Файл: Модуль Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах. 60 минут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль № 1. Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах.

60 минут

1 вар - Многодетная семья

2 вар - Участники СВО и их семьи

3 вар – Граждане пожилого возраста

1) разработать анкету на выявление индивидуальных потребностей в социальных услугах для определенной экспертами группы граждан;

2) представить экспертам разработанную анкету в печатном виде (требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5).



Задание



Наименование критерия

Максимальные баллы

Объективная оценка (баллы)

Субъективная оценка (баллы)

Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах



1.

Четкость формулировки цели анкетирования

4

4





2.


Соответствие вопросов анкеты поставленной цели

5

5





3.


Достаточность вопросов для получения значимой информации

5

5





4.


Охват всего спектра потребностей в социальных услугах

5

5





5.


Однозначность и лаконичность формулировок вопросов анкеты

5

5





6.

Аккуратность оформления материала

1




1

ИТОГО: 25


Модуль № 2. Обеспечение доступности среды для инвалидов

30 минут

Для людей с инвалидностью организовано мероприятие по профессиональной ориентации, которое проводится на базе ОГУ г. Оренбург, (зал для конференций, 1 этаж) совместно с руководителями Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых.

Разработать рекомендации организаторам для проведения профориентационного мероприятия для: людей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными ограничениями.

1) разработать рекомендации организаторам мероприятий для людей с инвалидностью, содержащие условия, которые необходимо предусмотреть при подготовке к мероприятию, на котором будут присутствовать инвалиды различных нозологий (характеристика мероприятия задается экспертами);

- определить барьеры окружающей среды для инвалидов с нарушениями определенными экспертами.

- выбрать из представленного списка средства ориентации и информирования инвалидов с нарушением определенными экспертами.

2) представить экспертам результаты работы в печатном виде (требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5).

1. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями слуха необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Системы тифлокомментирования, Системы субтитрирования, Система вызова помощника, Бегущие строки и электронные табло, Информационные терминалы для инвалидов, Информационные стенды, Средства эвакуации.

Рекомендуется устранить барьеры внешней среды: отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли), отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, физические и информационные барьеры, отсутствие направления движения, информационных указателей, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации, отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры, средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами, электромагнитные помехи при проходе через турникеты
2. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями зрения необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Системы тифлокомментирования, Система вызова помощника, Тактильно-визуальные знаки доступности,



Тактильные плитки и метки (напольные), Радиоклассы, аудиоклассы и тренажеры, Акустические системы.

Рекомендуется устранить барьеры внешней среды: физические и информационные барьры, отсутствие тактильных указателей, преграды на пути движения, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации.

3. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Пандусы, Перила и поручни для входной группы, Подъемники для инвалидов, Кресла-коляски инвалидные, Система вызова помощника, Информационные терминалы для инвалидов, Системы электронной очереди, Полосы самоклеящиеся контрастные на ступени, Противоскользящие покрытия, Информационные стенды, Тактильные плитки и метки (напольные), Оборудование стоянки для инвалидов, Системы автоматического открывания дверей, Поручни и перила для санитарных комнат, Специальная сантехника для инвалидов, Специальная мебель для инвадидов

Рекомендуется устранить барьеры внешней среды: высокое расположение информации, отсутствие поручней, физические и информационные барьеры, узкие дверные проемы, коридоры, ступени, отсутствие направления движения, информационных указателей, преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.), неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации, пороги, неправильно установленные пандусы, высокие прилавки, отсутствие места для разворота на кресло-коляске, отсутствие мест отдыха на пути движения
4. Для организаторов профориентационного мероприятия в конференц-зале для людей с нарушениями интелектуального развития необходимо обустроить доступную среду с момента входа в ОГУ обеспечить сопровождение на весь период пребывания инвалида в здании ОГУ, а также: Системы информирования и ориентирования, Система вызова помощника, Бегущие строки и электронные табло, Информационные терминалы для инвалидов, Информационные стенды, Средства эвакуации

Рекомендуется устранить барьеры внешней среды:
физические и информационные барьеры, отсутствие направления движения, информационных указателей, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации, отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры


Барьеры окружающей среды для инвалидов различных форм

1 высокое расположение информации

2 отсутствие поручней

3 отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли)

4 отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика

5 физические и информационные барьеры интел

6 узкие дверные проемы, коридоры

7 ступени

8 отсутствие тактильных указателей,

9 отсутствие направления движения, информационных указателей интел

10 преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.)

11 неровное, скользкое покрытие,

12 отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации интел

13 пороги

14 отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры интел

15 средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами

16 неправильно установленные пандусы

17 электромагнитные помехи при проходе через турникеты

18 высокие прилавки

19 отсутствие места для разворота на кресло-коляске

20 отсутствие мест отдыха на пути движения
Средства ориентации и информирования инвалидов разных форм

  1. Системы информирования и ориентирования интел

  2. Системы тифлокомментирования

  3. Системы субтитрирования

  4. Пандусы

  5. Перила и поручни для входной группы

  6. Подъемники для инвалидов

  7. Кресла-коляски инвалидные

  8. Система вызова помощника интел

  9. Бегущие строки и электронные табло интел

  10. Информационные терминалы для инвалидов интел

  11. Системы электронной очереди

  12. Тактильно-визуальные знаки доступности

  13. Полосы самоклеящиеся контрастные на ступени

  14. Противоскользящие покрытия

  15. Информационные стенды интел

  16. Тактильные плитки и метки (напольные)

  17. Оборудование стоянки для инвалидов

  18. Системы автоматического открывания дверей

  19. Поручни и перила для санитарных комнат

  20. Специальная сантехника для инвалидов

  21. Специальная мебель для инвадидов

  22. Радиоклассы, аудиоклассы и тренажеры

  23. Телефоны с крупными кнопками

  24. Видеоувеличители

  25. Средства эвакуации интел

  26. Акустические системы (системы свободного звукового поля)


Барьеры окружающей среды для инвалидов разных форм

Для инвалидов с нарушениями зрения барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие тактильных указателей, в том числе направления движения, информационных указателей, преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.); неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации и др.

Для инвалидов с нарушениями слуха барьерами различной степени выраженности могут быть отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры, отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли), электромагнитные помехи при проходе через турникеты, средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами, отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и др. информационные барьеры.

Для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, барьерами различной степени выраженности могут быть пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, высокое расположение информации, высокие прилавки, отсутствие места для разворота на кресло-коляске, узкие дверные проемы, коридоры, отсутствие посторонней помощи при преодолении препятствий (при необходимости) и др. физические и информационные барьеры.

Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата барьерами различной степени выраженности могут быть: для лиц, передвигающихся самостоятельно с помощью тростей, костылей, опор – пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, отсутствие мест отдыха на пути движения и др. физические барьеры

Задание



Наименование критерия

Максимальные баллы

Объективная оценка (баллы)

Субъективная оценка (баллы)

Разработать рекомендации по обеспечению доступной среды для инвалидов



1.

Учет потребностей людей с нарушениями слуха


3

3





2.


Учет потребностей людей с нарушениями зрения

3

3





3.


Учет потребностей людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3

3





4.


Учет потребностей людей с интеллектуальными ограничениями

3

3





5.

Учет всех этапов, средства ориентации и информирования инвалидов на мероприятии

2

2





6.

Аккуратность оформления материала

1




1

ИТОГО: 15