Файл: Характеристика образовательной среды школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика образовательной среды школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ХХХХХХ» расположена по адресу: ООООО, тел. 8(84454) 61356, e-mail: *********

Начальная школа располагается в типовом здании ХХХХХХ. В школе 7 оборудованных кабинетов начальной школы, включающих в себя игровую зону для обучающихся. Начальная школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в оборудовано: 1 кабинет английского языка, 1 кабинет информатики, кабинет ручного труда, оборудован спортивный зал, медкабинет, кабинет психолога и логопеда, столовая. Имеется выделенная Интернет линия, создан собственный сайт.

Во дворе школы находится спортивная площадка, спортивные конструкции.

Начальная школа располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия, созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В школе обучается - 366 учащихся

Общее количество классов – 20

Классы – норма – 19

Классы I ступени –6

Классы II ступени - 9

Классы III ступени – 3
Принцип работы школы.

Обучение в начальной школе МОУ КСОШ № 2 организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 00 мин.). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Продолжительность урока:

в 1 классе — 35 минут;

во 2–4 классах — 40 минут.

Количество уроков в день:

в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

во 2–4 классах — 34 учебные недели.


Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а также проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано одноразовое питание, питание осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета.

Прием обучающихся в первый класс осуществляется на основании положения о приеме в 1 класс муниципального общеобразовательного учреждения «ХХХХХХ».

В школе формируются классы с постоянным составом обучающихся, средняя наполняемость классов – 19 человек.

Аттестация обучающихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование).

Часы учебного плана распределены в соответствии с данной концепцией и примерными программами по учебным предметам (начальная школа).

В соответствии с требованиями с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю в 1 классе организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления деятельности дополнительного образования:

Спортивно-оздоровительное.

Художественно-эстетическое.

Научно-познавательное.

Общественно-полезная деятельность (социальное).

Военно-патриотическое, духовно-нравственное направления, проектная деятельность рассредоточены во всех направлениях деятельности дополнительного образования.

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития обучающихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Используемые системы обучения.



Традиционная система обучения: УМК«2100».

Развивающая система обучения «Л.В. Занкова».
Условия реализации основной образовательной программы 
начальной школы.


Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке педагогов, способных к профессиональной инновационной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

В начальной школе ХХХХХХ обучается 128 обучающихся начальной школы.

Количественный состав преподавателей:

В начальной школе ХХХХХ работает 8 педагогов: 7 учителей (функции - организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса); 1 воспитатель (функции - отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми).

Из них постоянно работающих – 8, совместителей – 0.

Педагогический состав начальной школы ХХХХХ:

Среднее специальное образование – 1 человек

Высшее – 7 человека

Имеют категорию:

Высшую – 2 педагог

Первую – 6 педагога

Специфика кадров учителей начальных классов определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги школы имеют успешный опыт работы в системе УМК «Л.В. Занков» и «2100» .
Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:


п/п

Специалисты

Функции

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

3

Воспитатель

Отвечает за организацию условий в группе продленного дня, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

5

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

6

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

7

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности обучающихся

8

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

9

Медицинская сестра

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья обучающихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников



Нормативная база.

 - Закон РФ «Об образовании»

- Локальные акты школы.

- Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Региональный базисный учебный план

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

- Устав школы

- Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом ОУ.
Материально-технические условия реализации программы.

Начальная школа располагается в типовом здании ХХХХХХ. В школе 4 оборудованных кабинета начальной школы, включающих в себя игровую зону для обучающихся. Начальная школа ОУ располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в оборудовано: 1 кабинет английского языка, 1 кабинет информатики, кабинет ручного труда, оборудован спортивный зал, медкабинет, кабинет психолога, столовая. Имеется выделенная Интернет линия, создан собственный сайт.

Во дворе школы находится спортивная площадка, спортивные конструкции.

Начальная школа располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия, созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.
Методический компонент образовательной деятельности.

В начальной школе ХХХХХХ работает методическое объединение учителей начальных классов.

Тема: «Обновление содержания образования и воспитательной системы, внедрение эффективных технологий обучения и развития, совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и механизмов управления».


Цель методического объединения: реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентированного на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основные формы методической работы:

-         коллективные (педсоветы, семинары, взаимопосещения уроков, открытые уроки, методические оперативные совещания);

-         индивидуальные (работа и отчеты по темам самообразования, помощь молодым специалистам, индивидуальные собеседования, консультации).

Участие школы в методической работе города и района: педагоги и администрация школы посещают городские и районные семинары, круглые столы, научно-практические конференции.

Повышение квалификации педагогических кадров начальной школы ХХХХХХ: все учителя и воспитатели школы проходят плановое повышение квалификации.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ начального общего образования.

В начальной школе используются «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности», «Технология развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания», «Личностно-ориентированная технология сопровождения».
Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

  2. Организация совместно с Управляющим советом системы общественной экспертизы за реализацией программы;

  3. Организация информирования родителей о программе;

  4. Создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  5. Подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и Управляющего совета.