Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 747
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и ВЫСШЕГО образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Контроль в управлении качеством
Институт Непрерывного и дистанционного образования | Студент: Макарова О.А |
Направление подготовки Управление качеством Профиль: Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг | Группа: ИДО ЗБ УК-22 СБ Руководитель: Плиска О.В. , доцент, к.э.н. |
Кафедра Управления качеством и экспертизы товаров и услуг | |
Дата защиты: | |
Оценка: _____________________ |
Екатеринбург
2023
Содержание:
Введение……………………………………………………………
I Теоретические основы статистических методов управления качеством…………………………………………………………...
1.1 Классификация видов контроля в управлении качеством……………………
1.2 Сущность контроля качества продукции……………………………………...
1.3 Методы контроля качества……………………………………………………..
II Разработка рекомендаций по применению статистических методов управления качеством в деятельности ООО «ЛЕНТА»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………...
2.2 Анализ качества продукции и оценки эффективности системы контроля качества продукции на предприятии…………………………………...
2.3 Рекомендации по совершенствованию контроля управления качеством предприятия ………………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………...
Список использованных источников …………………………….
Приложения ………………………………………………………..
Введение
Контроль качества является одной из функций производственного менеджмента и одной из составляющих процесса управления качеством на предприятии.
Контроль качества – это проверка соответствия параметра продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям.
Актуальность и значимость выбранной темы продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости контроля в управлении качеством, так как качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие, сохранение окружающей среды, здоровья благополучия человека.
Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из актуальных, и интерес ней неуклонно возрастает. Существующая проблема качества факторонесущая составляющая повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество продукции является важным показателем деятельности различных предприятий. Проблема заключается в том, что на предприятиях применяются устаревшие технологии, в связи, с чем получается низкое качество продукции, присутствует высокая конкурентность, нарушение сроков поставки и т.д.
Цель данной курсовой работы – на основе анализа и оценки процесса контроля качества на предприятии дать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить функционирование СМК на предприятии;
— рассмотреть систему контроля качества в ООО «ЛЕНТА»;
— дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
— определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.
Предмет исследования – Контроль в управлении качеством
Объект исследования – ООО «ЛЕНТА»
I Теоретические основы статистических методов управления качеством.
1.1 Классификация видов контроля в управлении качеством
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
Статистические методы контроля качества показывают, что в определенной серии товаров определенные характеристики качества встречаются определенное количество раз и на основе этих данных, возможно, выстроить кривую так называемого нормального распределения. При контролируемом процессе оценка каждой следующей партии будет давать аналогичную кривую, если процесс вышел из-под контроля - кривые будут отличаться.
Семь основных инструментов контроля качества - набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.
1. Контрольный листок - инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации. Он представляет собой форму для регистрации и подсчета данных, собираемых в результате наблюдений или измерений контролируемых показателей в течении установленного периода времени.
Основным назначением контрольного листка является представления информации в удобном виде.
2. Гистограмма - инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определенный (заранее заданный) интервал. Она отображает распределение отдельных измерений параметров изделия или процесса. Важное преимущество гистограммы заключается в том, что она позволяет наглядно представить тенденции изменения измеряемых параметров качества объекта и зрительно оценить закон их распределения. Кроме того, гистограмма дает возможность быстро определить центр, разброс и форму распределения случайной величины.
3. Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения.
Диаграмма Парето позволяет распределить усилия для разрешения возникающих проблем и установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.
4. Метод стратификации (расслаивания данных) - инструмент, позволяющий произвести разделение данных на подгруппы по определенному признаку.
5. Диаграмма разброса (рассеивания) - инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.
6. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) - инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).
7. Контрольная карта Шухарта - инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований.
От обычных линейчатых графиков контрольные карты отличаются только дополнительно нанесенными горизонтальными линиями. Эти линии обозначают верхнюю и нижнюю контрольную границу статистически допустимых изменений измеряемой величины, и среднее значение всех измерений.
Для управления процессами разработаны и применяются различные контрольные карты. Например, существуют такие контрольные карты как - средних значений, медиан, средних квадратических отклонений, размахов, числа дефектных единиц продукции, доли дефектных единиц продукции, числа дефектов, числа дефектов на единицу продукции и пр. Их выбор зависит от целей управления и вида контролируемых данных (количественный признак или альтернативный признак).
https://studbooks.net/1336213/menedzhment/teoreticheskie_osnovy_statisticheskih_metodov_upravlenii_kachestvom
Виды контроля качества продукции можно классифицировать по различным признакам.
В зависимости от цели контроля в процессе изготовления продукции различают:
- приемочный контроль, осуществляемый для принятия решения о годности объекта контроля;
- статистическое регулирование технологического процесса, подразумевающее контроль качества продукции для оценки состояния технологического процесса с последующей наладкой при необходимости.
По стадиям производственного процесса различают: входной контроль, пооперационный, окончательный (приемочный) контроль, контроль транспортировки и хранения.
При входном контроле проверяется качество продукции, сырья, материалов, тары и полуфабрикатов, поступивших на завод (к потребителю, заказчику). Цель контроля – исключение возможности проникновения в производство сырья и материалов с отступлениями от показателей, предусмотренных нормативными документами. В целях компенсации затрат предприятия-потребителя на проведение входного контроля целесообразно установить порядок, при котором входной контроль производится за счет поставщика. Это заставит поставщика улучшать качество поставляемой продукции, обеспечивать сохранность при упаковке и транспортировке.
Операционный – это контроль во время выполнения или после завершения технологической операции. Способствует снижению вероятности появления брака на выходе.
Приемочный контроль – это контроль, по результатам которого принимается решение о пригодности партии товара к поставкам, реализации и использованию.
Инспекционный – это контроль, который выполняют специально уполномоченные лица с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля (операционного, приемочного).
По степени охвата продукции выделяют:
-сплошной контроль;
-выборочный контроль.
Сплошной контроль осуществляется при 100%-ном охвате контролем предъявленной продукции. Он применяется в следующих случаях:
-при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов;
-если оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородность изготовляемой продукции;
-при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости;
-после операций с возможно высоким размером брака;
-при использовании готовых изделий ответственного назначения.
При выборочном контроле решение о качестве контролируемой партии продукции принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок или проб из партии товара. Выборочный контроль используется в случаях:
-при большом числе одинаковых деталей;
-при высокой степени устойчивости технологического процесса;
-после второстепенных операций;
-при невозможности реализации сплошного контроля.
Статистический приемочный контроль качества товаров – это выборочный контроль качества, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества товара установленным требованиям. Различают статистический контроль по следующим признакам: по количественному, по качественному, по альтернативному.
По времени выполнения и по организационным формам выявления и предупреждения брака различают контроль:
-непрерывный;
-периодический;
-летучий контроль, выполняемый контролером произвольно, без графика при систематическом обходе закрепленных за ним мест;
-текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает:
а) проверку первых экземпляров изделий;
б) контроль соблюдения технологических режимов;
в) проверку вступающих в производство материалов, инструментов и т.д.