Файл: Отчет по производственной практике Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 6960

Скачиваний: 271

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также прогулке я предложила детям поиграть в подвижную игру. Для начала игра я объяснила правила игры и название. Роль ведущего я приняла на себя, руководила игровой деятельностью детей. Подводя итоги игры: отметила тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. (Приложение 1)

3. Организация и проведение одного занятия (представить методическую разработку)

Мною было организованно и проведено физкультурное занятие «В гости к зайчику» в младшей группе. Занятие проводилось в специально оборудованном зале, проводилась проветривание и влажная уборка помещения. Длительность занятия 20 минут. Задачи соответствует возрасту детей, их физической подготовленности. Применяла следующие методы и приемы словесный, наглядный показ взрослого, наглядный показ ребенка, напоминание, частичный показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку. Использовала упражнения на восстановление дыхания, настроение у етей бодрое и позитивное.

Физкультурное занятие «В гости к зайчику»

Задачи:

- Упражнять детей в прыжках на двух ногах по прямой, в пользании на четвереньках, в метании мяча в горизонтальную даль.

- Способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

- Учить детей быть внимательными.

Пособия:

2 стойки, гимнастическая палка, 2 мата, средние набивные мечи по количеству детей, канат, погремушка на веревке, ширма, игрушка заяц.

Ход занятия.

Инструктор:

Ребята отгадайте загадку:

Прыгает ловко

Кушает морковку

(зайка)

Правильно зайка. Хотите поиграть с зайчиком? А живет зайка в лесу и что бы нам до него добраться нужно пройти сложный путь. Вы готовы? Тогда в путь.

(построение за воспитателем)

Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен. Бег по кругу. Ходьба по кругу.

Инструктор.

Ребята на нашем пути стоит мостик, он очень высокий, поэтому мы с вами проползем под мостиком.

Ползание на четвереньках по прямой (через гимнастическую палку)

В конце встать и подпрыгнуть, достать рукой до погремушки

Инструктор:

Ребята посмотрите, а вот и дом зайки. Только зайки что - то не видать, наверное спит. А мы его разбудим. У меня есть цветные мячики. Мы их закинем зайке в окошко и он сразу проснется. Попробуем?


Метание зредних мячиков в цель любой рукой.

Появляется зайчик.

Зайчик.

Давайте попрыгаем вместе. Догоняйте меня.

Прыжки по прямой за воспитателем на двух ногах

Зайчик

Ребята, а вы любите играть? Я очень люблю. Давайте поиграем.

Музыкальная игра «Зайчик прыгал, прыгал и устал»

Инструктор.

Ну, что, зайка, спасибо тебе что ты с нами прыгал, но нам пора возвращаться.

Дети прощаются с зайкой.

Ходьба друг за другом за воспитателем


  1. Проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию;

В начале занятия я использовала такой момент, как завлечение детей в игру. Положительные эмоции вызвало у детей появление сказочного героя. Использование музыки положительно влияло на эмоциональное состояние детей. На протяжении всего мероприятия у детей использовалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов игровой деятельности. Дети сами являлись участниками игры. Физические нагрузки детей соответствовали подходящим нормам для детей младшей группы. Занятие носило игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия общалась с детьми на одном уровне, поддерживала у них интерес на протяжении всего времени. Дети были активны, внимательны.

«В гостях у лесных жителей»

Цель: создание праздничного настроения и формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и друг к другу.

4. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах.

Материалы и оборудования:

Игрушечный заяц, игрушечный медведь, ткань, тропинка (нарисованная на полу), цветочки, корзина, импровизированный лес.

Ход спортивного развлечения:

Вход детей под марш

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

(держит в руках накрытого тканью игрушечного зайца).

У меня в руках маленький зверёк. Но он очень боится и спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же там прячется

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –



Там наверно, серый …

(Зайка)

Воспитатель: Правильно, это зайка!

(показывает игрушку)

Теперь он вас не боится.

А вы видели, как зайчики прыгают?

Прыгают как зайчики показывают лапки, ушки.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живут зайчики?

Дети: в лесу!

Воспитатель: правильно в лесу, давайте поможем нашему зайчику вернуться в лес! Но нас ждёт очень нелегкая дорога. Вы не боитесь?

