Файл: Блок ПравоЗадание 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не страдали от ухудшившейся экологической обстановки в их регионе и могли реализовать свое право на благоприятную окружающую среду.
3). Сохранение исторического и культурного наследия. Группа археологов из Иваново, обнаружив предметы времен Ивана Грозного, бережно извлекла их и отреставрировала, чтобы передать достояние российского общества следующим поколениям, что позволяет другим гражданам реализовать свое право на доступ к культурным ценностям.
Задание 9
Обоснуйте значимость социального контроля в обеспечении сохранения опыта предшествующих поколений. (
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.) Какие наказания предусмотрены за совершение административных правонарушений в Российской
Федерации? (Назовите любые три вида наказания.) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуации применения каждого из наказаний. (
В каждом примере сначала укажите правонарушение, затем - соответствующее наказание. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1. Обоснование. Элементом социального контроля являются социальные нормы - традиции, нормы морали, религиозные нормы, нормы права и др. Они прививают членам общества понимание традиций своего народа, семьи, государства, опыта предшествующих поколений.
Социальный контроль через систему различных социальных санкций обязывает человека беречь памятники истории и культуры.
2.Ответ на вопрос. Виды наказаний за совершение административных правонарушений: предупреждение, административный штраф, лишение специального права.
3. Примеры, иллюстрирующие применение юридической ответственности.
1).Предупреждение. Общество с ограниченной ответственностью при проверке на пожарную безопасность не имело плана эвакуации, за это инспекция по пожарной безопасности выдала письменное предупреждение о необходимости составления плана эвакуации.
2). Административный штраф. Гражданин Н. решил сорвать цветы из клумбы в парке для своей девушки, за что проходящие мимо полицейские оштрафовали гражданина Н. Л
3). Лишение специального права. Гражданин Г. в пьяном состоянии управлял транспортным средством, за что суд лишил его водительских прав.
Задание 10
Обоснуйте, почему дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет ограничена законами РФ. (
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.) Назовите три правовых действия, которые согласно Гражданскому кодексу РФ вправе совершать самостоятельно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (в отличие от малолетних, которые такие действия совершать не могут). Приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждое из названных действий (
Всего должно быть названо три разных действия и приведено три примера).
Ответ:
1. Обоснование. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних граждан значительно ограничена по сравнению с дееспособностью взрослого человека, так как у них недостаточно жизненного опыта, им трудно распознать мошенничество и манипуляцию со стороны взрослых. Кроме того, психика подросток неустойчива, что может повлиять на принимаемые ими решения. Ограничивая права, государство старается защитить интересы несовершеннолетних при заключении крупных сделок.
2.Ответ на вопрос. распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять авторские права; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами.


3. Примеры, иллюстрирующие действия несовершеннолетних.
1). Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами (Алексей студент
«Механического колледжа» города С., получив стипендию, потратил ее на покупку чехла для своего смартфона).
2) Осуществлять авторские права (17 летний студент железнодорожного колледжа города
У. изобрел дрон, позволяющий проверять стыки на рельсах, и подал заявку на регистрацию патента, став правообладателем изобретения);
3) Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами (17-летний
Игорь положил 200 тысяч рублей, которые получил в качестве денежного приза за победу в хакатоне от «Кибер-скул», открыв срочный вклад на три года).
Задание 11
Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.) связи.) Какие меры российского государства направлены на сохранение и укрепление семьи? (Назовите любые три меры.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему этой меры в современной России. (
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные меры.)
Ответ:
1. Обоснование. Правовое регулирование семейных отношений необходимо в силу большого значения семьи как социального института. Законом предусмотрен контроль государства за воспитанием детей в семье, защита их от физического и психологического насилия. В правовом регулировании семейных отношений значительное место занимают нормы, ориентированные на защиту прав матери и ребенка. Семейное законодательство регулирует и вопросы опеки и попечительства, касающиеся детей, лишившихся заботы родителей. Круг вопросов, регулируемых семейным правом, достаточно широк: это и условия вступления в брак, прекращение брака, установление отцовства, лишение родительских прав, имущественные отношения между супругами - без их правового регулирования семья как важнейшая ячейка общества не сможет существовать.
2.Ответ на вопрос. Меры российского государства, направленные на сохранение и укрепление семьи: назначение судом срока для примирения супругов при рассмотрении дела о расторжении брака; помощь государства семьям, имеющим детей; помощь семьям в приобретении жилья и улучшении жилищных условий.
3. Примеры, иллюстрирующие реализацию этих мер:
1). Назначение судом срока для примирения супругов при рассмотрении дела о расторжении брака Екатерина подала заявление в суд о разводе со своим супругом Михаилом. Михаил на заседании суда заявил, что он против развода и любит свою жену и детей. Суд в соответствии с СК РФ дал супругам месяц для примирения и сохранения семьи.
2). Помощь государства семьям, имеющим детей. В семье Петровых четверо детей школьников, они пользуются правом льготного проезда на городском общественном транспорте.
3). Анна и Петр заключили брак и воспользовались государственной программой «Молодая семья» для приобретения жилья, получив субсидию для приобретения квартиры.