ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий праздника "День семьи в начальной школе"
Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями, классами и школой; выработать единые требования к воспитанию ребенка, пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления и связи времен; углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины; создать условия для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции, реликвии; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи".
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- гофрированная бумага разных цветов, ножницы, скотч.
Оформление
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- выставка семейных реликвий;
-рисунки детей «Моя семья» ;
-символ праздника – ромашка ( аппликации, детские поделки…);
-свечи в виде сердечка на каждом столе;
-шары;
-приглашения для родителей, которые дети делали сами на уроках технологии;
-плакаты «Увлечения моей семьи»;
-плакаты: “Когда семья вместе, так и душа на месте”,
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: музыка для конкурсов; музыка для заставок; «Гимн семьи», «Семья»),«Загляните в семейный альбом», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Родительский дом», музыка для фона.
В актовом зале за отдельными столиками сидят семьи. Из каждого класса можно для участия пригласить заранее по одной семье. Это получится 8-12 семей. Каждая семья готовит семейный герб (домашнее задание). Остальные семьи могут быть зрителями в зале и участвовать в разных конкурсах.
ХОД ПРАЗДНИКА
1-ый ученик 4 кл. - Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Школа № 1380». Мы рады видеть вас в нашем уютном зале, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!».
1-ый ученик 3кл. А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
2-ой ученик 3 кл.: У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка – символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.
2-ой ученик 4 кл. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья — покровители православного брака, настоящей любви и верности. Вместе с тем, уже на протяжении нескольких лет российским и зарубежным гражданам и организациям вручается Орден Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Эта награда дается за значительный вклад в укрепление института семьи, как признание выдающегося служения укреплению семьи, исполнению супружеского долга и подвига, совершенного во имя семьи.
3-й ученик 4 кл. Орден имеет три степени. Каждая степень определяет шесть номинаций: "За гражданский подвиг в укреплении института семьи", "За творческий подвиг в укреплении института семьи", "За воинский подвиг во спасение жизни и семьи", "За родительский подвиг", "За подвиг в ознаменование семейного долголетия", "За подвиг материального вклада в укрепление института семьи".
1-ый ученик 2 кл. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ведущий: Наша школа – это тоже своего рода дом. И как у каждой семьи у нас есть своя хозяйка дома. Слово предоставляется хозяйке школьного дома, директору школы.
Ведущий: - Отгадайте ребус:
Мой первый слог
Средь цифр найдете,
Конец – ищите в алфавите.
А целое не трудно отгадать,
Взирая на детей, на их отца и мать.
Все: - Семья.
1-й ученик 1-го кл.: Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
2-ой ученик 1-го кл. Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси.
Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
(Г.Граубин).
1 страничка «Откуда мы родом?»
Ведущий. Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий.
Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев)
Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).
Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.
Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).
А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.
А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать.
Ведущий: Слово предоставляется семейным командам.
Семьи сначала рассказывают про свой семейный герб, а потом про значение их фамилии…
2-й ученик 2-го кл.
За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!
3-й ученик 1-го кл. Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
4-й ученик 1-го кл. В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
5-й ученик 1-го кл. В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
Ведущий - А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?
Дети читают отрывки из своих сочинений …
6-й ученик 1-го кл.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле?!
Ведущий:
- Давайте послушаем песню про семью в исполнении первоклассников.
( Дети исполняют песню «Семья»).
2страничка «Моя родословная».
3-й ученик 2 кл. Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
4-й ученик 2 кл. Заставить нас забыть о них.
Не должен злой народный гений –
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся.
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.
Ведущий – Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
В нашем зале вы видите прекрасные родословные, давайте мы сейчас с ними и познакомимся.
Ученики школы знакомят товарищей традициями своей семьи.
Здесь нужно организовать конкурсы «Самое длинное семейное древо жизни», «Самое ветвистое семейное древо жизни», «Я из восьмого поколения рода».
(Презентация одной семьи «Загляните в семейный альбом» )
3-й ученик 3 кл. Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в вашем доме –
Тревожный отблеск прошлых дней.
Со снимков блёклых, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.
Песня «Загляните в семейный альбом», Эдита Пьеха.Желательно, чтобы эту песню спела какая-нибудь семья.
3 страничка «Семейные предания и истории. Реликвии нашей семьи».
Ведущий : В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.
4 ученик 3-й кл.. Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине,
Слава нашей стороне.
Ведущий: У нас организована выставка с семейными реликвиями. Давайте с ними ознакомимся.
Тут дети рассказывают про свои семейные реликвии, то есть о вещи, свято, бережно и почтительно хранимой, как память о прошлом.
В этой же страничке можно рассказать о юбилярах, которые прожили много лет вместе и поздравить их..
Ведущий: Жизнь прожить – не поле перейти, гласит народная мудрость. А прожить вместе 50 лет ( может другая дата) в любви и согласии – это огромный труд и великая ценность. Мы от всей души поздравляем … с Золотым юбилеем и желаем вам крепкого здоровья и ещё много-много лет быть вместе, радоваться жизни. И вам от наших ребят музыкальный подарок.
Песня «Бабушка рядышком с дедушкой». Исполняет сборная солянка из нач.классов.
4 страничка «Наши увлечения».
Каждая семья защищает свой плакат «Увлечения моей семьи», рассказывает про хобби, традиции и т.д.
5 страничка «Конкурсы».
Задание 1. Ведущий: Проведем урок русского языка. По одному вопросу каждой команде. Каждая семья достает из лукошка напечатанные и свернутые вопросики: