Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 3110

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 5

Тема 1. Знакомство с базой практики 6

  1. Организация индивидуальной педагогической деятельности 6

  2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения 10

  3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности 12

  4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения 12

Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников 16

  1. Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы 16

  2. Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов 16

  3. Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации 17

  4. Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды 17

  5. Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий 19

  6. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников 19

  7. Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу 22

Тема 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников 24

  1. Анализ УМК, используемых в 1 классе 24

  2. Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе 26

  3. Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности 26

  4. Пополнение методической копилки 27

  5. Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время 27

  6. Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе 27

  7. Анализ эффективности методических приемов в обучении первоклассников 29

  8. Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе 30


Тема 4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению 32

  1. Изучение деятельности учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе 32

  2. Подбор диагностических методик и проведение диагностики 33

  3. Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника 38

  4. Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса 38

  5. Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению 39

  6. Подготовка и написание рефератов по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению 39

Тема 5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников 40

  1. Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе 40

  2. Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе 42

  3. Изучение сведений о семьях первоклассников 42

  4. Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе 43

  5. Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 45

  6. Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы 45

Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 46

  1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 46

Приложение 1. Расписание уроков, звонков, список класса, схема рассадки детей в классе 49

Приложение 2. Анализ предметно-развивающей среды классной комнаты 51

Приложение 4. Протокол беседы с учителем по адаптации первоклассников 53

Приложение 5. Психолого-педагогическая характеристика первоклассника 55

Приложение 6. Проведенная диагностическая методика с результатами проведения 57

Приложение 7. Психолого-педагогическая характеристика 1 класса 61

Приложение 8. Протокол и анализ родительского собрания в адаптационный период 64

Приложение 9. Протокол и анализ воспитательного мероприятия в адаптационный период

69

Приложение 10. Анализ особенностей педагогического общения в период адаптации первоклассников к школьному обучению 75

Приложение 11. Результаты проведенной методики «Беседа о школе» 79

Приложение 12. Проект сценария праздника для первоклассников «Здравствуй, школа!» 80

Приложение 13. Методическая копилка. Комплекс игр для проведения динамических перемен в 1 классе 94

Приложение 14. Рекомендации для родителей по успешной адаптации первоклассников к школьному обучению 96

Приложение 15. Рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения в адаптационный период 97

Приложение 16. «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению» 99

Приложение 17. Протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме 103

Приложение 18. Результаты анкетирования родителей 106

Введение

Я, ________ проходила производственную практику ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» в _____________.

Руководитель практики от организации: учитель начальных классов ___________.

При прохождении производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» были изучены и проанализированы: образовательное учреждение ____________, его структура, условиями обучения первоклассников, опыт работы образовательного учреждения, предметно-развивающая среда в начальной школе, информационно-развивающая среда кабинета начальных классов, порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов, организационно-педагогическая деятельность учителя начальных классов, нормативные акты определяющие особенности обучение первоклассников, особенности организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников, особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению, особенности работы с родителями первоклассников, проведен анализ собственной деятельности и обобщены результаты учебной практики.

Тема 1. Знакомство с базой практики

  1. Организация индивидуальной педагогической деятельности

Целью производственной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение
методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:

  1. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  2. Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

  3. Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.
    Научиться:

  • работать с учебно – методической документацией;

  • выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);

  • определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов);

  • определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание).

Общая трудоемкость учебной практики составляет 144 часа.

Содержание производственной практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:

  1. Составление индивидуального календарного плана.

  2. Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.

  3. Изучение специфики труда педагога начальных классов.

  4. Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

  5. Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

  6. Составление отчета по практике.

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Индивидуальный календарный план прохождения практики в _________:



Дата мероприятия

Содержание мероприятия

1

17-21 января 2022г.

Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности.
- Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
- Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
- Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

2

24-28 января 2022г.

Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников: - изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы.
- Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов.
- Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.

- Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды.

- Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников.

- Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу.

3

01-04 февраля 2022г.

Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников:
- Анализ УМК, используемых в 1 классе.
- Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1 классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
- Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности.

- Пополнение методической копилки.

- Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время.

- Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе.

- Анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников.

- Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе.

4

07-11 февраля 2022г.

Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению:
- Изучение деятельности учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе.
- Подбор диагностических методик и проведение диагностики.

- Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника.

- Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса.

- Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению.

- Подготовка и написание реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению.

5

14-25 февраля 2022г.

Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников:
- Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе.
- Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе.

- Изучение сведений о семьях первоклассников.

- Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе.

- Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы.

6

01-31 марта 2022г.

Анализ собственной деятельности, обобщение результатов:

- Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.





  1. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения

В администрацию ______ входят:

  • Директор: 

  • Директор лицея: 

  • Заместитель директора по УВР: 

  • Заместитель директора по УВР: 

Режим обучения учащихся 1-11 классов: 5-дневная учебная неделя. Все учащиеся 1-11 классов обучаются в одну смену

Начало учебных занятий: 8.20

Продолжительность уроков:

1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут, динамическая пауза 40 минут; 2 четверть: 5 уроков по 35 минут, динамическая пауза 40 минут; 3-4 четверть: 5 уроков по 40 минут, динамическая пауза 40 минут.

В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.

2-11 классы – уроки по 40 минут.

Уровни образования, форма обучения, нормативные сроки обучения:

I уровень– начальное общее образование

Нормативный срок обучения - 4 года

Форма обучения – очная

II уровень– основное общее образование

Нормативный срок обучения - 5 лет

Форма обучения - очная

III уровень - среднее общее образование

Нормативный срок обучения - 2 года

Форма обучения - очная.

Реализуемые образовательные программы:

_________ оказывает образовательные услуги по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.

Уровни образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование

Дополнительное образование (подвиды): дополнительное образование для взрослых и детей

Особенностями учебного процесса является: применение подвижного метода обучения. Система подвижного метода обучения – это основной элемент здоровьесберегающей технологии школы. Подвижный метод обучения был разработан доктором медицинских наук Владимиром Базарным. В учебном процессе используется специальная мебель – конторки.

  1. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности

Учитель начальных классов, Учитель логопед: __________

Педагогический стаж: 24 года и 5 месяцев

Стаж работы: 22 года и 8 месяцев

Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Биробиджанский государственный педагогический институт", "Олигофренопедагогика" 2004 г. Партизанское медицинское училище, "Сестринское дело" 1992 г.