Файл: Конспект занятия в подготовительной группе Эти полезные роботы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эти полезные роботы»

Воспитатель: В рамках проекта «Все профессии нужны, все профессии важны», мы поговорили о профессиях ваших родителей, каждый смог рассказать где и кем работает его папа и мама, оформили фотовыставку, разговаривая о профессиях будущего, мы с вами узнали новые профессии, о которых еще ничего не слышали. Некоторые ребята захотели вместе с родителями подготовиться и рассказать нам подробнее о таких профессиях. Есения нам рассказала о такой профессии, как специалист по альтернативной энергетике, Валерий рассказал кто такой разработчик киберпротезов и имплантов, Лев познакомил нас с такой профессией, как специалист по искусственному интеллекту.

Тимура и Алину заинтересовала одна очень интересная профессия. Ища информацию об этой профессии вместе с родителями, и обсуждая как именно они нам о ней расскажут, Алина и Тимур решили сделать это вместе со своими папами и сейчас они нас познакомят с такой профессией, как инженер-робототехник.

Давайте мы сейчас их послушаем, я уверена, что мы узнаем много нового и интересного.

ДИАЛОГ МЕЖДУ ПАПАМИ И ДЕТЬМИ

Слайд 1Александр Викторович: Ребята, вы наверняка уже что-то знаете о роботах и с точностью можете сказать, что это такое? (ответы детей)

Александр Викторович: все верно, Алина вам сейчас расскажет точное определение, что такое робот

Алина: роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Иногда они могут быть похожи даже на человека, животное или даже насекомое.

Евгений Валерьевич: Ребята, а как вы думаете, из каких материалов делают роботов? (ответы детей: из лампочек, металла, пластмассы, гаечек, винтиков, проводов)

Евгений Валерьевич: Тимур вам сейчас расскажет, из чего делают роботов и почему их не делают из ткани, дерева, бумаги, стекла?

Тимур: роботов чаще всего делают из металла, пластмассы, потому что это прочный материал. Если сделать робота из ткани или бумаги, он не сможет выполнять сложную работу, будет непрочным, быстро сломается.


Александр Викторович: Ребята, а как вы думаете, давно ли появились роботы в жизни людей? (ответы детей)

Слайд 2 - посмотрите внимательно на экран, подумайте и скажите, на что это похоже?

- давным давно люди начали задумываться о «помощниках». И тогда это были не роботы, а некие приспособления, которые помогали людям поднимать или переносить очень тяжелые грузы.

Алина: это рычаг, при помощи него люди поднимали различные тяжести (показывает на картинку с рычагом), а это первая шагающая машина (показывает на картинку с рычагом).

Слайд 3 Александр Викторович: позже люди начали создавать человекоподобных роботов, которые могли стоять, ходить и даже разговаривать.

Слайд 4Евгений Валерьевич: А что же могут современные роботы? (ответы детей)

Евгений Валерьевич: посмотрите пожалуйста на экран и попробуйте отгадать в каких сферах жизни трудятся роботы (листаем слайды, а дети пытаются отгадать)

Слайд 13 Александр Викторович: Человек, который создает роботов – инженер-роботехник. Чтобы придумывать и собирать роботов, нужно хорошо учиться, быть любознательным и старательным. А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм о том, кто такие роботы и для чего они нужны. (фиксики)

Александр Викторович: Алина, как ты поняла, для чего человек создал роботов?

Алина: роботы нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать. Роботы быстрее, сильнее, чем люди. Им не нужен отдых, они не совершают ошибки от усталости.

(Алина и Тимур присоединяются к другим детям и слушают дальше)

Слайд 14 Евгений Валерьевич: На сегодняшний день роботы используются практически везде. Наша Свердловская область – промышленная и уже на многих производствах и фабриках роботы трудятся совместно с людьми. Например, в Верхней Пышме трудится гусеничный робот-разрушитель, он за несколько минут справляется со шлаком, что очень облегчает труд людей.

Слайд 15 В городе Екатеринбурге разработали и уже испытали робота-канатохода, с помощью которого можно удалённо проверять состояние линий электропередачи, делать ремонт. Людям не нужно залазить на высокие столбы и подвергать себя опасности.

Слайд 16

Роботы не только выполняют тяжелую работу, но и являются помощниками для людей в кафе, больницах, магазинах. В больнице города Екатеринбурга есть робот, который передвигается по коридорам и отвечает на вопросы пациентов, подсказывает нужную информацию. У него есть камера, которая видит препятствия, что помогает этому роботу их объезжать и не столкнуться с людьми.

Слайд 17 В Нижнетагильском технологическом институте установили робот – KUKA. Студенты, школьники, специалисты будут учиться программировать робот KUKA, обслуживать его, изучать машинное зрение, что гораздо облегчит обучение и усвоение нужных знаний и умений.

Александр Викторович:Ребята, а вы бы хотели побыть в роли оператора, который управляет такими роботами? (дети – да!) Сегодня у вас есть такая возможность, потому что мы принесли и дарим вам двух вот таких роботов в группу (один робот в руках у Александра Викторовича, другой у Евгения Валерьевича – вытаскиваете из заранее приготовленной коробки).

У данных моделей роботов есть пульт управления, при помощи которого можно ими управлять. Это рычаги (показываете), которые регулируют захват и поворот.

Слайд 18 Александр Викторович:Давайте мы сейчас разделимся на две группы при помощи жеребьёвки (на доске выбирают понравившегося робота) и попробуем выполнить при помощи этих роботов разные виды работ. Так как мы с вами не на большом производстве, а в детском саду, то группа Евгения Валерьевича будет рассортировывать кубики при помощи робота-руки, а моя группа попробует возвести башню.