Файл: Характеристики заданий и система оценивания 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристики заданий и система оценивания

5 класс, вариант 2


Задание 1. ТЕПЛО И ХОЛОД В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ-2 (1 из 4) МФГ_ЕС_5_026_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: живые системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: умения применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 1 (томаты), 3 (баклажан) и никакие другие.

1

Выбран один верный ответ.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует



Задание 2. ТЕПЛО И ХОЛОД В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ-2 (2 из 4) МФГ_ЕС_5_026_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: живые системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что стебли винограда на зиму пригибают к земле для того, чтобы снежный покров защищал растение от вымерзания.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 3. ТЕПЛО И ХОЛОД В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ-2 (3 из 4) МФГ_ЕС_5_026_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: живые системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы: 2 (морковь), 4 (свёкла) и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует



Задание 4. ТЕПЛО И ХОЛОД В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ-2 (4 из 4) МФГ_ЕС_5_026_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что гипотеза – будет ли быстрее таять снег, посыпанный золой.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует





Задание 1. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. (1 из 4) МФГ_ЕС_5_029_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 ( ).



0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.



Задание 2. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. (2 из 4) МФГ_ЕС_5_029_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов исследования

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что предполагаемый результат состоит в том, что термометр, измеряющий температуру на световом пятне (в освещенной точке), покажет более высокую температуру, чем термометр, измеряющий температуру в не освещенном месте (точке).

1

Дан ответ, в котором говорится только, что два термометра покажут разные температуры.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 3. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. (3 из 4) МФГ_ЕС_5_029_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (Менять ориентацию зеркал).

0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.



Задание 4. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК. (4 из 4) МФГ_ЕС_5_029_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором содержится идея, что отражения различаются, потому что 1) зеркало гладкое (или ровное), а водная поверхность неровная (волнистая), поэтому

2) от зеркала лучи отражаются в одном направлении, а от воды – в разные.

1

Дан ответ, в котором присутствует только один элемент из двух, описанных выше.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.