Файл: Задание в чем заключается концепция социальноэтического маркетинга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольная работа

Вариант 5

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………….3

Задание 2………………………………………………………………………….6

Задание 3……………………………………………………………………….…8

Задание 4………………………………………………………………….….…..10

Задание 5……………………………………………………………………..…..14

Список использованных источников литературы…………………………….17

Задание 1. В чем заключается концепция социально-этического маркетинга?

Основной принцип маркетинга – удовлетворение потребности большого числа потенциальных потребителей через убеждение в необходимости и выгодности приобретения того или иного товара/услуги.

Особое значение в системе маркетинговых коммуникаций занимает формирование имиджа и репутации компании в глазах общественности. Это может быть одним из признаков надежности и общественной полезности производимых товаров.

По мере развития компании и расширения потенциальных и реальных клиентов фактор общественного признания повышает свою значимость. И наоборот серьезный ущерб, и вред могут нанести сведения о том, что деятельность компании ухудшает качество жизни людей.

Для создания и укрепления положительной репутации предприятия в 1971 году создали социально-этичный маркетинг.

Принципы социально-этичного маркетинга:

  • цель компании – удовлетворение целесообразных, правильных потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества;

  • компании положено заниматься регулярным изучением и поиском возможностей производства новой продукции, наиболее полно удовлетворяющей потребности потребителей и учитывающей их идеи по ее усовершенствованию;

  • компании не должны производить и реализовывать товары, которые противоречат интересам потребителей, обществу и могут причинить им вред или ущерб;

  • потребители должны поддерживать те компании, которые заботятся об удовлетворении правильных потребностей платежеспособных потребителей;

  • потребители, которые заботятся о своем качестве жизни, не приобретают товары у компаний, использующих экологически «нечистые» технологии при производстве продукции;

  • организации должны разрабатывать и выполнять программы социально-экономического развития, приносящие пользу не только самой компании, но и городу или региону[1].


В современных условиях актуальной парадигмой является концепция социально-этичного маркетинга. Проблемы истощения природных ресурсов, ухудшения экологической обстановки, рост разрыва между благосостоянием богатого и бедного населения и др. приводят к необходимости учитывать их в деятельности компании.

Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трех факторов:

  • прибыль;

  • потребности потребителей;

  • интересы общества.

Главное отличие данной концепции от других состоит в том, что компания, удовлетворяющая потребности и запросы потребителей, обязана действовать с учетом создания долговременного блага для общества в том числе. От этого напрямую зависит положительный имидж организации и конкурентоспособность на рынке.

Цель классического маркетинга – донести товар или услугу до потребителя, вызвать интерес и побудить к покупке.

Характерные черты концепции социально-этичного маркетинга:

  • условия формирования: энергетический, экологический, технологический и др. кризисы вызвали проблемы дефицита природных ресурсов, быстрого роста населения и загрязнения окружающей среды;

  • товар пользуется спросом не только из-за высокого качества, но и соответствия требованиям безопасности, предприятие-производитель не наносит вред окружающей среде;

  • ориентация на пользу и безопасность товаров для общества.

Принципам концепции социально-этичного маркетинга следуют многие компании, в особенности крупного бизнеса, которые заботятся о своей репутации и не хотят потерять лояльных потребителей. Данная парадигма нашла свое применение изначально в странах с развитой экономикой, которые отошли от массовой ориентации на маркетинг.

Использование концепции социально-этичного маркетинга заключается в следующих положениях:

  • помимо потребностей потребителей существуют интересы общества, которые осознают и принимают покупатели;

  • на успех компании на рынке влияет общественное мнение, которое создается на основе отношения организации к интересам общества;

  • потребители отдают предпочтение товарам предприятий, которые учитывают интересы общества при их производстве.

Данная концепция предполагает ситуации, когда очень большая конкуренция на рынке, а усилия разных компаний в сфере маркетинга располагаются на одном уровне. Поэтому конкурентное преимущество приобретает та организация, которая предложит наилучший вариант рынку с учетом потребностей потребителей и интересов общества.



Мало только удовлетворять потребности и желания потребителей и общества, необходимо постоянно исследовать возможности создания новых товаров, отказываться от тех, которые противоречат интересам потребителей и разрабатывать социальные программы для развития не только своего предприятия, но и региона в целом[3].
Задание 2. На своем примере опишите нужду, потребность в жилище и спрос на него. На чём они основаны?

Приведем несколько жизненных примеров удовлетворения социальных нужд:

Для удовлетворения потребности в преодолении человек бросает курить, садится на диету, отказывается от вкусного в пользу здоровой пищи, идет в спортзал, заставляет себя рано вставать, идти на пробежку, контролировать свои эмоции. Все это он делает ради совершенствования себя.

Пытаясь исследовать границы своих физических возможностей, спортсмены ставят рекорды, альпинисты восходят на недосягаемые им прежде вершины. Так они раскрывают свой потенциал и повышают самооценку.

Примером преодоления моральных трудностей может служить отказ от "стадного чувства", противопоставление себя толпе, которая навязывает свои правила поведения.

Человеку важно ощущать свое положение в обществе, получать одобрение со стороны других его членов. Поэтому многие его поступки продиктованы желанием заслужить уважение и благодарность других людей.

