Файл: Контрольная работа дисциплина (модуль) Наружная реклама наименование учебной дисциплины (модуля).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(ДГТУ)
Факультет «Медиакоммуникации и Мультимедийные технологии »

наименование факультета

Кафедра « Реклама »

наименование кафедры


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина (модуль) «______Наружная реклама_________»

наименование учебной дисциплины (модуля)

Направление подготовки/специальность _43.03.01__ _Реклама и связи с общественностью_____

код наименование направления подготовки/специальности

_____________________________________________________________________________________
Направленность (профиль) ____Реклама_______________________________________

Номер зачетной книжки 1999182 Номер варианта 2 Группа ____МКЗР-32_____
Тема «Место наружной рекламы на рекламном рынке и её современное состояние.»

Обучающийся _______________________ Матинян А.С.___________

подпись, дата И.О. Фамилия


Контрольную работу проверил _____________________ Микова Е.А.___________

подпись, дата должность, И.О. Фамилия
Ростов-на-Дону

2022
Тема 2. Место наружной рекламы на рекламном рынке и её современное состояние.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Современное состояние рынка наружной рекламы ………………………5

2. Анализ развития рынка наружной рекламы………………………………….7

Перспективы развития наружной рекламы………………………………………………………8

3.1. Широкоформатная печать: причины популярности…………………………………..9

3.2. Основные проблемы наружной рекламы…………………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………………………………………………..11


Список использованных источников………………………………………………………………..12

Введение

Анализ динамики и структуры как мирового, так и российского современного рекламного рынка свидетельствует о повышении интереса к наружной рекламе как к одному из наиболее быстро растущих сегментов всего рекламного ряда. В современных условиях средства наружной рекламы перспективны не только как медианосители, но и как элементы архитектуры, формирующие визуальную среду современного города. Несмотря на то, что история наружной рекламы насчитывает более пяти тысяч лет, она востребована среди рекламодателей и сегодня.

Первым примером использования средств наружной рекламы многие исследователи считают наскальные рисунки, изображающие сцены охоты и призывающие к этому остальных людей, что соотносимо с действием традиционной рекламы. Расширение сферы применения наружной рекламы и открытие новых площадок для размещения вывесок было обусловлено расширением сети автомобильных дорог в мире и увеличением количества личного автотранспорта, что способствовало популяризации медиаканала. Это единственное традиционное средство массовой информации (СМИ), в котором продажи рекламы стабильно росли в течение последних десяти лет, и, по прогнозам экспертов, этот рост продолжится.

Также выделены ключевые факторы, обеспечивающие приоритетность наружной рекламы по сравнению с другими рекламными средствами: широкий охват аудитории, наибольшая рекламная площадь, относительно невысокая стоимость рекламного контракта, многообразие типов и форматов рекламных конструкций и др. Актуальные проблемы, сдерживающие дальнейший рост исследуемого сегмента: низкий уровень исполнения и качества визуального контента, трудности с оценкой эффективности наружной рекламы

Таким образом, рассмотрение рынка наружной рекламы является своевременной и актуальной темой.

Цель работы – рассмотреть место наружной рекламы на рекламном рынке и ее современное состояние.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить современное состояние рынка наружной рекламы.

2. Проанализировать развитие рынка наружной рекламы.

3. Рассмотреть перспективы развития наружной рекламыи основные проблемы наружной рекламы.

1. Современное состояние рынка наружной рекламы



Кризис, спровоцированный пандемией COVID-19, отразился практически на всех рекламных рынках. Отмечено, что наиболее устойчивыми оказались рынки США и Китая.Рынок наружной рекламы одним из первых принял на себя удар национального экономического кризиса и пандемии коронавируса: ранее перспективный формат сейчас переживает неуклонное падение в связи с потерей аудитории. И у многих компаний возникает вопрос: что будет с наружной рекламой после окончания кризиса, и главное, как его преодолеть с наименьшими потерями?

Рынок наружной рекламы довольно сильно пострадал за последние годы и уже в 2015-2016 году потребители (крупные компании) стали реже заказывать печатную продукцию(баннеры). В 2015 году на улицах пустовали уже больше половины рекламных площадей.

Рынок наружной рекламы пострадал сильнее, чем рынок медиа рекламы и сократился примерно на треть. Он медленно развивается по причине ограничения в объемах производства.

По итогам 2020 г. мировые рекламные расходы сократились на 4,2 %, несмотря на прогнозируемые 7,2 %, и составили 569 млрд долларов.

В 2020 г. глобальные доходы от наружной, телевизионной, радио- и печатной рекламы сократились на 18 %, до 233 млрд долл. Дистанционная работа, самоизоляция и «карантинные каникулы» изменили структуру медиапотребления. В условиях социального дистанцирования люди стали чаще использовать онлайн-сервисы, формируя новый паттерн поведения в интернете.

Сегодня в 2021 г. мировой рекламный рынок уже вошел в фазу восстановления, и, по прогнозам экспертов, глобальные рекламные расходы увеличатся до 579 млрд долл. (на 5,8 %), а к 2024 г. превысят 630 млрд долларов.

В числе крупнейших рынков по доле мировых затрат на рекламу в 2021 г. – США, Китай, Япония, Великобритания и Германия. Лидером является рынок США, на долю которого приходится практически 38 % всех мировых рекламных расходов. В Японии достаточно высокие расходы на наружную рекламу: рекламодатели тратят 38 долларов в год на душу населения.

Мировые затраты рекламодателей уменьшились на 9,73 млрд долл. Количество рекламодателей существенно сократилось, при этом отмечено увеличение доли социальной рекламы.

На российском рынке наружной рекламы существенное снижение продаж было отмечено с апреля по июнь 2020 г. Но начиная с июля 2020 г. продажи начали восстанавливаться, и уже осенью у многих операторов инвентарь был загружен практически на 100 %.


Как отмечают эксперты, со второй половины 2020 г. рынок наружной рекламы начал свое активное восстановление и в 2021 г. при темпе роста 10,4 % вырастет до 25,78 млрд долл., достигнув к 2025 г. 33,54 млрд долл. при темпе роста 6,8 %

Несмотря на то, что в период пандемии роль наружной рекламы в медиасплите брендов изменилась (стало больше промосообщений, меньше имиджевой рекламы), в эпоху digital-маркетинга и популярности социальных сетей наружная реклама продолжает оставаться актуальным и востребованным медиаканалом. Основным фактором роста для наружной рекламы стало восстановление и стабилизация трафика на улицах городов, с которым восстановились и все преимущества наружной рекламы – эффективные медиа, обеспечивающие быстрый охват активной и платежеспособной части населения, с высокими показателями лояльности аудитории. Кроме того, исследования подтверждают, что после пандемии люди стали больше внимания обращать на уличную рекламу (70 % опрошенных респондентов в США)

В России за последние пять лет количество операторов наружной рекламы сократилось почти на 1/3; по итогам 2020 г. – на 4,5 %, а 1/3 операторов закончили год с убытком в общей сумме – более 3 млрд руб.

Более глубокий анализ проблемы исследования позволил выделить одну из ключевых проблем, снижающую эффективность наружной рекламы, – проблему низкого качества и креатива рекламного контента, превращающую наружную рекламу в незаметную и непривлекательную для целевой аудитории.

Результаты проведенного эксперимента продемонстрировали проблему низкой видимости наружной рекламы: респонденты обратили внимание в среднем только на 6 рекламных конструкций из 51-й, расположенных на выбранном маршруте, т. е. видимость наружной рекламы составила 11 % при точности измерения в 68 % и средней продолжительности фиксации взгляда в две секунды. С учетом средней стоимости изготовления, монтажа и размещения рекламной конструкции в городе рекламодатели тратят более миллиона рублей в месяц впустую, т. к. их реклама не только не запоминается, но и остается незамеченной целевой аудиторией. Поэтому одной из точек роста рынка наружной рекламы, по нашему мнению, может стать повышение эстетической привлекательности рекламных конструкций и качества рекламного контента.

2. Анализ развития рынка наружной рекламы

В мире в среднем сегмент наружной рекламы составляет порядка 6 % от всего рекламного рынка, однако некоторые страны демонстрируют и более высокие показатели, в их числе Филиппины (15 %), Сингапур (12 %) и Франция (11 %). С учетом всех продаж мультимедиа как в традиционном, так и цифровом формате доля рынка наружной рекламы остается стабильной, в то время как, например, доля телевидения за аналогичный период времени снизилась с 41 до 33 %.


Ведущим сегментом мирового рынка наружной рекламы являются придорожные щиты (билборды), на которые приходится 45 % глобальных продаж. Второе и третье место занимают уличная мебель и реклама на транспорте – 31 и 14 % выручки соответственно.

По прогнозам экспертов, к 2021 г. сегмент придорожных рекламных щитов хоть и остался лидирующим, но его доля снизилась до 41 %, в то время как объемы продаж уличной мебели и транзитной рекламы продолжают расти.

Таким образом, анализ статистических данных позволяет сделать вывод о том, что рынок наружной рекламы демонстрирует положительную динамику и в течение последних десяти лет мировые рекламные доходы наружной рекламы увеличивались на 4,1 %, в то время как традиционные нецифровые СМИ в целом испытали стагнацию доходов.

3. Перспективы развития наружной рекламы
Наружная реклама на сегодняшний день является одним из самых развивающихся направлений в полиграфии. В среднем, как показывает статистика, в РФ ежегодно происходит прирост заказов по печати наружной рекламы, в частности по направлению печать баннеров, увеличивается на 203%. Это связано с высокой эффективностью такой рекламы — экономический эффект от ее использования в десятки раз превышает расходы на производство, поэтому даже мелкий и средний бизнес активно применяет такие способы продвижения своей продукции.

Перспективы у наружной рекламы есть и перспективы очень высокие. Но при этом ряд моментов, в частности отсутствие собственных идей и проблемы с законодательной базой, серьезно тормозят развитие этого сегмента и пока они не будут решены хотя бы частично, эффективность наружной рекламы в РФ будет ниже, чем в европейских странах или в США.

3.1. Широкоформатная печать: причины популярности
Наиболее востребованной услугой в полиграфических центрах является именно широкоформатная печать, в том числе и печать баннеров, а также билбордов и плакатов. Именно эти заказы являются основными у большинства типографий. По данным маркетологов, наружная реклама уверенно занимает четвертое место по эффективности, уступая только рекламе на телевидении, в Интернет и в СМИ. При этом аналитики отмечают, что при сохранившейся тенденции человека к визуализации информации и ее восприятию, уже через несколько лет наружная реклама способна потеснить рекламу в СМИ и выйти на третье место.