Файл: Ответьте, пожалуйста, письменно на контрольные вопросы Почему в камере обскура изображения оказывались перевернутыми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФОТОГРАФИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ (ЧАСТЬ 1/1)




Группа
Студент

МОСКВА 2022
Темы 1 – 8.

Ответьте, пожалуйста, письменно на контрольные вопросы:

1. Почему в камере обскура изображения оказывались перевернутыми?

2. Что такое гелиография?

А. Часть астрономии, занимающаяся исследованием и описанием солнца.

Б. Получение изображений на литографском камне и стальных пластинках.

3.Где и в какое время познакомились писатель Эрнест Хемингуэй и фоторепортер Роберт Капа?

4.На какое движение в американской журналистике 19-гоначала 20-го веков были похожи работы первых русских социальных фоторепортеров?

5.Кем был в истории советской фотографии Александр Родченко?

А. Мастером национального пейзажа.

Б. Новатором-пропагандистом новых форм фотоискусства.

В. Фоторепортером революционной эпохи.

6. Назовите несколько главных, «магистральных» тем фотожурналистики послевоенного советского периода.

7. Может ли тотальная фото-оснащенность современного общества заменить фотожурналистику?

Ответы:
1. Это оптический принцип, на котором основано ее действие. Изображения попадают в камеру так же, как в человеческий глаз: через небольшое отверстие и в перевернутом виде. Свет проникает в отверстие под углом, и лучи, отраженные от верхних частей объектов, направляются вниз, а те, что отражаются от объектов, находящихся у самой земли, устремляются вверх. В темном пространстве камеры лучи пересекаются – и вид переворачивается. Если изображение, которое попадает к нам в глаз, корректирует мозг, то картинку в обычной фотокамере переворачивает зеркало.

2. Б. Получение изображений на литографском камне и стальных пластинках.
3. В период гражданской войны в Испании, 1936 году (Мадрид).
4. Пикториали́зм (англ. pictorialism, от англ. pictorial — живописный) — течение в европейском и американском фотографическом искусстве конца XIX — начала ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизм, живопись прерафаэлитов, символизм, югендстиль, арт-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.).
5. Легендарный советский художник, график и фотограф Александр Родченко провёл 1920-е годы с фотоаппаратом Leica в руках, рождая смелые эксперименты с ракурсами, фокусируясь на необычных точках, создавая яркие образы.
Он пережил радикальные изменения в родной стране и закончил тем, что запустил решительные изменения в выбранной им форме искусства. «Мы обязаны экспериментировать», – провозглашал Родченко, отказавшийся от «созерцательной» фотографии.

Б. Новатором-пропагандистом новых форм фотоискусства.
6. Жизнь общества, наука, покорение космоса.
7. С развитием повсеместной фото-оснащенности общества появилась возможность альтернативности выбора фокуса освещения, в свою очередь, при котором страдает качество и художественность.
Внедрение цифровых технологий привело к целому ряду негативных последствий для фотографии в целом и для фотожурналистики в частности. Имеется ряд факторов, рассмотренных в данной работе, которые определяют все более широкое распространение низкокачественной фотографии, падение уровня фотоиллюстраций, публикуемых в различных изданиях.
Особая роль фотографий в СМИ – любое издание в значительной степени определяет ценностные ориентиры читательской аудитории, в числе важнейших из которых следует указать ориентиры эстетические. Ухудшение качества фотоиллюстраций способствует деградации вкуса читательской аудитории, снижению массового культурного уровня. Поэтому заменить фотожурналистику с информационной и эстетической точки зрения губительно.

Темы 9 – 14.

Ответьте, пожалуйста, письменно на контрольные вопросы:



1. Может ли в фотожурналистике быть информационно – публицистический жанр?

2. Чем журналистская фотопублицистика отличается от политической фоторекламы?

3. Почему черно-белая фотография сегодня и сегодня применяется в журналистике?

4. Что такое в фотожурналистике событие в развитии?

5. Почему считается, что лучше всего на снимках получаются дети и животные?

Ответы:

1. Информационно-публицистические жанры представляют определенный способ структурной организации сообщения (коммуникативного действия), позволяющий дать наглядное представление о событии, факте, явлении и с помощью минимального текста сформулировать их суть. Различаются они по конкретному назначению, а также по целевому и ценностному использованию зрителем заложенной в них информации.
Фоторепортаж - более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события.
Фотокорреспонденция - сравнительно новый для отечественной фотожурналистики жанр. Фотокорреспонденция не отображает напрямую развитие какого-либо события. В ней происходит осмысливание сложившегося положения дел в ходе тех или иных событий и явлений действительности, подводится результат определенных действий, дается их оценка и возможный прогноз.
Фотоиллюстрация - вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникативного действия.
2. Политическая фотореклама направленна на агитацию определенных политических сил, речь идет о демонстрации и пропаганде важных для общества идей - дает не только положительные результаты, но и провоцирует неадекватный показ действительности, что противоречит сути журналистики, подразумевающей правдивое освещение реальных событий.
3. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Такие фотографии являются для человеческого глаза наиболее информативным и позволяет воспринимать изображение более точно.
4. Фотографии производятся в соответствии с решением продемонстрировать объект
, пространственно-временной контекст, событие в его динамическом развитии (если это возможно) и сообщение. Один снимок может содержать все элементы, но чаще всего акцент делается на чем-то одном. Причины этого могут лежать либо в плоскости журналистики (информационной значимости), либо в плоскости фотографии (зрелищной привлекательности). Стилевые решения принимаются для усиления этого акцента.

Конкретный выбор в обоих случаях опирается на представления фотожурналиста о том, что будет интересно читателям.
5. Дети и животные обладают неподдельной непосредственностью и искренностью чувств и эмоций, что передается через снимок и создаёт эффект «живого» момента.