Файл: Отчет по производственной практике Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 6956
Скачиваний: 271
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Выполнил:
студент ____ курса гр. _______
специальности: ДО
Стешкина Светлана Юрьевна
Проверил:
_____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя
Подпись студента ______________
Омск 2023
Содержание
Ведение……………………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………………………5
Содержание практики…………………………………………………………….7
Организация режимных моментов младшей группы…………………………..8
Организация и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания………………………………………………………………………11
Организация и проведение одного занятия (представить методическую разработку)……………………………………………………………………….13
Проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию…………………………………………………………………………16
Вывод…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………..26
Приложение……………………………………………………………………..28
Введение.
Я, Стешина Светлана Юрьевна, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в МКОУ «Киреевский центр образования №3» муниципальное образование Киреевский район (структурное подразделение детский сад «Теремок») по учебной практик ПМ 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития .Руководитель практики от организации федорчук Оксана Николаевна.
Основной целью учебной практики является:
-
Создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций -
Приобретения практического опыта. -
Сбор и аналитическая обработка материала. -
Систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
-
Познакомиться с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию. -
Познакомиться с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп. -
Разработка календарного плана на период практики. -
Изучить условия физического развития дошкольников в ДОУ -
Диагностика результатов физического воспитания и развития
детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у
детей культурно-гигиенических навыков).
-
Наблюдать и анализировать организацию и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. -
Проанализировать работу воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего. -
Провести работу медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста. -
определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей. -
Изучить план учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста. -
разработать план-конспект по организации проведения игровой деятельности (сюжетно - ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах, -
разработать план - конспект по организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация)
При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы статистические источники и другие документы.
Основная часть.
Отчет по практике обучающегося АН ПОО «МАНО» специальность «Дошкольное образование» ДО_11 Стешкиной Светланы Юрьевны
База практики: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск переулок 8 марта д. 1
И.О. заведующего: Денисова Елена Александровна
Руководитель практики: Федорчук Оксана Николаевна
Нормативная наполняемость: 51 человек
Режим работы МКОУ «Киреевский центр образования №3» МО Киреевский район (структурное подразделение детский сад «Теремок»): пятидневная рабочая неделя; 10.30 -часовое пребывание детей в детском учреждении: с 7.15-17.45, выходныхе дни – суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законом РФ)
Срок практики: с 27 января 2020 г. по 08 февраля 2020 г
Свою практику я проходила в должности инструктора по физической культуре.
Входе практики передо мной были поставлены цели и задачи:
1. Утренний прием, беседы с родителями, проведение завтрака, занятие с детьми младшей группы, проведение обеда, укладывание на сон детей младшей группы, организация подъема, кормление детей;
2. организация и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания;
3. организация и проведение одного занятия (представить методическую разработку);
4. проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию;
5. планирование и последовательное осуществление работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей;
6. наблюдение за изменениями в самочувствии детей, взаимодействие с медицинским персоналом;
7. ведение документации.
С поставленными целями и задачами за время прохождения практики справилась.
В результате прохождения практики: изучила нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность инструктора по физической культуре в ДОО. Научилась планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы ДОО и требований ФГОС ДО И СанПин. Приобрела практический опыт в подготовке и проведении игрового тестирования двигательного развития и здоровья дошкольников.
Приобрела умение создавать условия проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.
Содержание практики
Понедельник 27.01.2020: Знакомство с особенностями работы детского сада. Знакомство с воспитанниками и работниками, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, персоналом детского сада. Ознакомление с материальной и физической базой детского сада
Вторник 28.01.2020: Учебно – методическая работа. Просмотр занятий утренней гимнастики, физкультурных занятий в разных возрастных группах. Инструктаж по технике безопастности, предупреждению травматизма и оказанию первой помощи.
Среда 29.01.2020: Изучение профессионально деятельности инструктора по физической культуре. Изучение учебно – методического комплекса обеспечивающего процесс физического воспитания в ДОУ. Составление и написание карточек подвижных игр, комплекса утренней гимнастики
Четверг 30.01.2020: Написать краткий анализ физкультурного занятия. Приготовить и провести занятие.
Пятница 31.01.2020: Физкультурно – оздоровительная работа. Разработать сценарий физкультурно – оздоровительного мероприятия. Провести мероприятие. Написать отчет.
