Файл: Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине Основы логопедии 2022 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине
«Основы логопедии»


2022 – 2023

  1. Логопедия как отрасль научного знания, значение логопедии, структура логопедии.

  2. Предмет, объект, цель логопедии как науки.

  3. Теоретические и практические задачи логопедии.

  4. Взаимосвязь логопедии с науками психолого-педагогического, медикобиологического, психолингвистического и лингвистического циклов.

  5. Общие и специфические принципы логопедии.

  6. Принципы анализа речевых нарушений.

  7. История развития логопедии. Этапы развития логопедии и предпосылки развития логопедии.

  8. Организация современной логопедической помощи в России.

  9. Медико-биологические основы логопедии.

  10. Нейропсихологические основы логопедии.

  11. Лингвистический аспект изучения речи. Лингвистика как наука о языке. Понятие языка, речи. Единицы языка.

  12. Речь как психическая функция. Функции речи. Речевая деятельность как специфический вид деятельности человека.

  13. Понятие речевой нормы и патологии. Разграничение нормы и патологии.

  14. Онтогенез речевого развития. Три критических периода в развитии речевой функции и их анализ.

  15. Закономерности и этапы развития лексической стороны речи у детей в условиях онтогенеза.

  16. Закономерности и этапы развития грамматической стороны речи у детей в условиях онтогенеза.

  17. Развитие связной речи у детей в онтогенезе. Виды связной речи и их этапы развития: ситуативная и контекстная; монологическая и диалогическая.

  18. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе.

  19. Этапы развития речи как средства общения. Формы общения ребенка до 7 лет со взрослыми (по М.И. Лисиной): ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное.

  20. Периодизация речевого развития (по А.К. Марковой).

  21. Анатомо-физиологические механизмы речи: строение центрального звена речевого аппарата.

  22. Анатомо-физиологические механизмы речи: строение периферического звена речевого аппарата.

  23. Роль слуха и зрения в развитии речи детей.

  24. Этиология и патогенез речевых нарушений.

  25. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

  26. Группы нарушений речи в психолого-педагогической классификации, их сопоставление с видами нарушений в клинико-педагогической классификации.

  27. Методы логопедического воздействия.

  28. Личность логопеда. Профессиональная деятельность логопеда.

  29. Нормативно-правовое обеспечение деятельности логопеда.