Файл: Модуль Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах. 60 минут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль № 3. Подготовиться к проведению профилактической беседы на заданную тему с клиентами организации – поставщика социальных услуг
90 минут
1 вариант
Описание: Вы – специалист отделения социальной профилактики центра социального обслуживания населения. Получателями услуг вашего отделения являются семьи и дети (3-17 лет). В последнее время участились случаи правонарушений среди несовершеннолетних. Руководство центра просит вас провести с несовершеннолетними беседу по профилактике их правонарушений. До начала мероприятия вас просят предоставить план работы и те материалы, которые вы будете демонстрировать несовершеннолетним.
Задание: подготовить материалы для проведения профилактической беседы о правонарушениях среди несовершеннолетних.
2 вариант
Описание: Вы – специалист центра социального обслуживания населения. Вас приглашают в соседний колледж с просьбой провести беседу со студентами по профилактике употребления ПАВ. До начала мероприятия вас просят предоставить план работы и те материалы, которые вы будете демонстрировать обучающимся.
Задание: определить возрастную группу и подготовить материалы для проведения профилактической беседы о вреде употребления ПАВ для подростков.
3 вариант
Описание: Вы – специалист центра социального обслуживания населения. Получателями услуг вашего отделения являются граждане пожилого возраста и инвалиды. Вас приглашают на мероприятие с просьбой провести беседу с лицами пожилого возраста и инвалидами по профилактике мошенничества. До начала мероприятия вас просят предоставить план работы и те материалы, которые вы будете демонстрировать получателям социальных услуг.
Задание: Подготовить материалы для проведения беседы по профилактике мошенничества среди пожилых и инвалидов.
1) дать письменную характеристику целевой группы клиентов, с которыми будет организована профилактическая беседа;
2) разработать план профилактической беседы на заданную тему;
3) подготовить сопровождение профилактической беседы с использованием технических средств в виде компьютерной презентации (материалы готовятся с использованием Интернет-ресурсов).
4) представить результаты работы экспертам в печатном и электронном виде (требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5, формат презентации Power Point).
Задание | № | Наименование критерия | Максимальные баллы | Объективная оценка (баллы) | Субъективная оценка (баллы) |
Подготовиться к проведению профилактической беседы на заданную тему с клиентами организации – поставщика социальных услуг | 1. | Учет особенностей целевой группы клиентов | 7 | 7 | |
2. | Содержательность плана и соответствие его поставленной цели | 7 | 7 | | |
3. | Соответствие визуального ряда информационных материалов поставленной цели | 6 | 6 | | |
4. | Аргументированность и информативность представленного материала | 7 | 7 | | |
5. | Стимулирование заинтересованности представителей целевой группы | 7 | 7 | | |
6. | Эстетическое оформление информационных материалов | 1 | | 1 | |
ИТОГО: 35 |
2 вариант
Описание: Вы – специалист центра социального обслуживания населения. Вас приглашают в соседний колледж с просьбой провести беседу со студентами 16-17 лет по профилактике употребления ПАВ. До начала мероприятия вас просят предоставить план работы и те материалы, которые вы будете демонстрировать обучающимся.
Задание: Подготовить материалы для проведения профилактической беседы о вреде употребления ПАВ для студентов 16-17 лет.
1 Учет особенностей целевой группы клиентов – период ранней юности
Особенности группы
Формы и методы, предпочтительные для данной группы
2 Содержательность плана и соответствие его поставленной цели
Цель мероприятия –
План мероприятия: логичность, последовательность.
3 Презентация (Соответствие визуального ряда информационных материалов поставленной цели)
4 Аргументированность и информативность представленного материала
5 Стимулирование заинтересованности представителей целевой группы (конкурс, проблемное задание, игра)
6 Эстетическое оформление информационных материалов
1 Учет особенностей целевой группы клиентов – подростки
Особенности группы
Подростковый возраст – период стабилизации личности. В это время складывается мировоззрение. Поэтому для данного возраста характерны максимализм в оценках, упрямство и страстность в отстаивании своей точки зрения. С другой стороны, это период установления первоначальных жизненных планов, целей, стратегий будущего.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный и критический возраст, связанный с ускоренным физическим развитием и половым созреванием. Окружение подростков меняется, как и привычки, образ жизни. Появляется постоянное стремление самоутвердиться, быть похожим на взрослых. Сложности этого периода могут привести к неустойчивому поведению, колебаниям настроения, различным переживаниям. Находясь под воздействием постоянно возрастающих стрессовых ситуаций, подростки не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний, в первую очередь – употреблению психоактивных веществ. Поэтому наиболее часто впервые употребляют ПАВ именно в этом возрасте.
Формы и методы, предпочтительные для данной группы
Формы: лекция-беседа, тренинговые упражнения, мозговой штурм.
2 Содержательность плана и соответствие его поставленной цели
Цель мероприятия –профилактика употребления ПАВ среди подростков 13-14 лет.
Задачи:
проанализировать причины, побуждающих молодежь попробовать ПАВ.
выяснить свои взгляды на проблему ПАВ
познакомить с последствиями употребления ПАВ.
План мероприятия:
1. Выявить особенности целевой группы клиентов, формы и методы работы
2. Поставить цель мероприятия
3. Предоставить визуальный план информационных материалов
4. Разработка профилактики по употреблению ПАВ
5.Заключение
Стимулирование заинтересованности представителей целевой группы (конкурс, проблемное задание, игра)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ПРИНИМАЮТ ПАВ?
