Файл: Некоммерческое частное учреждение профессионального образования.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 4626
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+++НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
«Колледж управления и экономики»
|
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
Разработка АИС CALL-центра
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах | Руководитель ВКР Коннова Галина Павловна, преподаватель специальных дисциплин |
Дата защиты «____» __________2022 г. | __________________________ (подпись) |
Исполнитель Ожгихин Артем Дмитриевич Оценка _____________________________ | Консультант по экономической части ВКР Гребенькова Олеся Александровна, преподаватель, к.э.н. __________________________ (подпись) |
Допущен к защите Заместитель директора по УПР _________________ /Полстьянова А.А./ «____» __________2022 г. | Консультант по Охране труда Коннова Галина Павловна, преподаватель специальных дисциплин __________________________ (подпись) |
| |
| |
| |
| |
Тольятти, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
+++НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования 1
«Колледж управления и экономики» 1
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 1
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) 1
СОДЕРЖАНИЕ 2
2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ обследование предметной области 6
1.1Описание предприятия 6
1.1.1 Анализ деятельности и структуры предприятия 6
1.1.2 Краткая характеристика подразделения «Call-центр» 8
1.2 Постановка задачи автоматизации call-центра 9
1.3 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 13
Малый CALL-центр LIRA . 14
2)XRM Call center. 15
3)Naumen Contact Center. 16
1.4 Выбор программного обеспечения 18
1.4.1 Выбор архитектуры АИС 18
1.4.2 Выбор системы управления базами данных 20
1) MySQL. 21
2) Microsoft SQL сервер. 22
4) MongoDB 23
6) DB2 24
1.4.3 Выбор среды разработки 24
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 27
2.1 Функциональное моделирование системы 27
2.1.1 Описание метода функционального моделирования 27
2.1.2 Функциональное моделирование существующего бизнес-процесса деятельности call-центра 28
2.1.3 Функциональное моделирование существующего бизнес-процесса деятельности call-центра 31
2.2 Инфологическая модель данных 33
2.2.1 Логическая модель и ее описание 33
2.2.2 Построение диаграмм прецедентов и последовательности 34
2.2.3 Построение логической модели 41
2.3 Формализация данных и классификаторы 43
2.4 Проектирование интерфейсов АИС 44
2.5 Проектирование таблиц базы данных 46
2.6 Построение схемы данных 49
2.7 Проектирование отчетов 49
2.8 Структурное проектирование АИС 51
2.8.1 Построение функциональных схем проекта 51
2.8.2 Построение структурной схемы проекта 53
Дерево вызова процедур и программ представлено на рисунке 2.20. 53
2.8.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 54
3 ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 56
3.1 Руководство пользователя 56
4 ОХРАНА ТРУДА 62
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день наиболее эффективным инструментом развития бизнеса является CALL-центр. Во всех городах России компании все стремительней завоевывают рынок с помощью CALL-центров. Большие организации, банки, страховые компании за день обслуживают большой поток клиентов именно с помощью CALL-центров, повышая эффективность бизнеса за счет увеличения скорости и качества обслуживания потребителя.
Но не менее ценным является и то, что CALL-центр позволяет оптимизировать работу собственных сотрудников, отточить их профессионализм, проконтролировать качество работы оператора - прослушивая разговоры в реальном времени, а также записи разговоров.
CALL-центр - это необходимый бизнес -инструмент нашего времени.
Смотря, как будет обслужен потенциальный клиент, зависит его желание работать с компанией, или перейти в компанию конкурента. Важно понимать, что CALL-центр - это «живой организм», развивающийся вместе с компанией и клиентами, показателем же его роста является эффективность работы CALL- центра.
Объектом исследования дипломной работы является деятельность CALL- центра ООО «БизнесЛайт».
Предметом исследования дипломной работы является автоматизация деятельности CALL-центра ООО «БизнесЛайт».
Целью данной работы является разработка разработка АИС CALL-центра в ООО «БизнесЛайт».
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
-
провести анализ существующей технологии автоматизации CALL- центров сервисных компаний; -
описать существующую технологию выполнения операторами и руководителями своих функций; -
спроектировать будущую модель бизнес -процессов CALL -центра;-
выполнить функциональное моделирование АИС; -
выполнить структурное проектирование АИС; -
выполнить инфологическое моделирование АИС; -
разработать программный продукт, провести отладку и тестирование; -
провести анализ экономической эффективности от внедрения.
-
Объектом автоматизации является отдел управления персоналом ОАО «БизнесЛайт».
Предмет исследования – процесс автоматизированного управления персоналом.
Результатом проделанной работы должен стать программный продукт – АИС «Управление персоналом предприятия».
Основная часть пояснительной записки состоит из трех разделов. В первом разделе дана характеристика деятельности объекта автоматизации
, описаны теоретические основы процесса работы CALL-центра этого предприятия, выполнена постановка задачи, произведен анализ рынка программных продуктов, обоснован выбор технологии проектирования. Во втором разделе произведен функциональный анализ процессов с помощью программного продукта BPwin, призванный устранить выявленные недостатки организации работы с помощью внедрения АИС, проведено инфологическое моделирование, структурное проектирование, проектирование базы данных и схемы данных. В третьем разделе описаны интерфейсы и порядок работы разработки готовой АИС, приведено руководство пользователя АИС. В четвертом разделе даны рекомендации по безопасности работы с АИС. В пятом разделе посчитана предполагаемая экономическая эффективность от внедрения системы на предприятии.
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ обследование предметной области
1.1Описание предприятия
1.1.1 Анализ деятельности и структуры предприятия
ООО «БизнесЛайт» работает на рынке информационных технологий с февраля 1994 г. Компания специализируется на разработке комплексных интегрированных решений для создания IT -инфраструктуры предприятия.
«БизнесЛайт» предлагает своим заказчикам современные технические средства и передовые программные продукты. Пользуясь услугами «БизнесЛайт», заказчик получает информационную структуру предприятия «под ключ», надежность и работоспособность которой гарантирована, и в которой учтены индивидуальные потребности его предприятия.
В структуре компании есть специализированные подразделения, выполняющие работы, связанные с организацией бизнеса, а также выполняющие юридические консультации. Работы выполняются на основании соответствующих государственных лицензий.
По каждому направлению деятельности «БизнесЛайт», располагает штатом специалистов, чья квалификация подтверждена сертификатами фирм - деловых партнеров, являющихся лидерами в отрасли.
Организационная структура компании представлена на рис. 1.1.
Заказчиками «БизнесЛайт» являются государственные и коммерческие организации, крупные банки и финансовые структуры, предприятия топливно - энергетического комплекса, представительства инофирм.
Стратегия компании ориентирована на долгосрочное сотрудничество с деловыми партнерами и заказчиками.
Компания предоставляет следующие услуги:
-
анализ информационной инфраструктуры; -
проектирование; -
реализация проекта; -
техническая поддержка и гарантийное обслуживание; -
оптимизация существующей сети; -
системное управление; -
разработка заказного ПО; -
поставка оборудования. -
поставка и установка криптографического оборудования; -
обучение специалистов Заказчика по программным продуктам IBM.
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Бизнес Лайт»
Таким образом в разделе была дана характеристика ООО «БизнесЛайт».
1.1.2 Краткая характеристика подразделения «Call-центр»
Call-центр является эффективной системой обратной связи, как с постоянным клиентом, так и с рядовым потребителем услуг.
Call-центр «БизнесЛайт» включает:
-
программно-аппаратный центр управления входящими и исходящими вызовами; -
центр обработки сообщений, поступивших по любым каналам связи; -
операторская линия обработки (в том числе и статистической) входящих и исходящих телефонных вызовов.
Физически call-центр представляет собой офис, в котором и производится обработка входящих звонков операторами. Каждый оператор имеет у себя в наличии телефон с наушниками и существенно расширенным спектром возможностей, а также компьютер, который подключен к локальной сети и имеет ряд необходимого программного обеспечения. В call-центр обращаются существующие или потенциальные клиенты.
Основными задачами call-центра являются:
-
оперативное реагирование на вопросы в процессе обслуживания клиента; -
корректность обработки поступающей информации во время обращения; -
поддержка актуальности данных о клиентах; -
выполнения обновления как программного, так и аппаратного обеспечения; -
систематическое обучение операторов; -
учет и анализ статистики; -
градация входящих вызовов по специфике; -
максимальное использование автоматической системы интерактивного взаимодействия (IVR) для экономии времени; -
оперативное взаимодействие с другими отделами компании; -
постоянная модернизация процесса обслуживания заказчика; -
минимизация «необслуженных» вызовов.
Основной целью при обработке входящих звонков является информирование клиента по интересующим вопросам, а также обработки сообщений о проблемах клиентах, с последующей регистрацией заявки на ремонт.
1.2 Постановка задачи автоматизации call-центра
Важнейшей миссией и задачей всех организаций и предприятий, является получение максимального дохода. Возможность мгновенного и эффективного доступа к своевременной информации, ее анализ, обзор и распределение дают сотруднику возможность целесообразно её использовать.
Рост абонентской базы положительно сказывается на развитии бизнеса, а именно: обеспечивает повышение прибыли и укрепляет позиции компании на рынке.
Основной объем прибыли в ООО «БизнесЛайт» поступает за счет обратившихся клиентов. Таким образом можно сделать вывод, что клиент - это ключевое звено в деятельности организации.
Проведение мониторинга клиентов и рынка, управление отношений с клиентами, развитие и поддержка существующих клиентов - всё это является преимуществами клиентоориентированного подхода. Таким образом можно сделать вывод, что клиент является основным ресурсом организации, который обеспечивает эффективность, конкурентоспособность и прибыль.
Клиентоориентированность позволяет оставить клиента максимально удовлетворенным предоставленным сервисом, что повлечет за собой последующие обращения и привлечении новых клиентов, а также будет согласен платить больше за то же количество услуг.
Так же стоит учесть, что лояльные клиенты обладают полезной информацией, с помощью которой можно улучшить предоставляемые услуги и оптимизировать бизнес-процессы. Данная модернизация повлечет за собой увеличение стоимости предоставляемых услуг.
Главной задачей автоматизации call-центра в ООО «БизнесЛайт» является повышение результативности труда посредством внедрения новой информационной системы, которая позволит обсуживать телефонное обращение клиента, а также клиент сможет получить помощь по любому вопросу.
Цель - разработка АИС для call-центра ООО «БизнесЛайт».
Пользователи АИС: оператор и руководитель call-центра.
Функции АИС:
-
ведение клиентской базы; -
учет контактных данных клиентов;
-
учет заявок клиентов; -
учет обращений клиентов; -
формирование документов (лист заявок, статистика заявок, статистика оборудования); -
расчет заработной платы операторов; -
расчет рейтинга операторов; -
работа (удаление/добавление/редактирование) со справочниками и оперативными данными; -
отбор, поиск, группировка данных по различным критериям (датам, полученным баллам, обработанным звонкам, рейтингу).
Периодичность использования АИС - ежедневно.
Требования к программно -техническому обеспечению: простой и интуитивный для пользователя интерфейс; простота ввода данных; безопасность хранения данных, качественная обработка данных, отсутствие риска потери данных;