ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии и показатели эффективности реализации образовательной программы школы.
Системный подход к изучению эффективности внедрения образовательной программы означает необходимость охвата процессом оценки всех основных элементов деятельности школы и всех основных связей между ними. Он предполагает отвлечение от случайного, частного на основе выявления типичного, устоявшегося в деятельности школьного коллектива и осуществляется в полной мере с помощью педагогического мониторинга.
Показатели оценки результатов и качества деятельности складываются из совокупности показателей по отдельным направлениям: оценка образовательной программы, оценка достижений школьников, оценка труда педагогов учреждения, оценка самочувствия личности в образовательной среде школы и оценка условий реализации образовательной программы в учреждении.
Показатели оценки результатов и качества образовательной программы
Показателем оценки результатов и качества образовательной программы может выступать информация, отражающая преемственность, результативность, эффективность, адаптированность, доступность, инновационность образовательной программы, а также иная информация, дающее представление о результатах и качестве образования.
-
Результативность – совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения, которые могут быть достигнуты в ходе реализации образовательной программы; -
Эффективность – комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат педагогических и детских действий для достижения конечных результатов реализации образовательной программы; -
Адаптированность – сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых ОУ с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся и воспитанников. -
Доступность – качественный показатель образовательных программ, устанавливающий соответствие их уровня и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников образовательного учреждения. -
Инновационность – качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания образовательных программ прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития образовательного учреждения; -
Ресурсность – оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения основных образовательных результатов.
Критерии и показатели оценки достижений школьников, оценки труда педагогов учреждения, оценки самочувствия личности в образовательной среде школы
Выделим три критерия:
-
Критерий качества − адекватность изменения педагогической деятельности поставленным целям. -
Критерий результативности − оценка результатов, полученных в процессе педагогической деятельности школы. -
Критерий мотивации − самочувствия личности в образовательной среде школы.
Педагогический мониторинг строится на основе нижеуказанных критериев -компонентов.
-
Адекватность изменения педагогической деятельности поставленным целям:
-
соотношение реальных результатов деятельности учреждения с поставленными целями, портретом выпускника; -
изменения в содержании и организации педагогической деятельности, освоение и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, применение нетрадиционных форм и методов организации педагогического процесса; -
работа с педагогическими кадрами в школе ее влияния на рост профессиональной компетентности учителя; -
эффективность и действенность управления реализацией программы.
-
Оценка результатов, полученных в процессе педагогической деятельности:
-
уровень развития учащихся, успеваемости, качества знаний, умений и навыков; -
уровень здоровья (нравственного, психического, физического) и физического развития учащихся; -
уровень развития творческой активности учащихся;
-
уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса.
-
Самочувствие личности в образовательной среде школы:
-
изменение комфортности в школьной жизни ученика, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий от школы; -
изменение комфортности в деятельности учителя, удовлетворение его духовных запросов и достижение успеха; -
изменение отношений родителей к школе, их оценка удовлетворенности своих детей образовательным возможностями школы, настроения; -
изменение управленческой деятельности руководителей, удовлетворенность из своим трудом.
Показатели оценки условий реализации образовательной программы
-
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды − соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся; -
Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.; -
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ-технологиями педагогогами) в образовательном процессе; -
Правовое обеспечение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса; -
Управление образовательным процессом – наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом; -
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП. -
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.
.