Одна из важнейших потребностей — желание быть нужным, приносить пользу, оказывать безвозмездную помощь нуждающимся в ней, даже если это противоречит его собственным интересам[4].

Каждый человек стремится иметь друзей, близких по духу, любить и быть любимым. У людей, испытавших в детстве дефицит любви, крайне низкая самооценка и как следствие проблемы во многих сферах, включая выстраивание социальных связей и самореализацию. Любовь можно считать одной из базовых потребностей, она служит источником глубоких эмоциональных переживаний, способствует продолжению рода, мотивирует к самосовершенствованию.

Все вышеприведенные виды потребностей взаимосвязаны и являются дополнением друг друга. Например, заботясь о своем здоровье (биологическая нужда), человек приобретает велосипед. Он знакомится с другими велосипедистами (социальная потребность) и участвует в поездках на дальние расстояния (идеальная потребность в познании окружающего мира и преодолении физических трудностей).


Удовлетворив идеальную нужду в освоении новых профессиональных знаний, люди стараются достичь в работе успехов, чтобы заслужить уважение и похвалу, а это уже социальная потребность. Помимо этого, они рассчитывают на карьерный рост и связанное с ним увеличение материального дохода, что дает им ощущение безопасности (физиологическая потребность быть защищенным)[8].

Задание 3. Составить таблицу «Характеристика методов маркетинга» с примерами характеристики видов спроса и задач маркетинга, которые соответствуют каждому виду спроса. На каждый вид спроса и задачу маркетинга привести 2-3 примера.

Таблица 1. Характеристика методов маркетинга


Вид спроса

Характеристика спроса

Метод маркетинга

Задачи маркетинга (необходимые для оптимизации спроса)

Отрицательный (негативный)

Возникает, если основная масса покупателей не желает приобретать товар и даже готова нести определенные убытки лишь бы избежать его

Конверсионный

  1. Анализ причин отрицания товара;

  2. модернизация продукта;

  3. снижение цен;

  4. активное стимулирование  

Отсутствующий  

Незаинтересованность в продукте, безразличие к нему

Стимулирующий

Разъяснение преимуществ использования товара

Потенциальный (скрытый)

Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися на рынке товарами

Развивающий

  1. Определение потенциального спроса;

  2. создание соответствующих товаров  

Падающий

Снижение интереса со стороны потребителя и сокращение объемов продаж

Ремаркетинг

  1. Анализ причин падения спроса;

  2. поиск новых рынков;

  3. модернизация продукта;

  4. изменения в рекламе

Нерегулярный

Временное колебание спроса

Синхромаркетинг

  1.  Гибкое ценообразование;

  2.  поддержание качества продукта;

  3.  изучение потребительских предпочтений

Полноценный

Предложение удовлетворяет спрос, товарообмен стабильный

Поддерживающий

  1.  Поддержание качества товара;

  2.  изучение потребительских предпочтений

Чрезмерный

Спрос превышает предложения

Демаркетинг

  1.  Повышение цен;

  2. сокращение сопутствующих услуг;

  3. сокращение рекламной кампании;

  4. продажа лицензии

Иррациональный

Потребление товаров, наносящих вред здоровью и окружающей среде

Противодействующий

  1.  Антиреклама;

  2.  повышение цен;

  3.  ограничение круга потребителей




Задание 4. На примере организации, в которой Вы работаете (если не работаете, то для выполнения задания необходимо взять организацию, деятельность которой Вам хорошо знакома (работали раньше, работают родственники и т.п.) провести анализ основных конкурентов по каждому виду конкуренции (функциональная, видовая, предметная), а также, маркетинговую среду организации: микросреду и макросреду. На основании проведенного анализа составить SWOT-матрицу (Внутренняя среда – сильные и слабые стороны, внешняя среда – возможности и угрозы).

Лидером по конкурентоспособности в данной отрасли является компания ООО «Шоколадница», которая получила максимальный суммарный балл по 4 факторам. Основные конкурентные преимущества - цена и качество. Но для разных потребительских групп существенными будут разные преимущества. Преимущество цены испытывают потребители со средним достатком. На качество услуг обращают большое внимание потребители с высоким уровнем доходов, которые нуждаются в повышенном уровне сервиса.

Таким образом, ООО «Шоколадница» лидирует среди кофеен-конкурентов и имеет самый высокий балл по рассматриваемым критериям.

Поставщики продукции:

1. Холдинг "Аппетитная компания". Компания образована на базе объединения нескольких предприятий - крупнейших в Красноярском крае поставщиков мяса и рыбы, успешно работающих на рынке более 10 лет.

Одна из особенностей предприятия заключается в применении технологии шоковой заморозки при замораживании продукции, что позволяет сохранить питательные свойства продукта и увеличить его длительность хранения. Представлен широкий ассортимент полуфабрикатов: пельмени, котлеты, вареники, блинчики, ромштексы, бифштексы и голубцы.

2. ОАО "Дары Сибири". Осуществляет поставки следующих видов продукции: овощи и фрукты, консервация, соки и напитки, кондитерские изделия, крупы и макаронные изделия, замороженые продукты.

Представлен широкий ассортимент овощной продукции от местных товаропроизводителей, а также репчатый лук, выращенный в Астраханской, Волгоградской областях и в республике Казахстан. Вся плодоовощная продукция проходит предпродажную подготовку и упаковку в тару, которая максимально удобна для конечного потребителя.