Приветствие (тема) Добавить теории
Что же такое психоактивные вещества?
Психоактивные вещества – вещества, влияющие на функции центральной нервной системы и приводящие к изменению психического состояния, вплоть до изменённого состояния сознания.
Простыми словами-это наркотики, которые попадают в организм человека и приводят его в состоянии эйфории, неосознанности, в таком состояние он чувствует себя отлично, забывая о всех проблемах в жизни, но внутри он уже убит, как морально так и физически.
(вопросы детям)
(10 минут)
Цель игры: проанализировать причины, побуждающих молодежь попробовать ПАВ.
Давайте разберемся, почему подростки пробуют и начинают употреблять ПАВ?».
Ведущий делит участников на группы, состоящие из 3 человек. Каждая группа получает лист А4 и ручку.
Задача:
Списки могут включать в себя следующие факторы:
1 Давление со стороны сверстников;
2 Любопытство;
3 Имитация поведения взрослых;
4 ПАВ помогают справиться с неприятностями;
5 Ради забавы;
6 Бунт;
7 Имидж
8 Поддержка сверстников
После обсуждения ведущий приступает к сбору результатов. Группы по очереди называют пункты из списков по одному. После того, как группа назвала свой вариант, ведущий просит поднять руки те группы, у кого также есть этот пункт в списках, и записывает его на флипчарт.
Ход переходит к следующей группе и так далее, пока все причины, сформулированные участниками, не окажутся на флипчарте.
В ходе игры ведущий подчеркивает, что на тренинге не бывает неправильных ответов! Все идеи могут быть полезными! После список причин вовлечения в ситуацию первой пробы и употребления ПАВ временно убирается в сторону. Вновь ведущий вернет группу к нему в конце занятия.
Игра "Спорные утверждения"
Цель: выяснить свои взгляды на проблему ПАВ.
Время: 10 минут
Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: "Совершенно согласен" "Согласен, но с оговорками" "Совершенно не согласен" "Не имею точного мнения" Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников, ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.
Примеры спорных утверждений:
• ПАВ - это вредно.
• ПАВ повышают настроение.
• ПАВ— это зависимость.
• У многих молодых людей возникают проблемы из-за ПАВ.
• Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент.
• Многие подростки начинают употребление ПАВ "за компанию".
• Люди, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них.
• Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления.
• ПАВ может вызвать передозировку/ отравление
ПАВ помогает решить проблемы.
Теоретическая информация последствия.
РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ (5 минут) Итог
Что для вас более важно — ощущение принадлежности к группе или возможность самостоятельно принимать решения о своей жизни?
Кто сильнее всего влияет на вас? Воздействию каких авторитетов вам очень трудно противостоять?
Всегда ли те, кого я уважаю, настроены на то, чтобы принести мне пользу? Могут ли они причинить мне вред?
Что может помочь каждому противостоять давлению группы? Отдельного человека?
Модуль 3
1 вариант
Описание: Вы – специалист отделения социальной профилактики центра социального обслуживания населения. Получателями услуг вашего отделения являются семьи и дети (3-17 лет). В последнее время участились случаи правонарушений среди несовершеннолетних. Руководство центра просит вас провести с несовершеннолетними беседу по профилактике их правонарушений. До начала мероприятия вас просят предоставить план работы и те материалы, которые вы будете демонстрировать несовершеннолетним.
Задание: подготовить материалы для проведения профилактической беседы о правонарушениях среди несовершеннолетних.
1 Учет особенностей целевой группы клиентов – период ранней юности
Особенности группы
Формы и методы, предпочтительные для данной группы
Не нашла подходящую Характеристика несовершеннолетних. (статистика по правонарушениям среди несовершеннолетних)
Данные несовершеннолетние проживают в семьях, которые находятся на обслуживании в КЦСОН. Эти семьи могут являться группой риска по причине малообеспеченности, социального неблагополучия, ассоциального образа жизни, неполные семьи. Поэтому, профилактическую работу по проблеме правонарушений среди несовершеннолетних необходимо своевременно проводить как с родителями (законными представителями), так и с несовершеннолетними.
Формы и методы: лекция, беседа, мозговой штурм
2 Содержательность плана и соответствие его поставленной цели
Цель беседы: профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия решений и анализа критических ситуаций, пропаганда правовых знаний.
План беседы
1 Учет особенностей и характеристика несовершеннолетних
2 Понятия преступления и правонарушения, их отличия
3 Мотивы правонарушений среди несовершеннолетних
4 Признаки поведения «проблемных» детей
5 Виды ответственности и наказаний
6 Профилактика правонарушений
Задачи:
проанализировать причины, побуждающие несовершеннолетних совершать правонарушения.
выяснить свои взгляды на проблему правонарушений среди несовершеннолетних
познакомить с последствиями правонарушений
Стимулирование заинтересованности представителей целевой группы (конкурс, проблемное задание, игра)
Здесь что вместо игры?
Теоретическая информация последствия.
Одна из актуальных проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является высокий уровень правонарушений среди несовершеннолетних. Необходимость скорейшего решения этой проблемы обусловлена тем, что в нашей стране все больше несовершеннолетних втягивается в сферы организованной преступности; криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. (сюда или не сюда)
Что такое ответственность?
Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
Существует 4 вида ответственности в зависимости от вида нарушений: