Файл: Модуль Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах. 60 минут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль № 1. Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах.
60 минут
1 вар - Многодетная семья
2 вар - Участники СВО и их семьи
3 вар – Граждане пожилого возраста
1) разработать анкету на выявление индивидуальных потребностей в социальных услугах для определенной экспертами группы граждан;
2) представить экспертам разработанную анкету в печатном виде (требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5).
Задание | № | Наименование критерия | Максимальные баллы | Объективная оценка (баллы) | Субъективная оценка (баллы) |
Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах | 1. | Четкость формулировки цели анкетирования | 4 | 4 | |
2. | Соответствие вопросов анкеты поставленной цели | 5 | 5 | | |
3. | Достаточность вопросов для получения значимой информации | 5 | 5 | | |
4. | Охват всего спектра потребностей в социальных услугах | 5 | 5 | | |
5. | Однозначность и лаконичность формулировок вопросов анкеты | 5 | 5 | | |
6. | Аккуратность оформления материала | 1 | | 1 | |
ИТОГО: 25 |
Модуль № 2. Обеспечение доступности среды для инвалидов
30 минут
Для людей с инвалидностью организовано мероприятие по профессиональной ориентации, которое проводится на базе ОГУ г. Оренбург, (зал для конференций, 1 этаж) совместно с руководителями Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых.
Разработать рекомендации организаторам для проведения профориентационного мероприятия для: людей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными ограничениями.
1) разработать рекомендации организаторам мероприятий для людей с инвалидностью, содержащие условия, которые необходимо предусмотреть при подготовке к мероприятию, на котором будут присутствовать инвалиды различных нозологий (характеристика мероприятия задается экспертами);
- определить барьеры окружающей среды для инвалидов с нарушениями определенными экспертами.
- выбрать из представленного списка средства ориентации и информирования инвалидов с нарушением определенными экспертами.
2) представить экспертам результаты работы в печатном виде (требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5).
1. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями слуха необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Системы тифлокомментирования, Системы субтитрирования, Система вызова помощника, Бегущие строки и электронные табло, Информационные терминалы для инвалидов, Информационные стенды, Средства эвакуации.
Рекомендуется устранить барьеры внешней среды: отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли), отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, физические и информационные барьеры, отсутствие направления движения, информационных указателей, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации, отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры, средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами, электромагнитные помехи при проходе через турникеты
2. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями зрения необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Системы тифлокомментирования, Система вызова помощника, Тактильно-визуальные знаки доступности,
Тактильные плитки и метки (напольные), Радиоклассы, аудиоклассы и тренажеры, Акустические системы.
Рекомендуется устранить барьеры внешней среды: физические и информационные барьры, отсутствие тактильных указателей, преграды на пути движения, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации.
3. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Пандусы, Перила и поручни для входной группы, Подъемники для инвалидов, Кресла-коляски инвалидные, Система вызова помощника, Информационные терминалы для инвалидов, Системы электронной очереди, Полосы самоклеящиеся контрастные на ступени, Противоскользящие покрытия, Информационные стенды, Тактильные плитки и метки (напольные), Оборудование стоянки для инвалидов, Системы автоматического открывания дверей, Поручни и перила для санитарных комнат, Специальная сантехника для инвалидов, Специальная мебель для инвадидов
Рекомендуется устранить барьеры внешней среды: высокое расположение информации, отсутствие поручней, физические и информационные барьеры, узкие дверные проемы, коридоры, ступени, отсутствие направления движения, информационных указателей, преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.), неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации, пороги, неправильно установленные пандусы, высокие прилавки, отсутствие места для разворота на кресло-коляске, отсутствие мест отдыха на пути движения
4. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями интелектуального развития необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Система вызова помощника, Бегущие строки и электронные табло, Информационные терминалы для инвалидов, Информационные стенды, Средства эвакуации
Рекомендуется устранить барьеры внешней среды:
физические и информационные барьеры, отсутствие направления движения, информационных указателей, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации, отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры
Барьеры окружающей среды для инвалидов различных форм
1 высокое расположение информации
2 отсутствие поручней
3 отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли)
4 отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика
5 физические и информационные барьеры интел
6 узкие дверные проемы, коридоры
7 ступени
8 отсутствие тактильных указателей,
9 отсутствие направления движения, информационных указателей интел
10 преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.)
11 неровное, скользкое покрытие,
12 отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации интел
13 пороги
14 отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры интел
15 средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами
16 неправильно установленные пандусы
17 электромагнитные помехи при проходе через турникеты
18 высокие прилавки
19 отсутствие места для разворота на кресло-коляске
20 отсутствие мест отдыха на пути движения
Средства ориентации и информирования инвалидов разных форм
-
Системы информирования и ориентирования интел -
Системы тифлокомментирования -
Системы субтитрирования -
Пандусы -
Перила и поручни для входной группы -
Подъемники для инвалидов -
Кресла-коляски инвалидные -
Система вызова помощника интел -
Бегущие строки и электронные табло интел -
Информационные терминалы для инвалидов интел -
Системы электронной очереди -
Тактильно-визуальные знаки доступности -
Полосы самоклеящиеся контрастные на ступени -
Противоскользящие покрытия -
Информационные стенды интел -
Тактильные плитки и метки (напольные) -
Оборудование стоянки для инвалидов -
Системы автоматического открывания дверей -
Поручни и перила для санитарных комнат -
Специальная сантехника для инвалидов -
Специальная мебель для инвадидов -
Радиоклассы, аудиоклассы и тренажеры -
Телефоны с крупными кнопками -
Видеоувеличители -
Средства эвакуации интел -
Акустические системы (системы свободного звукового поля)
Барьеры окружающей среды для инвалидов разных форм
Для инвалидов с нарушениями зрения барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие тактильных указателей, в том числе направления движения, информационных указателей, преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.); неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации и др.
Для инвалидов с нарушениями слуха барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры, отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли), электромагнитные помехи при проходе через турникеты, средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами, отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и др. информационные барьеры.
Для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, барьерами различной степени выраженности могут быть пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, высокое расположение информации, высокие прилавки, отсутствие места для разворота на кресло-коляске, узкие дверные проемы, коридоры, отсутствие посторонней помощи при преодолении препятствий (при необходимости) и др. физические и информационные барьеры.
Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата барьерами различной степени выраженности могут быть: для лиц, передвигающихся самостоятельно с помощью тростей, костылей, опор – пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, отсутствие мест отдыха на пути движения и др. физические барьеры
Задание | № | Наименование критерия | Максимальные баллы | Объективная оценка (баллы) | Субъективная оценка (баллы) |
Разработать рекомендации по обеспечению доступной среды для инвалидов | 1. | Учет потребностей людей с нарушениями слуха | 3 | 3 | |
2. | Учет потребностей людей с нарушениями зрения | 3 | 3 | | |
3. | Учет потребностей людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 3 | 3 | | |
4. | Учет потребностей людей с интеллектуальными ограничениями | 3 | 3 | | |
5. | Учет всех этапов, средства ориентации и информирования инвалидов на мероприятии | 2 | 2 | | |
6. | Аккуратность оформления материала | 1 | | 1 | |
ИТОГО: 15 |