ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3110
Скачиваний: 86
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Тема 1. Знакомство с базой практики 6
-
Организация индивидуальной педагогической деятельности 6 -
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения 10 -
Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности 12 -
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения 12
Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников 16
-
Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы 16 -
Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов 16 -
Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации 17 -
Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды 17 -
Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий 19 -
Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников 19 -
Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу 22
Тема 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников 24
-
Анализ УМК, используемых в 1 классе 24 -
Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе 26 -
Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности 26 -
Пополнение методической копилки 27 -
Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время 27 -
Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе 27 -
Анализ эффективности методических приемов в обучении первоклассников 29 -
Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе 30
Тема 4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению 32
-
Изучение деятельности учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе 32 -
Подбор диагностических методик и проведение диагностики 33 -
Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника 38 -
Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса 38 -
Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению 39 -
Подготовка и написание рефератов по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению 39
Тема 5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников 40
-
Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе 40 -
Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе 42 -
Изучение сведений о семьях первоклассников 42 -
Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе 43 -
Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 45 -
Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы 45
Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 46
-
Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 46
Приложение 1. Расписание уроков, звонков, список класса, схема рассадки детей в классе 49
Приложение 2. Анализ предметно-развивающей среды классной комнаты 51
Приложение 4. Протокол беседы с учителем по адаптации первоклассников 53
Приложение 5. Психолого-педагогическая характеристика первоклассника 55
Приложение 6. Проведенная диагностическая методика с результатами проведения 57
Приложение 7. Психолого-педагогическая характеристика 1 класса 61
Приложение 8. Протокол и анализ родительского собрания в адаптационный период 64
Приложение 9. Протокол и анализ воспитательного мероприятия в адаптационный период
69
Приложение 10. Анализ особенностей педагогического общения в период адаптации первоклассников к школьному обучению 75
Приложение 11. Результаты проведенной методики «Беседа о школе» 79
Приложение 12. Проект сценария праздника для первоклассников «Здравствуй, школа!» 80
Приложение 13. Методическая копилка. Комплекс игр для проведения динамических перемен в 1 классе 94
Приложение 14. Рекомендации для родителей по успешной адаптации первоклассников к школьному обучению 96
Приложение 15. Рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения в адаптационный период 97
Приложение 16. «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению» 99
Приложение 17. Протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме 103
Приложение 18. Результаты анкетирования родителей 106
Введение
Я, ________ проходила производственную практику ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» в _____________.
Руководитель практики от организации: учитель начальных классов ___________.
При прохождении производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» были изучены и проанализированы: образовательное учреждение ____________, его структура, условиями обучения первоклассников, опыт работы образовательного учреждения, предметно-развивающая среда в начальной школе, информационно-развивающая среда кабинета начальных классов, порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов, организационно-педагогическая деятельность учителя начальных классов, нормативные акты определяющие особенности обучение первоклассников, особенности организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников, особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению, особенности работы с родителями первоклассников, проведен анализ собственной деятельности и обобщены результаты учебной практики.
Тема 1. Знакомство с базой практики
-
Организация индивидуальной педагогической деятельности
Целью производственной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение
методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
-
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации. -
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений. -
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.
Научиться:
-
работать с учебно – методической документацией; -
выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.); -
определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов); -
определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание).
Общая трудоемкость учебной практики составляет 144 часа.
Содержание производственной практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
-
Составление индивидуального календарного плана. -
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика. -
Изучение специфики труда педагога начальных классов. -
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения; -
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений. -
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Индивидуальный календарный план прохождения практики в _________:
№ | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | 17-21 января 2022г. | Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности. - Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. - Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. - Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | 24-28 января 2022г. | Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников: - изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы. - Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов. - Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации. - Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды. - Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий. - Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников. - Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу. |
3 | 01-04 февраля 2022г. | Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников: - Анализ УМК, используемых в 1 классе. - Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1 классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. - Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. - Пополнение методической копилки. - Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время. - Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе. - Анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников. - Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе. |
4 | 07-11 февраля 2022г. | Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению: - Изучение деятельности учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе. - Подбор диагностических методик и проведение диагностики. - Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника. - Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса. - Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению. - Подготовка и написание реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению. |
5 | 14-25 февраля 2022г. | Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников: - Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе. - Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе. - Изучение сведений о семьях первоклассников. - Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе. - Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. - Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы. |
6 | 01-31 марта 2022г. | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
-
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения
В администрацию ______ входят:
-
Директор: -
Директор лицея: -
Заместитель директора по УВР: -
Заместитель директора по УВР:
Режим обучения учащихся 1-11 классов: 5-дневная учебная неделя. Все учащиеся 1-11 классов обучаются в одну смену
Начало учебных занятий: 8.20
Продолжительность уроков:
1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут, динамическая пауза 40 минут; 2 четверть: 5 уроков по 35 минут, динамическая пауза 40 минут; 3-4 четверть: 5 уроков по 40 минут, динамическая пауза 40 минут.
В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
2-11 классы – уроки по 40 минут.
Уровни образования, форма обучения, нормативные сроки обучения:
I уровень– начальное общее образование
Нормативный срок обучения - 4 года
Форма обучения – очная
II уровень– основное общее образование
Нормативный срок обучения - 5 лет
Форма обучения - очная
III уровень - среднее общее образование
Нормативный срок обучения - 2 года
Форма обучения - очная.
Реализуемые образовательные программы:
_________ оказывает образовательные услуги по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.
Уровни образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Дополнительное образование (подвиды): дополнительное образование для взрослых и детей
Особенностями учебного процесса является: применение подвижного метода обучения. Система подвижного метода обучения – это основной элемент здоровьесберегающей технологии школы. Подвижный метод обучения был разработан доктором медицинских наук Владимиром Базарным. В учебном процессе используется специальная мебель – конторки.
-
Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности
Учитель начальных классов, Учитель логопед: __________
Педагогический стаж: 24 года и 5 месяцев
Стаж работы: 22 года и 8 месяцев
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Биробиджанский государственный педагогический институт", "Олигофренопедагогика" 2004 г. Партизанское медицинское училище, "Сестринское дело" 1992 г.