Файл: Институт допонительного и дистанционного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- с подключенным резервуаром;

- минуя станцию;

-через резервуар.

Большую часть времени станция работает с подключенными резервуарами.
Подпорная насосная станция

Подпорные насосы служат для обеспечения основным насосам бескавитационного режима работы. Подпорные насосы соединены параллельно; один из них рабочий, другой – резервный.

Для обеспечения бескавитационной работы подпорным насосам их расположили в максимальной близости от резервуаров и с заглублением, то

есть ниже уровня земли.

В подпорной НС размещены два подпорных насоса типа 14 НДСНМ и один зачистной насос 6 НК–9х1, предназначенный для зачистки от нефти приёмного и напорного коллекторов подпорной НС и трубопроводов резервуарного парка при их ремонте.

Основная насосная станция

Основная НС размещена в капитальном здании, состоящем из двух помещений: насосного зала и зала электродвигателей. В насосном зале установлено четыре насоса типа НМ 1250-260 и щиты с контрольно-измерительными приборами. В зале электродвигателей находится четыре синхронных электродвигателя типа СТД 1250–2 и блок централизованной маслосистемы.

Насос НМ 1250-260 предназначен для перекачки нефти с температурой

от -50С до +800С. Маркировка его расшифровывается следующим образом: Н

– насос; М – магистральный; 1250 – подача нефти в м3/час; 260 - создаваемый

насосом напор в метрах столба жидкости. Двигатель СТД 1250-2 синхронный, мощностью 1250 кВт и с частотой вращения ротора 3000 об/мин. Маркировка двигателя расшифровывается следующим образом: СТД – синхронный трёхфазный двигатель, 1250 – мощность кВт. Двигатель имеет закрытое исполнение в замкнутый цикл вентиляции. Сердечник статора состоит из пакетов, разделённых вентиляционными каналами. Обмотка статора двухслойная, катушечная. Изоляция обмотки состоит из стеклянной ленты, пропитанной эпоксидной смолой.
Камера регулирующих заслонок

Регулирование напора и производительности подпорной НС осуществляется задвижкой на напорном трубопроводе НС.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Вспомогательные системы насосов на НПС. Система сбора и откачки утечек, система разгрузки концевых уплотнений.

Назначение и принцип действия сигнализатора OMUV

Для контроля уровня утечек используется уровнемер серии «OMUV».

При нормальной работе центробежных магистральных насосов через уплотнительные устройства происходят небольшие утечки нефти. Эта нефть собирается и подаётся в специальный резервуар-сборник, откуда откачивается по мере накопления. Если уплотнительные устройства насоса неисправны, утечки нефти могут достигнуть значительной величины.

Приборы для контроля уровня «OMUV» применяются в качестве аварийного выключателя уровня для предотвращения перелива. Например, следящий прибор для восприятия уровня типа «OMUV 05-1» используется в качестве аварийного выключателя уровня для слежения за утечками в насосной. Прибор воспринимает превышение понтонами заданного максимального уровня и обеспечивает возможность блокировки и аварийной сигнализации.

Прибор состоит из крепежного фланца 1, на котором с помощью болтов установлен корпус 2. Внутри корпуса после снятия крышки 3 имеется доступ к последовательным контактам 4. Многожильный кабель 5 для подключения подводится к корпусу выключателя через уплотнение 6, в качестве которого используется масло- и бензостойкая резина, помещенная в гнездо сальника 7.

Внутри полой трубки 8, изготовленной из корозионно стойкого металла, помещена удерживающая балка 9, на которой расположен герметизирующий контакт 10.



Рис. 10  Конструкция уровнемера «OMUV»

1 - крепежный фланец; 2 - корпус; 3 - крышка; 4 - последовательные контакты; 5 - многожильный кабель; 6 - уплотнение; 7 - сальник; 8 - полая трубка; 9 - балка; 10 - герметизирующий контакт; 11 - поплавок
Контакт замыкается под действием постоянного кольцевого магнита, расположенного в сферическом поплавке 11 из полипропилена. Поплавок передвигается за счет выталкивающей силы жидкости. Чувствительные элементы (герконы) работают по моностабильному принципу, когда при прохождении поплавка передается по одному импульсу; таким образом, после прохождения уровня обеспечивается хранение информации электронным путем.
Назначение и конструкция насосов 12 НА-9×4


Рис. 11  Чертеж нефтяного насоса 12НА-9х4
Насосные агрегаты 12НА-9х14 предназначены для забора и перекачивания нефтепродуктов, воды и других агрессивных и неагрессивными сред из заглубленных резервуаров и емкостей. Устанавливаются вертикально через крышку емкости.



