Файл: Урока. Тема урока Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского Теплый хлеб. ( Чему учит сказка К. Г. Паустовского Тёплый хлеб ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самоанализ урока.

Тема урока: Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

( Чему учит сказка К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб» )

Данный урок запланирован в рабочей программе по литературе для 5 класса.

Его цель: на примере сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых поступках, взаимной выручке.

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные: освоить в ходе изучения произведения К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» систему разграничения понятий «добра» и «зла» как одну из составляющих антитезы; обеспечить обучающихся овладением ключевыми компетенциями анализа текста как основой умения учиться понимать текст.

2.Метапредметные: умение организовать свою деятельность на уроке, определять цель и задачи, умение самостоятельно вести поиск, анализ, выбор необходимой информации, высказывать свои суждения, подтверждая фактами, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;

3.Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения, формировать сознательное отношение к собственной безопасности и здоровью, осознавать нравственные ценности как необходимое условие жизни человека.

К обучающим задачам я отнесла:

- формировать навыки анализа художественного текста;

- учить понимать и оценивать поступки героев;

К развивающим:

- способствовать развитию умений и навыков работы с художественным текстом;

- развивать навыки чтения, пересказа, память, наблюдательность

К воспитательным:

- способствовать формированию морально-нравственных ценностей;

- прививать доброе отношение к окружающим людям;

- уметь сочувствовать и сопереживать, откликаться на чужую беду;

- совершать добрые поступки.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:  осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию,


осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи,

аргументировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами,

мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения,

формулировать и аргументировать собственное мнение, уметь работать в парах и индивидуально.

По типу урок усвоения новых знаний. Он включал в себя: организационный этап, постановку цели и задач урока, актуализацию знаний ,обобщение и систематизацию знаний , информацию о домашнем задании, рефлексия (подведение итогов занятия).

Принцип доступности обучения:

Урок был построен в соответствии с возрастными особенностями и умственными возможностями учащихся, для этого были организованы разные виды работы (групповая, фронтальная, индивидуальная), отобраны фрагменты рассказа, наиболее раскрывающие образы-персонажи, были подобраны вопросы, способствующие более глубокому анализу произведения и направленные на формирование нравственных ценностей учащихся.

Каждый ученик имел возможность, работая в парах и фронтально, выполнять посильную для него работу.

Это второй урок по творчеству К.Г. Паустовского. На первом уроке дети познакомились с биографией писателя, прочитали сказку «Теплый хлеб».

Прочла в начале урока притчу для того, чтобы доходчивее объяснить учащимся проблему поставленную в рассказе.

Главный этап занятия –  актуализация знаний. 

При первичном закреплении была построена фронтальная работа, чтобы каждый желающий мог высказать свою точку зрения, понять идею сказки и совместно с учителем ответить на проблемный вопрос.

Вопросы на уроке были ориентированы на осмысление сказки, направлены на развитие творческих способностей учащихся.

Распределение времени было верным, мне удалось уложиться



Мне было легко вести урок, ученики быстро включились в работу, активно выполняли задания, иногда была необходима направляющая помощь учителя. Меня порадовали ученики, они четко справились со всеми заданиями.

Я использовала рисунки детей к сказке « Тёплый хлеб», для более наглядного представления материала.

Домашнее задание объяснено, поэтому я думаю, оно не вызовет затруднений.

Цель урока можно считать достигнутой, план урока реализован, содержание рассказа осознано учащимися, я полагаю, что мне удалось донести до ребят главную идею рассказа, вызвать сопереживание, заставить задуматься о своих поступках. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Поставленные цели реализованы.