Файл: Сценарий праздника "День семьи в начальной школе".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий праздника "День семьи в начальной школе"

 

 Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями, классами и школой; выработать единые требования к воспитанию ребенка, пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления и связи времен; углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины; создать условия для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции, реликвии; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи".

                                                                     Оборудование:


- мультимедийный проектор; 
- мультимедийная презентация; 
- гофрированная бумага разных цветов, ножницы, скотч.

Оформление

- сочинения учащихся; 
- генеалогические древа; 
- выставка семейных реликвий;

-рисунки детей «Моя семья» ;

-символ праздника – ромашка ( аппликации, детские поделки…);

-свечи в виде сердечка  на каждом столе;

-шары;

-приглашения для родителей, которые дети делали сами на уроках технологии;

-плакаты «Увлечения моей семьи»;

-плакаты: “Когда семья вместе, так и душа на месте”,

Ребенок учится тому, 
Что видит у себя в дому. 
Родители – пример тому”.

 Музыкальное оформление:  музыка для конкурсов; музыка для заставок; «Гимн семьи»,  «Семья»),«Загляните в семейный альбом»,  «Бабушка рядышком с дедушкой»,  «Родительский дом»,  музыка для фона.

 

В актовом зале за отдельными столиками сидят семьи. Из каждого класса можно для участия пригласить заранее по одной семье. Это получится 8-12 семей. Каждая семья готовит семейный герб (домашнее задание). Остальные семьи могут быть зрителями в зале и участвовать  в разных конкурсах.

                                                                                   ХОД ПРАЗДНИКА

1-ый ученик 4 кл. - Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Школа № 1380». Мы рады видеть вас в нашем  уютном зале, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!».


1-ый ученик 3кл.  А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая. 
2-ой ученик 3 кл.:  У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка – символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.

2-ой ученик 4 кл. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья — покровители православного брака, настоящей любви и верности. Вместе с тем, уже на протяжении нескольких лет российским и зарубежным гражданам и организациям вручается Орден Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Эта награда дается за значительный вклад в укрепление института семьи, как признание выдающегося служения укреплению семьи, исполнению супружеского долга и подвига, совершенного во имя семьи.

 3-й ученик 4 кл. Орден имеет три степени. Каждая степень определяет шесть номинаций: "За гражданский подвиг в укреплении института семьи", "За творческий подвиг в укреплении института семьи", "За воинский подвиг во спасение жизни и семьи", "За родительский подвиг", "За подвиг в ознаменование семейного долголетия", "За подвиг материального вклада в укрепление института семьи".

1-ый ученик 2 кл.  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий: Наша школа – это тоже своего рода дом. И как у каждой семьи у нас есть своя хозяйка дома. Слово предоставляется хозяйке школьного дома,  директору школы.

Ведущий: - Отгадайте ребус: 
Мой первый слог 
Средь цифр найдете, 
Конец – ищите в алфавите. 
А целое не трудно отгадать, 
Взирая на детей, на их отца и мать. 


Все: - Семья. 

1-й ученик 1-го кл.:  Сегодня в этом зале 
Мы собрались не зря. 
Сегодня мы узнаем, 
Как нам важна семья. 
Давайте же о дружбе 
В семье поговорим, 
И дружбе в наших семьях 
Наш праздник посвятим.

2-ой ученик 1-го кл.  Прадеды. 
Кем был твой прадед на Руси? 
Свою фамилию спроси. 
Звучат как музыка, как стих 
Фамилии простые. 
Вглядись, и ты увидишь в них 
Историю России. 
(Г.Граубин).

1 страничка «Откуда мы родом?»

 Ведущий. Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. 
Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев) 
Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов). 
Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы. 
Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы). 
А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский. 
А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать.

Ведущий: Слово предоставляется семейным командам.

Семьи сначала рассказывают про свой семейный герб, а потом про значение их фамилии…

2-й ученик 2-го кл.

