Файл: Государственное бюджетное профессиональное учреждение ЮжноУральский государственный колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Южно-Уральский государственный колледж»
Бизнес план: ИП игрового клуба TerabyteGameClub
Ильинских Никита Владимирович
Астафьев Денис Алексеевич
ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»
группа ТЭ254Д Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Руководитель: Заруцкая Дарья Евгеньевна
Преподаватель ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»
Челябинск
2023
Содержание
-
Раздел I. Описание оказываемых услуг компьютерного клуба…….. стр. -
Раздел II. Оценка рынка сбыта………………………………………... стр. -
Раздел III. Маркетинговый план………………………………………стр. -
Раздел IV. Анализ конкурентов на рынке……………………………..стр. -
Раздел V. Организационная структура ...…………………………..…стр.
Раздел I. Описание оказываемых услуг компьютерного клуба
В настоящее время все большее количество молодых людей играют в сетевые игры. Многие из них предпочитают собираться командами в одном месте. Несмотря на это в городах наблюдается дефицит компьютерных клубов. При этом спрос на компьютерные игры и клубы постоянно увеличивается.
Открытие компьютерного клуба планируется в Челябинске с населением от 1 000 000 человек. Вместимость клуба составляет 8-10 человек.
Основной услугой является предоставление компьютеров и игровых приставок в почасовую аренду.
Для открытия бизнеса потребуется техника, помещение, а также мебель.
В том числе, в дальнейшем планируется открытие бара для улучшения качества оказываемых услуг.
Из техники в клуб потребуется:
-
Компьютеры -
Мониторы -
Клавиатуры -
Компьютерные мыши -
Наушники -
Принтер -
Игровая приставка -
Телевизор -
Лицензионное программное обеспечение для компьютеров.
Для организации бара потребуется:
-
Электрический чайник -
Микроволновая печь -
Кассовый аппарат -
Барные приборы (тарелки, столовые приборы и т.д.) -
Мебель
Раздел II. Оценка рынка сбыта
При открытии компьютерного класса необходимо учитывать расположение арендуемого помещения. При выгодном расположении выйдет на полную заполняемость и будет приносить прибыль. Располагаться клуб будет на улице Ленина,83 г. Челябинск.
Основной целевой аудиторией являются:
-
Молодые люди (школьники, студенты) -
Люди в возрасте (от 21 до 30 лет)
Другие категории людей также будут пользоваться услугами клуба, но их доля будет значительно меньше.
В настоящее время конкуренция на данном рынке небольшая, так как большинство клубов закрылись ранее из-за кризиса и/или отсутствия качественного сервиса для клиентов.
Ценовой сегмент услуги — средний.
Стоимость услуг клуба:
-
1 час – 70 р/ч -
2 часа – 120 р/ч -
3 часа – 200 р/ч -
5 часов – 300 р/ч -
10 часов – 500 р/ч -
Ночной пакет (с 22:00 до 8:00) – 450 р/ч -
Дневной пакет (с 8:00 до 18:00) – 350 р/ч
Для увеличения прибыли можно дополнительно предоставлять услуги по распечатке, оцифровке, ксероксу, ремонту компьютеров.
В качестве дополнительных услуг можно предоставлять в аренду отдельную комнату на всю компанию.
Для улучшения качества обслуживания необходимо проводить опрос постоянных клиентов, выслушать их пожелания, а также разработать систему лояльности.
При выполнении всех пунктов этого раздела, клуб может выйти на полную заполняемость и хорошую репутацию, а также обеспечить себе рекламу посредством «сарафанного радио».
При падении продаж в летний период, проводить акции, предоставлять скидки, добавлять мероприятия, соревнования по сетевым играм.
1. | Проходимость | 300 человек в месяц | |
2. | Сумма ежемячного дохода ИП | 115 000 рублей - 130 000 рублей | |
3. | Срок окупаемости ИП | 12-15 месяцев, в зависимости от ежемесячного дохода | |
4. | Точка безубыточности | 2-3 месяца при наличии постоянной рекламы | |
5. | Рентабельность | 31 % |
Раздел III. Маркетинговый план
Основной задачей является привлечение большого количества клиентов. Для достижения данной цели необходимо использовать оффлайн каналы. Например, раздавать флаеры, проводить рекламу в общественном транспорте, расклеивать объявления об открытии клуба непосредственно возле общежитий и университетов и т.д.
В качестве онлайн рекламы, можно использовать социальные сети (Телеграмм, ВКонтакте)
Необходимо создание сайта, который позволит бронировать и оплачивать услуги онлайн, а также уточнять время работы клуба, цены на оказываемые услуги, проводимые мероприятия в ближайшее время. Также этот сайт можно использовать в контекстной рекламе, что позволит увеличить объем клиентов.
Первоначальные и последующие вложения на услуги рекламы:
При заключении договора с рекламной компанией на 1 год.
п/п | Затраты на рекламы на старте | Ежемесячные траты |
1. | 30 000 руб. (объявления, флаеры) | 10 000 руб. |
2. | 25 000 руб. (радио) | Нет необходимости |
3. | 15 000 руб. (контекстная реклама) | 15 000 руб. |
Раздел IV. Анализ конкурентов на рынке
Конкуренция может ожидаться с трех сторон: близлежащие аналогичные заведения, давно существующие Интернет-кафе с наличием постоянных клиентов и сеть игровых клубов. Далее рассмотрены основные конкуренты.
Близлежащие компьютерные клубы: Colizeum, Cyber X, CyberGalaxy.
Их преимущество в большой популярности, квалифицированном персонале, и большим спектром услуг.
Интернет-кафе с постоянными клиентами: их в наличии постоянных клиентов, которые не готовы запросто сменить заведение, не имея на то причин. Некоторые из этих кафе также находятся в центре города. Основной способ борьбы за этот тип клиентов мы видим в ценовой политике, т.к мы предлагаем более широкий спектр услуг и по более низкой цене. Кроме того, нашим существенным конкурентным преимуществом является новое современное оборудование, что очень важно при оказании Интернет и компьютерных услуг.
Сети игровых клубов: это одни из самых опасных конкурентов, поскольку они обладают достаточными средствами, чтобы вытеснить нас с рынка. Однако проведенный анализ позволяет надеяться, что в первое время они не будут угрожать бизнесу.
Конкурент | Наличие филиалов | Ценовая политика | Преимущества |
Colizeum | 1 | Высокая цена | Большой спектр услуг |
Cyber X | 2 | Высокая цена | Большой спектр услуг |
Cyber Galaxy | 1 | Низкая цена | Низкие цены |
Cyber Octagon | 1 | Низкая цена | Большой спектр услуг |
Cyber Era | 3 | Средняя цена | Большой спектр услуг |
Winstrike Tavern | 1 | Средняя цена | Большой спектр услуг |
GG cyberspace | 1 | Высокая цена | Большой спектр услуг |
Наименование компании | Сильные стороны | Слабые стороны | Угрозы |
Colizeum | Популярный клуб в России, много компьютеров, нельзя с алкоголем | Не разговорчивый персонал. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Cyber X | Разрешено курить кальян, новая прошивка системы, разговорчивый персонал, есть бонусная система | Отсутствие парковки рядом с клубом. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Cyber Galaxy | Низкие цены, разговорчивый персонал | Мало компьютеров, отсутствие парковки рядом с клубом. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Cyber Octagon | Общительный персонал, большой спектр услуг | Не разговорчивый персонал. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Cyber Era | Много компьютеров, есть зоны отдыха, есть парковка рядом с клубом. | Мало места. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Winstrike Tavern | Большое количество компьютеров, много места. | Не удобные кресла, наушники. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |