ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По сведениям Е. Р. Слободской и Ю. М. Плюснина, при пространственной близости детей мальчики отдают предпочтения мальчикам. Также во
16

взаимодействиях во время предметной игры или отбирание предмета, мальчики больше предпочитают играть друг с другом, а девочки не показывают взаимных предпочтений.
Дети, выбирая партнеров для общения или игр, полагаются на те модели поведения и личностные качества, которые соответствуют мужскому и женскому полу. Как правило, отношение между мальчиками строятся на признании умений организовать и достичь положительных результатов, отстоять свое мнение. У девочек наоборот, они привлекают прежде всего душевными качествами и внешностью.
И. В. Тельнюк убеждена, что игровое взаимодействие детей дошкольного возраста одного пола более продолжительны и возникает меньше конфликтных ситуаций. Если среди девочек играет один мальчик игровой контакт не нарушается, но появление второго мальчика влечет за собой разногласия и соперничество в игровых действиях.
Л. Кох говорит о большом значение сверстников для мальчиков, так как они меньше тяготеют к семье и взрослым, тем самым мальчики более чувствительны к социальному давлению со стороны сверстников.
Более групповая деятельность характерна для игр мальчиков, у девочек игры происходят в группах, меньших по размеру, где больше доверительности и взаимности.
Согласно А. А. Бодалеву в кругу общения женщин в большей степени преобладают разные возраста, в отличии от мужчин.
Причины формирование круга непосредственного общения с возрастом могут меняться. У взрослых главным фактором в выборе партнеров для общения является прагматизм, а у детей предпочтение отдается по эмоционально-половому признаку. Размер круга общения может меняться в течение всей жизни. Показано, что женщины в пожилом возрасте более склонны к расширение межличностных контактов, в то время как мужчины ограничивают контакты в рамках своей семьи.


17

В исследованиях Н. В. Матрехиной было выявлено, что для мальчиков, начиная с подросткового возраста, равноправное положение занимают друзья и семья. И только начиная в возрасте 23-36 лет, с появлением семьи, часть дружеских контактов теряется. У противоположного пола около 8-9 лет семейные связи составляют основную часть контактов. В подростковом возрасте дружеские контакты преобладают над семейными, но начиная со старшего подросткового возраста, семья все больше появляется в кругу контактов. И к возрасту 23-25 лет больше половины всех межличностных взаимодействий составляют семейные связи.

Из этого следует, что женщины более направлены на укрепление и поддержание семейных отношений, а дружеские контакты являются дополнением.


  • общении мужчина более прямолинеен в своих потребностях, чем женщина. Мужской стиль общения подчеркивает независимость, склонность к действиям, которым характерна власть, а женщинам взаимозависимость.


Л. Карли выяснил, что у женщин несколько больше выражена оправдывающая интонация, дружелюбие в экспрессии лица и спокойная жестикуляция, в отличии от мужчин. Во время разговоров женщины умеют слушать и сосредоточиваться на проблемах собеседника, а также реже перебивают его.
Мужское общение больше эмоционально сдержанно, характеризуется стремлением к доминированию и к рациональным способам взаимодействия.
По поводу особенностей женского мышления Н. В. Сельверова и Д. В. Колосев говорят о том, что многое у женщин происходит в мышление подсознательно.
В. И. Курбатов под женской логикой понимал способы рассуждения, формы аргументации, особенности доказательства и построение речи. Также он считает, что женская логика характеризуется парадоксальностью, непринужденностью и


18

непредсказуемостью. Женщина стремится не столько доказать, сколько поразить и обаять своим очарованием, то есть использовать фасцинацию.
Одним из принципов женской логики является неопределенность, которая выражается в относительности оценок. Кроме того, неопределенность создает впечатление женской загадочности и таинственности.
В. И. Курбатов говорит о другой характеристики женской логики-практичности, которая определяется самой природой, ее предназначением для заботы о продолжение рода.
В общественном сознании мужчины имеют более высокий статус, поскольку они обладают большой способностью оказывать влияние на других. Для мужчин стремление соответствовать нормам и ожиданием социума является приемлемым.
О. В. Левшина говорила об особенностях общения мужчин и женщин в интернете. Для мужчин более характерным является поиск и получение необходимой информации. Женщины же более эмоциональны и чаще переживают радость, восторг и гордость при овладении умений найти нужную информацию. Для них непрямое общение способствует преодолению стеснительности и смущению, свободному выражению эмоций.
Существенный вклад в развитие гендерных исследований, касающихся изучения гендерных особенностей поведение внесли такие ученые как, В. Б. Буланова, Н. В. Бирюков, А. А. Бодалева, О. В. Левшина, В. И. Курбатов и многие другие.



19

2.2 Взаимоотношения мужчин и женщин
Довольно рано у детей выражается то, что оценки представителей своего пола оказываются более высокими, чем представителей противоположного пола. Начиная с раннего возраста девочки предпочитают больше играть с девочками, а мальчики для игр выбирают мальчиков. И с каждым годом такая половая сегрегация усиливается.
Т. А. Репина при изучении эмоционально-личностные отношения дошкольников, выяснила что взаимные выборы между детьми разного пола составляет всего 12,5%, а между детьми одного пола-84,8%.
В. Е. Кагана выяснила, что дети 4-6 лет обоих полов считают девочек лучше мальчиков.
По данным исследования Н. А. Васильева было выявлено, что эмоционально-личностная оценка представителей противоположного и своего пола разнится у мальчиков и девочек. В большинстве случаев выше оценивали девочек, чем мальчиков.
Возрастная динамика оценок у мальчиков немного сложнее, в отличие от девочек. В младших классах они эмоционально положительно оценивали как девочек, так и мальчиков. Но начиная со средних классов симпатии мальчиков больше было на стороне представителей своего пола. В старших классах симпатия к представителям своего пола встречается редко.
Дети, которые нарушают правило половой сегрегации менее популярны среде сверстников, отвергаются ими. В подростковом возрасте половая сегрегация ослабевает, но не исчезает.
Глика, Фиске и Якушенко отмечают, что у женщин большая враждебность и меньшая дружелюбность по отношению к противоположному полу, чем у мужчин по отношению к женщинам.
Д. Хартли выяснил, что мальчики оценивают поведение девочек только положительно, а свое как с положительной, так и с отрицательной стороны. А