(Дети: нет)

Зайка, ты не бойся,

Наши детки ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Воспитатель: Ребята, здесь есть тропинка, которая ведет в лес, давайте пойдём по ней. Но сначала нам надо встать друг за другом.

Ходьба друг за другом

По тропинке мы шагаем,

Друг за другом поспеваем.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!

Воспитатель: ой! Тут река! Как нам быть у нас ведь нету лодки! (ответы детей)

Давайте поплывем сами

Физминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба)

Воспитатель: ребята смотрите на какую красивую полянку мы пришли! Посмотрите, а что на полянке выросло?

Дети: цветочки!

Воспитатель: Правильно, давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку. Возьмите цветочки.

Упражнение с цветочками.

И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

Взмах цветочком туда,

Взмах цветочком сюда.

Делай раз и делай два!

И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Ведущий:

Аккуратно приседаем и листочки не роняем!

И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

Потянитесь, улыбнитесь

Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

Мы - весёлые ребята,

Как спортивные зайчата,

Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать!

Воспитатель: Ветерок подул внезапно.


Сделайте глубокий вдох и подуйте на цветы(2 раза)

Воспитатель:

Тихо-тихо мы пойдём

И цветочки уберём.

Цветы убирают в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали ещё сильнее. А вот и лес! Сейчас мы отпустим нашего зайчика и попрощаемся с ним

Дети прощаются с зайчиком

Воспитатель: Ой ребята, тут в лесу кто- то есть, кто же это?

Показывает игрушку медведя

Дети: Медведь!

Воспитатель: Сейчас мы с мишкой поиграем в догонялки!

Ну-ка, мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!

Ведущий с игрушкой в руках догоняет детей

Воспитатель: ох устал мишка с вами играть, хочет мишка покушать, а что мишки в лесу едят?

Дети: ягоды!

Воспитатель: давайте соберем для мишки ягод!

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать.

Приседания.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Ходьба на месте

Воспитатель: Ох и много вы собрали ягод для мишки, молодцы. Мишка говорит вам спасибо. А теперь нам пора обратно в детский садик.

Воспитатель: Мишка, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой? (Медведь:“Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку”)

Дети идут по кругу

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Хороводный шаг

Через камни и песок

ходьба с высоким подниманием колена

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной

Бег, взявшись за руки

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли

Хороводный шаг

И до садика дошли.

Присели, руки сложили “домиком”

Воспитатель: спасибо мишка что показ короткую дорогу можешь возвращаться в лес, до свидания!

Дети прощаются с медведем

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем!

Воспитатель: Кому мы помогали вернуться в лес?

Дети: зайчику!

Воспитатель: а с чем мы играли на полянке?

Дети: с цветочками!

Воспитатель: А кто нам помог вернуться обратно?

Дети: медведь!

Воспитатель: Правильно! Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? (Дети: да!)

Вывод

Учебная практика проходила в МКОУ «Киреевский центр образоваия №3» МО киреевский район (структурное подразделение детский сад «Теремок») г. Киоеевск. В период с 27.01.2020 по08.02.2020г. Задания по учебной практике «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, организация различных видов деятельности и общения детей. » Учебная практика проходила под руководством воспитателя Федорчук О. Н.


За время прохождения практики я получила возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления о педагогическом процессе, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также приобрести и закрепить теоретические знания и практические навыки взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

В результате прохождения практики приобрела следующие навыки, умения:

  1. готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

  2. готова использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  3. овладела основами речевой профессиональной культуры;

  4. способна нести ответственность за результаты своей профессионализма

  5. готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

  6. способна организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

  7. готова к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

  8. способна оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;

  9. готова осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;

В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.

Список использованной литературы

1. Аксарина .Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.

2. Абросимова. Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей.- М, 1989г.

3. Воспитание детей раннего возраста / Э.О.Смирнова. Н.Н.,Авдеева. Л.Н., Галигузова и др. -М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.

4. Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе «Кроха» / под ред.Григорьевой.Г.Г. - Н.Новгород. 1997.

5. Галанов. А. С. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет», Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей .- 3-е изд., испр. и доп. .- М. : АРКТИ, 2006.г

6. Голубева.Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. С. 18 - 30.