий (временных или постоянных) их деятельность также планируется.

План – документ, устанавливающий перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объем (в той, или иной форме), сроки, ответственныхисполнителей.

Форма планов, как правило, табличная. Графами таблицы являются: наименование (содержание) работы или мероприятия с указанием номера или индекса; исполнитель; срок исполнения; отметка об исполнении.

Планы организаций оформляются на общем бланке. Обязательными реквизитами плана являются: наименование организации, название вида документа, ПЛАН, дата, номер документа, место составления плана, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.

Распорядительная документация.

Независимо от характера и содержания деятельности организации
, ее организационно-правовой формы, компетенции, структуры и других факторов, руководство любой организации наделяется правом издания распорядительных документов, регулирующих деятельность организации.
Основным распорядительным документом является приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единичного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

В деятельности организаций различаются: приказы по организационным вопросам, основной деятельности и личному составу.

Справочно-информационная документация.

Справочно-информационные документы содержат информацию о фактическом положении дел в системе управления, и оказывает большое влияние на процесс принятия обоснованных управленческих решений. Эти документы выполняют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам: они сообщают сведения, побуждающие принимать определенные управленческие решения. Их особенность состоит в том, что, как правило, это документы, идущие снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю структурного подразделения, от руководителя структурного подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации к вышестоящей.

К справочно-информационным документам относятся: протокол, докладная записка, предложение, объяснительная записка, заявление, представление, переписка.

Отчетная документация

Отчет – документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени, о выполнении мероприятий, поручений, заданий, представляемый руководителю структурного подразделения организации или вышестоящему органу.

Отчетная документация в деятельности организации и государства в целом выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставить полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой.

3.2.4. Служебно-деловая переписка

Большое значение в деловых отношениях имеет деловая переписка, которая выступает в роли инструмента, регулирующие экономико-правовые и социальные отношения между организациями и деловыми партнерами. Деловая переписка регистрируется и хранится в организациях как исходящая и входящая документация.
Деловое письмо представляет собой вид документа, который менее жестко регламентирован

, чем, к примеру, договор или приказ, но имеющий юридическую значимость.

В деловой переписке можно выделить официальные и частные письма. Наиболее распространенные виды писем.

Официальные письма:

  • письма-просьбы;

  • письма-сообщения;

  • письма-запросы;

  • письма-заявления;

  • письма-подтверждения;

  • письма-рекламации;

  • письма-заказы;

  • письма-предложения;

  • письма-дополнения;

  • информационные письма;

  • презентационные письма;

  • гарантийные письма;

сопроводительные письма.

Частные письма:

  • письма-поздравления;

  • письма-приглашения;

  • письма-извинения;

  • письма длявыражения

  • соболезнования;

  • письма по случаю отъезда;

  • благодаственные письма;

  • письма негативного содержания (письма-отказы, письма с выражением неодобре6ния

  • и т.п.);

  • письма для обращения в различные инстанции в частном порядке.

Оформление писем, в зависимости от их функционального назначения и содержания, может производиться либо на бланках, либо на листах писчей бумаги.
В структуре письма выделяют служебную и информационную части.

Служебная часть содержания письма включает:

  • приветствие;

  • обращение к адресату;

  • лид – абзац;

  • заключительную формулу вежливости;

  • подпись отправителя;

  • постскриптум.


Первые три элемента предшествуют информационной части письма, последующие три – подытоживают ее.

Информационная часть – это текст письма. Текст представляет собой центральный элемент структуры послания, то, ради чего оно и пишется.