20

девочки определяют свое поведение как хорошее, а поведение мальчиков как плохое.
Оценка приемлемости другого человека и установление взаимоотношений связаны с представлением о подобной высокой взаимной оценки со стороны этого человека. Эта связь выше у женского пола, независимо от возраста. Из этого следует, что у девочек роль представление о себе со стороны других имеет большее значение для установление отношений.
Мальчики в силу своей конкурентности чаще девочек, предпочитают дружить с теми, кто добивается меньших успехов и сторонятся общение с теми, кто имеет лучшие успехи в учебе или более высокие спортивные достижения.

Более доверительные отношение имеют девочки. У них близкие дружеские отношения с противоположным полом завязываются раньше, чем у мальчиков. Однако в младшем школьном возрасте мальчики в большей степени довольны отношениями со сверстниками.
Согласно данным М. Аргайла женщины имеют более тесные дружеские взаимоотношения, чем мужчины, они более склонны к самораскрытию.
Мужчины и женщины описывают дружеские отношения с женщинами как более близкие, которые приносят радость и взаимную заботу. Мужчины, испытывая чувство привязанности, бояться его проявлять, поскольку самораскрытие является признаком слабости и приводит к потери уважение со стороны других мужчин. Поэтому они более одинокие, чем женщины.
Круг общение у мужчин более широкий, но он носит более поверхностных характер, чем у женщин.
Женщины считают свое общение более тесным и стабильным с близкими ей людьми.
Н. В. Матрехина считает, что существенных различий между мужчиной и женщиной в близости-дистанцированности отношений с членами социальной сети не наблюдается. Тем не менее, можно отметить слабо выраженную тенденцию


21

большого количества отношений в мужской выработке и дистантных отношений в женской.


  • мужчин начиная с возраста 18-22 лет, чаще встречаются положительные отношения с членами социальной группы. А конфликтные отношения, начиная с возраста 15-17 лет чаще встречаются у женщин. Из этого следует, что большей конфликтностью обладают женщины, чем мужчины.


Дружеские, а особенно интимные отношения между мужчиной и женщиной, могут сопровождаться ревностью. При наличие интимных отношений мужчин больше огорчает сексуальная неверность, а женщин-влюбленность партнера в другую женщину.
Начиная с подросткового возраста, женщины испытывают дисбаланс между обеспечением и получением услуг, помощи партеров друг другу. Придя в школу, девочки быстрее устанавливали контакты друг с другом, чем мальчики, но эти контакты легко разрушаются в средних и старших классах.
Девочки отвергались из-за особенностей интеллекта или темперамента, а мальчики из-за особенностей характера.
Э. Эрих обнаружила, что в группах, состоящих из мужчин, устанавливаются более тесные отношения, чем в группах женщин.

Я. Л. Коломинский отмечает, что чаще всего представителей противоположного пола выбирают ученики младших и средних классов, которые занимают неблагоприятное положение в системе личностных взаимоотношений.
По данным зарубежных авторов, отношение между мужчинами характеризуется большей конфликтностью. Такие отношения между собой они выясняют посредством силы, отвергая более слабого. А между девочками конфликтные ситуации решаются на эмоциональном уровне.
Гендерные аспекты одиночества рассматривала Е. Н. Мухиярова. Она установила, что одиночество женщин связано с тоской по конкретному человеку, отсутствием любимого человека. А у мужчин одиночество связано с осознанием

22

своей ненужности, с неудовлетворением своей жизни и с неудачей в самореализации.
Мужчины и женщины по-разному переживают одиночество. Мужчины испытывают скуку, также они острее переживают сочувствие к себе.
Женщинам характерна меланхолия, ощущение своей непривлекательности и незащищенности.


  • способах преодоление одиночества женщины более изобретательны, чем мужчины. Женщины предпочитают более активные действия, а мужчины,


наоборот пассивность.

23

Заключение
Изучение гендерных отношений постепенно становится неотъемлемой частью большинства гуманитарных и социальных наук.
Анализ научной литературы, позволили нам сделать вывод о том, что гендерная психология изучает закономерности поведение человека в обществе, определенные его социальным и биологическим полом, а также их соотношением.
При рассмотрение различных теорий и концепций ученых, которые занимались изучением гендерной психологии, нам удалось раскрыть особенности социального восприятия и самовосприятия, социализации, предрассудков, самоуважения и возникновение социальных ролей и норм.
Как самостоятельные отрасли науки были разработаны теоретико-методологические основы гендерной психологии, кроме этого, было накоплено большое количество эмпирических данных о психологических различиях мужских и женских социальных ролей.


    • результате развития гендерных исследований в зарубежной и отечественной науки удалось ответить на множество вопросов, которые связанны




  • тем, как социум определяет, закрепляет и формирует в сознании личности и в общественном сознании социальные роли женщины и мужчины.


Существенный вклад в развитие гендерных исследований внесла гендерная психология как отрасль психологического знания.