Насосы типа 12НА-9Х4 относятся к артезианским полупогружным центробежным насосам.

Конструкция насоса 12НА-9х14

Насос артезианский 12НА-9х4 является вертикальным полупогружным, поэтому при перекачивании опускается в рабочую среду не полностью.

Конструктивно насос 12НА-9х4 состоит из насосной части, напорной колонки, стойки с проставкой и соединительной муфты. Насос приводится в движение фланцевым электродвигателем.

Насосная часть имеет четыре ступени, каждая из которых представляет собой рабочее колесо и корпус. Так как насос центробежный, рабочие колеса насажены на вал и и при вращении создают напор.

Жидкость равномерным потоком проходит от первого рабочего колеса до четвертого, после чего перенаправляется в напорную колонку, которая соединяется со стойкой. Через напорное колено стойки рабочая среда отводится в трубопровод технологической линии.

Для контроля за работой в комплект поставки входит визуальный манометр, а также по требованию Заказчика термопреобразователь сопротивления, преобразователь виброскорости, индуктивный сенсор. Доставка может быть осуществлена специалистами ТД САРРЗ автомобильным или ж/д транспортом до места эксплуатации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Вспомогательные системы насосов на НПС. Система смазки основных насосно-силовых агрегатов
а) назначение маслобаков 1 и 2;



Рис. 11  Система смазки

Основу системы смазки составляют два маслобака объёмом 1,36 м3 каждый и два шестерённых насоса 1 и 2 типа Ш40–6Б, установленных вблизи маслобаков по одному насосу на бак.

В нормальном режиме работы системы смазки оба насоса находятся в действии и откачивают масло из баков через задвижки 1 и 4, далее падают его через обратные клапаны и задвижки 2 на два соединённых параллельно маслофильтра 1 и 2. После очистки в фильтрах от механических примесей (в основном продуктов износа подшипников и опорных шеек валов насоса и двигателя) масло по общему трубопроводу поступает через задвижки 15 и 17 в два параллельно включенных маслоохладителя и затем через задвижки 14 и 16 по общему трубопроводу на основные агрегаты
, где распределяется по агрегатам (задвижки 7, 8, 9 и 10). Из подшипников агрегатов масло самотёком стекает в маслобаки через задвижки 5 и 6.

При отключении электропитания (плановом или аварийном) насос и электродвигатель вследствие их инерционности останавливаются не сразу – происходит так называемый «выбег» агрегата. Для смазки подшипников в момент «выбега» агрегата предусмотрен бак статического давления масла, поднятый на высоту 4 м над осью агрегата. Этот бак заполнятся маслом при нормальной работе системы смазки, и находится в заполненном состоянии. Излишки масла сливаются через обратный клапан в самотечную линию возврата масла от подшипников в маслобаки. При прекращении электропитания маслонасосы 1 и 2 отключаются, и смазка подшипников осуществляется за счёт самотечного истечения масла из бака в линию подачи смазки к подшипникам.
б) назначение, тип и принцип действия насосов 1 и 2 и т.д.



Рис. 12  Шестерённый насоса типа Ш40–6Б
Заполнение системы смазки чистым маслом производится из бака для чистого масла ёмкостью 4 м . Заполнение осуществляется с помощью шестерённого насоса 3 типа Ш5–25Б, который подаёт масло в основные маслобаки 1 и 2 через соответствующие задвижки: в маслобак 1 – через задвижки 34,32,24,23,19,18; в маслобак 2 – через задвижки 34,32,24,23,20,21.

Используемые в системе смазки насосы – шестерёнчатые, объёмного типа.

Основные конструктивные элементы и детали насосов – рабочий механизм, корпус с крышками, торцевое уплотнение, предохранительно – перепускной и разгрузочный клапан.

Рабочий механизм состоит из двух роторов (ведущего и ведомого), представляющих собой прямозубые шестерни, изготовленные заодно с валом и находящиеся в плотном зацеплении друг с другом. При вращении роторов на стороне всасывания создаётся разряжение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет межзубные впадины и в них перемещается из полости всасывания в полость нагнетания. Уплотнение вала насоса – торцевое.

а