Понедельник 03.02.2020: Участив в мероприятие с целью формирования потребностей в здоровом образе жизни и привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Вторник 04.02.2020: Участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования и спортивных площадок.
Среда 05.02.2020: Самостоятельная подготовка и проведение спортивного мероприятия.
Четверг 06.02.2020: Написание карточек подвижных игр, составление плана занятий на месяц по физической культуре.
Пятница 07.02.2020: Подготовка дневника и отчета по прохождению практики
Организация режимных моментов младшей группы
(3 – 4 года)
Список детей
-
Агапова Алена -
Волков Роман -
Дементьев Дмитрий -
Даниленко Аглая -
Зайцев Станислав -
Красникова Александра -
Мамаева Софья -
Максимов Захар -
Новикова Дарья -
Новикова Василиса -
Рыбин Михаил -
Широкова Милана
Режим работы детского сада
7.15 – 8. 20 – Прием детей, осмотр, свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьей.
8.20 – 9.00 – Подготовка к завтраку. Завтрак, самостоятельная деятельность
9.00 – 9.40 – Непосредственно образовательная деятельность
9.55 – 10.00 – Второй завтрак
10.00 – 12.00 - Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд,
самостоятельная деятельность
-
– 12.15 – Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
-
– 12.45 – Подготовка к обеду, обед.
12.45 – 15.15 – Подготовка ко сну, дневной сон.
15.15 – 15.35 – Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна.
15.35 – 15.50 – Подготовка к полднику, полдник.
15.50 – 16.20 – Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, организованная детская деятельность.
16.20 – 17.45 – Подготовка к вечерней прогулке, прогулка. Уход детей домой
Утренний прием: Создание хорошего настроения, беседы с детьми и родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок, наблюдение за общением детей и родителей, помощь в организации игр.
Смотрим за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создаем бодрое настроение у детей, делаем влажную уборку перед проведением зарядки.
Утренняя гимнастика: Утренняя гимнастика проводится в физкультурном зале, перед заходом детей проветривание помещения, влажная уборка, протирание спортивного инвентаря.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Организация мытья рук перед едой, назначение дежурных. Узаживание на стульчики, рассказ про дежурных и их обязанности. Создание спокойной обстановки за столом для завтрака. Напоминание правил поведения за столом. При необходимости индивидуальный подход, прием пищи в игровой форме. Дежурные убирают столов. Рассаживаются на стульчики.
Занятие. На занятии детей учат приклеивать заранее подготовленные шаблоны и детали по образцу, работать с клеем и бумагой, развитие глазомера, интерес к апликиции. Развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Задачи музыкального занятия: обучать навыкам пения, четко произносить слова в песне, развивать двигательный опыт детей, развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух, воспитывать интерес к музыке.
Задачи физкультурного занятия: прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям, развивать память, мелкую моторику рук;
формировать умение прыгать, учится чувству равновесия и координации,
получать положительные эмоции от выполнения заданий; прививать интерес к двигательной деятельности.
2. Организация и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания.
Мною была проведена утренняя гимнастика (зарядка) в младшей группе, совместно с инструктором по физической культуре. Было произведено проветривание, влажная уборка спортивного зала. Продолжительность зарядки – 10 минут. Зарядка была проведена в соответствии с возростом детей. Комплекс утренней гимнастики состоял из 3 частей (вводная, основная, заключительная). Команды давались четко, каждое движение объяснялось и демонстрировалось. Дети с огромным желанием занимались утренней зарядкой, получили заряд положительных эмоций на целый день.
Во время дневной прогулки мы занимались:
-наблюдением,
-трудовой деятельностью;
-играли в подвижные игры;
-проводилась индивидуальная работа с детьми;
-самостоятельная деятельность детей.
Время, отведенное для прогулки в зимний период 10.00 – 12.00. На прогулке дети много играли, много двигались.
На прогулке мы наблюдали за снегом, снежинками, сугробами. Использовали прилагательные для описания. Данная тема соответствовала времени года, повторяли признаки зимы, наблюдали за птицами и деревьями. Экспериментальная деятельность: лепили снеговика и снежки. Дети с интересом наблюдали за снежинками, давали им описание, активно ловили их на ладошки, наблюдали, как они тают. Во время прогулки я уделяла внимание трудовой деятельности детей. Содержание и форма зависит от времени года. Зимой мы используем лопатки. Следила, чтобы дети выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Чего я и придерживалась при проведении занятия.