За окном бушует вьюга, 
Ветер воет за окном, 
Но в любую непогоду 
Хорошо, когда есть дом. 
Где не только стены, крыша, 
Где уютно и тепло. 
Дом, где ждут тебя и любят, 
Там и в сумерках светло. 
И под вечер в этом доме 
Собирается семья: 
Папа с мамой, да три сына, 
Две дочурки – семь, семья! 


3-й ученик 1-го кл. Семья – волшебный символ жизни! 
В ней – все, в ней капелька Отчизны! 
4-й ученик 1-го кл. В ней – мама, папа, брат, сестра, 
В ней – маленький квадрат двора. 
5-й ученик 1-го кл. В ней – солнце, в ней – березка, дом, 
Согрето все теплом кругом. 
Ведущий  - А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? 

Дети читают отрывки из своих сочинений …

6-й ученик 1-го кл.

 Любите и цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле?!

Ведущий:

- Давайте послушаем песню про семью в исполнении первоклассников. 
( Дети исполняют песню «Семья»). 

2страничка «Моя родословная».
3-й  ученик 2 кл. Жизнь человека – только миг 
В безбрежном времени вселенной, 
И только в памяти живых 
Она становится нетленной. 
Всё это так. Да вот беда, 
Что забываем иногда, 
Откуда мы, кто наши предки? 
Такие случаи нередки. 
4-й ученик 2 кл. Заставить нас забыть о них. 
Не должен злой народный гений – 
Уйдя из памяти живых, 
Исчезнет много поколений. 
Одной мы связаны судьбой, 
Одной семьей, единой кровью. 
Потомки станут нам с тобой 
Надеждой, верой и любовью. 
И дух наш, продолжая жить, 
Во внуков, правнуков вольётся. 
И никогда не оборвётся 
Веков связующая нить. 

Ведущий – Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. 
В нашем зале вы видите прекрасные родословные, давайте мы сейчас с ними и познакомимся.

Ученики школы знакомят  товарищей традициями своей семьи.

 Здесь  нужно организовать конкурсы «Самое длинное семейное древо жизни», «Самое ветвистое семейное древо жизни», «Я из восьмого поколения рода».


(Презентация одной семьи «Загляните в семейный альбом» )

3-й ученик 3 кл. Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в вашем доме –
Тревожный отблеск прошлых дней.
Со снимков блёклых, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.

Песня «Загляните в семейный альбом», Эдита Пьеха.Желательно, чтобы эту песню спела какая-нибудь семья.

3 страничка «Семейные предания и истории. Реликвии нашей семьи».

Ведущий :  В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение. 

4 ученик 3-й кл.. Умный, сильный наш народ 
Далеко глядит вперёд, 
Но преданья старины 
Забывать мы не должны. 
Слава русской старине, 
Слава нашей стороне. 




Ведущий: У нас организована выставка с семейными реликвиями. Давайте с ними ознакомимся.
Тут дети рассказывают про свои семейные реликвии, то есть  о вещи,  свято, бережно и почтительно хранимой, как память о прошлом. 

В этой же страничке можно рассказать о юбилярах, которые прожили много лет вместе и поздравить их..

 Ведущий:  Жизнь прожить – не поле перейти, гласит народная мудрость. А прожить вместе 50 лет ( может другая дата) в любви и согласии – это огромный труд и великая ценность. Мы от всей души поздравляем … с Золотым юбилеем и желаем вам крепкого здоровья и ещё много-много лет быть вместе, радоваться жизни. И вам от наших ребят музыкальный подарок. 

Песня «Бабушка рядышком с дедушкой». Исполняет сборная солянка из нач.классов.
4 страничка «Наши увлечения».

Каждая семья защищает свой плакат «Увлечения моей семьи», рассказывает про хобби, традиции и т.д.

5 страничка «Конкурсы».

Задание 1. Ведущий: Проведем урок русского языка. По одному  вопросу каждой команде. Каждая семья  достает из лукошка напечатанные и свернутые вопросики: