Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: 1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; 3) русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно”, "Бояре” и другие; 4) проведение русских народных праздников, например таких как "Масленица, "Рождество” в соответствии с народным календарем; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;
«Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов. 7) с традициями празднования Нового
Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. 10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков и повышения его самооценки. Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других. Я бы рассказала детям группы притчу «Радуга» Одним дождливым днём в обычной школе у учеников первого класса шел самый обычный урок – урок рисования. Но в этот пасмурный день учитель рисования почему-то дал детям не совсем привычное задание. Вместо того, чтобы дать, как обычно, задание что-то нарисовать, - учитель дал детям задание подумать и определить, какой из всех цветов является самым главным. Дети удивлённо притихли и задумались. Через некоторое время одна девочка встала первой и сказала: самый главный цвет – это желтый цвет – цвет солнца, потому что солнце греет землю и светит ярче всех. Нет, сказала другая девочка, самый главный цвет
– это зелёный, потому, что это цвет всех живых растений, цвет листьев и травы, а значит это цвет жизни и он самый главный. Да нет же, сказал мальчик, самый главный цвет - это голубой, потому что это цвет неба, а мой папа лётчик. Самый главный цвет – это синий, выкрикнул другой мальчик, потому что это цвет моря, по которому плавают корабли, а мой папа моряк. Красный – выкрикнул ещё кто- то. Нет - желтый. Нет - зелёный. Голубой! Красный! Желтый! и т.д. И дети начали громко спорить между собой, стараясь перекричать друг друга. Когда из–за шума голосов уже не стало никого слышно, учитель громко приказал всем замолчать и указал на окно… дети дружно повернулись к окну и замерли в оцепенении.
«Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов. 7) с традициями празднования Нового
Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. 10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков и повышения его самооценки. Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других. Я бы рассказала детям группы притчу «Радуга» Одним дождливым днём в обычной школе у учеников первого класса шел самый обычный урок – урок рисования. Но в этот пасмурный день учитель рисования почему-то дал детям не совсем привычное задание. Вместо того, чтобы дать, как обычно, задание что-то нарисовать, - учитель дал детям задание подумать и определить, какой из всех цветов является самым главным. Дети удивлённо притихли и задумались. Через некоторое время одна девочка встала первой и сказала: самый главный цвет – это желтый цвет – цвет солнца, потому что солнце греет землю и светит ярче всех. Нет, сказала другая девочка, самый главный цвет
– это зелёный, потому, что это цвет всех живых растений, цвет листьев и травы, а значит это цвет жизни и он самый главный. Да нет же, сказал мальчик, самый главный цвет - это голубой, потому что это цвет неба, а мой папа лётчик. Самый главный цвет – это синий, выкрикнул другой мальчик, потому что это цвет моря, по которому плавают корабли, а мой папа моряк. Красный – выкрикнул ещё кто- то. Нет - желтый. Нет - зелёный. Голубой! Красный! Желтый! и т.д. И дети начали громко спорить между собой, стараясь перекричать друг друга. Когда из–за шума голосов уже не стало никого слышно, учитель громко приказал всем замолчать и указал на окно… дети дружно повернулись к окну и замерли в оцепенении.
Дождь кончился и в первых лучах солнца, выглянувшего из-за туч, по всему небу прокатилась широкая и полноцветная радуга. Радуга! Радуга! Радуга - дружно закричали все дети. В это время раздался звонок и урок закончился, но дети не спешили уходить из класса. Они дружно прильнули к окну и, как завороженные, любовались красотой радуги и открытия, которое они для себя сделали... А потом обязательно, взявшись за руки, мы бы посмотрели друг на друга и сказали о том, что мы тоже разные (разные имена, фамилии, национальности), но каждый из нас важен для всех и неповторим. Обязательно улыбнулись бы друг другу и придумали какую–нибудь совместную сюжетно-ролевую игру.
3. На занятиях, где ребенок продолжительное время увлечённо рисует, лепит и т.д, ухудшается осанка у ребёнка и чтобы улучшить осанку педагог применяет некоторые занятия, например:
- Книга на голове. Наклоны головы. Написать наклонами головы (плавно) в воздухе цифры от 1 до 10)
- Простой разминочный комплекс кунг-фу «8 кусков парчи» (его делают в шаолиньской академии кунг-фу на переменах)
- Игра в безопасный дартс на перемене (где вместо дротиков шарики с липучками). Учитель может научить детей кидать шарики поочередно обеими руками так, чтобы плечо оттягивалось назад. Грамотный подход к метанию улучшает осанку.
Задание 4. Вам необходимо выступить на методическом объединение педагогов дополнительного образования. Подготовьтесь к этому выступлению по следующим вопросам темы «Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».
1.Особенности инструментария педагога дополнительного образования
2. Диагностические инструменты педагога дополнительного образования
3. Методики психолого-педагогической диагностики
Ответ:
1.Особенности инструментария педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Декоративно-прикладное искусство является дисциплиной профессионального цикла и имеет неоспоримое влияние на процесс образования будущего педагога дополнительного образования. Развитие технических изобразительных и
декоративных приемов и свободной кистевой росписи в значительной мере зависит от общей и профессиональной подготовки педагогов – художников.
Ценность любого художественного изделия и продукта творческой деятельности, в том числе и профессиональных произведений декоративно – прикладного искусства, всегда определялась мастерством, с которым оно выполнено, высоким уровнем владения техническими приемами изготовления аналогичных изделий, всеми средствами художественного языка, присущего той или иной специализации. В любом виде художественного языка необходимо овладение определенной суммой теоретических знаний, художественной эстетики и технических приемов, отработанных на практических занятиях. Мастерство является основой деятельности человека, определяющей художественно – эстетические достоинства рукотворного изделия.
Практические знания по декоративно-прикладному искусству – один из возможных путей приобщения студентов к самостоятельной профессиональной деятельности и творческому поиску, основной путь формирования современного педагога - художника, владеющего традиционным профессиональным мастерством. При формировании педагогического мастерства по большинству направлений традиционного прикладного искусства (художественному витражу, вышивке, свободной кистевой росписи, папье-маше, художественной росписи тканей, макетированию, скульптуре и др.) применяются следующие методы:
Информационно рецептивный метод - когда деятельность преподавателя заключается в передаче информации теоретического плана по технологии выполнения различных учебных заданий, а именно вводные беседы в начале курса, объяснение содержания программы, целей и задач каждой темы по тематическому плану, объявление темы и задачи урока. К этому методу так же относятся разъяснения, при показе методических образцов на уроке, теоретические объяснения технологий традиционных и современных материалов. Данный метод включает в себя информирование о технических приемах, ожидаемых результатах, получаемых при использовании и комбинировании различных материалов. Деятельность студентов по этому методу направлена на усвоение передаваемой информации.
Метод проблемного изложения, который используется лишь после того, как у студента сформируются определенные навыки и умения. Он является более высоким по уровню относительно информационно- рецептивного и переходным к исследовательскому и эвристическому методам формирования изобразительного и прикладного мастерства. Проблемный характер должно носить большинство заданий для самостоятельной работы студентов.
Исследовательский метод предполагает применение репродуктивной
Ценность любого художественного изделия и продукта творческой деятельности, в том числе и профессиональных произведений декоративно – прикладного искусства, всегда определялась мастерством, с которым оно выполнено, высоким уровнем владения техническими приемами изготовления аналогичных изделий, всеми средствами художественного языка, присущего той или иной специализации. В любом виде художественного языка необходимо овладение определенной суммой теоретических знаний, художественной эстетики и технических приемов, отработанных на практических занятиях. Мастерство является основой деятельности человека, определяющей художественно – эстетические достоинства рукотворного изделия.
Практические знания по декоративно-прикладному искусству – один из возможных путей приобщения студентов к самостоятельной профессиональной деятельности и творческому поиску, основной путь формирования современного педагога - художника, владеющего традиционным профессиональным мастерством. При формировании педагогического мастерства по большинству направлений традиционного прикладного искусства (художественному витражу, вышивке, свободной кистевой росписи, папье-маше, художественной росписи тканей, макетированию, скульптуре и др.) применяются следующие методы:
Информационно рецептивный метод - когда деятельность преподавателя заключается в передаче информации теоретического плана по технологии выполнения различных учебных заданий, а именно вводные беседы в начале курса, объяснение содержания программы, целей и задач каждой темы по тематическому плану, объявление темы и задачи урока. К этому методу так же относятся разъяснения, при показе методических образцов на уроке, теоретические объяснения технологий традиционных и современных материалов. Данный метод включает в себя информирование о технических приемах, ожидаемых результатах, получаемых при использовании и комбинировании различных материалов. Деятельность студентов по этому методу направлена на усвоение передаваемой информации.
Метод проблемного изложения, который используется лишь после того, как у студента сформируются определенные навыки и умения. Он является более высоким по уровню относительно информационно- рецептивного и переходным к исследовательскому и эвристическому методам формирования изобразительного и прикладного мастерства. Проблемный характер должно носить большинство заданий для самостоятельной работы студентов.
Исследовательский метод предполагает применение репродуктивной
деятельности студентов в нестандартной учебной ситуации, используется после усвоения учащимися основных теоретических знаний. Также сущность исследовательского метода заключается в организации преподавателем поисковой, творческой деятельности студентов по решению новых проблем и проблемных ситуаций. Название этого метода предполагает совершенное усвоение студентами опыта творческой деятельности.
Метод поэтапного формирования мастерства в изобразительном и декоративно- прикладном искусстве предполагает последовательное развитие творческой активности, интуиции и воображения студентов.
В основу содержания учебных программ по изобразительному и декоративно- прикладному искусству положены следующие теоретические принципы: копирование образцов изделий мастеров народных промыслов, композиционного освоения ИЗО и ДПИ, сочетания подходов к обучению ИЗО и
ДПИ.
Художественно – педагогический процесс должен осуществляться в единстве принципов общей дидактики и педагогики искусства.
Преподавание ИЗО и ДПИ должно происходить согласно будущей специальности образования и быть структурировано в соответствии с четкой последовательностью и логикой учебных заданий дисциплин профессионального цикла: рисунка, живописи, композиции, скульптуры, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Раскрывание углубленного содержания специальности при использовании изобразительных и декоративных заданий по ИЗО и ДПИ способствует росту художественно – эстетического уровня студентов, их профессионального мастерства.
В учебный процесс внедряются методы активизации учебно – познавательной деятельности студентов в сочетании с конкретной профессиональной направленностью различных видов изобразительного и прикладного искусства.
ДПИ представляет собой комплексную учебную дисциплину, занимающую приоритетное положение в системе формирования современного, творчески мыслящего педагога- художника. Декоративно-прикладное искусство как учебная дисциплина усваивается в непрерывном, целостном образовательном процессе, основанном на новой педагогической технологии, сочетающей занятия по рисунку, живописи, композиции, цветоведения и колористики, предусматривающей использование различных форм проявления художественно
– творческой самостоятельности студентов. В результате, художественный уровень квалификационных работ выпускников учебного заведения поднимается до подлинных произведений народного декоративно – прикладного искусства.
Метод поэтапного формирования мастерства в изобразительном и декоративно- прикладном искусстве предполагает последовательное развитие творческой активности, интуиции и воображения студентов.
В основу содержания учебных программ по изобразительному и декоративно- прикладному искусству положены следующие теоретические принципы: копирование образцов изделий мастеров народных промыслов, композиционного освоения ИЗО и ДПИ, сочетания подходов к обучению ИЗО и
ДПИ.
Художественно – педагогический процесс должен осуществляться в единстве принципов общей дидактики и педагогики искусства.
Преподавание ИЗО и ДПИ должно происходить согласно будущей специальности образования и быть структурировано в соответствии с четкой последовательностью и логикой учебных заданий дисциплин профессионального цикла: рисунка, живописи, композиции, скульптуры, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Раскрывание углубленного содержания специальности при использовании изобразительных и декоративных заданий по ИЗО и ДПИ способствует росту художественно – эстетического уровня студентов, их профессионального мастерства.
В учебный процесс внедряются методы активизации учебно – познавательной деятельности студентов в сочетании с конкретной профессиональной направленностью различных видов изобразительного и прикладного искусства.
ДПИ представляет собой комплексную учебную дисциплину, занимающую приоритетное положение в системе формирования современного, творчески мыслящего педагога- художника. Декоративно-прикладное искусство как учебная дисциплина усваивается в непрерывном, целостном образовательном процессе, основанном на новой педагогической технологии, сочетающей занятия по рисунку, живописи, композиции, цветоведения и колористики, предусматривающей использование различных форм проявления художественно
– творческой самостоятельности студентов. В результате, художественный уровень квалификационных работ выпускников учебного заведения поднимается до подлинных произведений народного декоративно – прикладного искусства.
Внедрение методов активации учебно – познавательной деятельности в сочетании с профессиональной направленностью в традиционном процессе обучения в значительной степени влияет на эффективность обучения декоративно-прикладному искусству и воспитании подрастающего поколения, формирует у студентов более высокий уровень профессионального мастерства по различным видам традиционного прикладного искусства.
Изобразительное искусство и ДПИ играет важнейшую роль в формирование у обучающихся представления о целостной картине мира, национальной самоидентификации, патриотических чувств, уважительного отношения к культуре своего и других народов. Создаёт условия для саморазвития, самореализации и творчества учащихся. Культурное самовыражение является одной из общепризнанных в мире компетенций, поэтому значительная часть образовательного процесса по изобразительному искусству отводится освоению языков пластических искусств и их закреплению в художественно-творческой деятельности.
Для изобразительного искусства и ДПИ, как и для других предметов эстетического цикла, характерна важная особенность: ему невозможно обучать, не включая в образовательный процесс работу эмоциональной сферы учащихся. Развивать эмоциональную сферу обучающихся, разговаривая с ними о прекрасном, о человеческом в человеке через произведения искусства, через диалог с автором произведения и через диалог друг с другом, — важнейшая задача учителя.
Культурные традиции могут быть сохранены в том случае, если человека уже с детства будет окружать культурное пространство, наполненное красотой и смыслом. Современный процесс художественного образования необходимо ориентировать на субъект - субъектные отношения участников, подразумевающие активную позицию обучающихся, признание их права на выбор; на вариативность образования, в том числе – на дифференциацию и индивидуализацию обучения, направленные на всестороннее развитие обучающихся. В этих условиях актуальна реализация современных педагогических подходов: личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического и др.
Для реализации названных подходов рекомендуется использовать технологию проблемного обучения, технологию развития визуального мышления «Образ и мысль», технологию сотрудничества и др., включить в привычные формы организации занятий проектную и исследовательскую деятельность.
Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных