Файл: История Формирования границы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История Формирования границы

Официально граница между двумя странами была установлена в 1861 году [4] . Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Китай от доступа к акватории Японского моря. В период 1905—1945 гг., когда Корея перешла под власть Японии, российско-корейская граница фактически превратилась в часть российско-японской, а затем советско-японской. В целях освоения природных ресурсов южного Приморья и защиты его границ от японских интервентов в 1938 году началось строительство железнодорожной линии от станции Барановский до населенного пункта Краскино протяженностью 190 км. Строительство было закончено в 1941 году. После окончания Великой Отечественной войны линия Барановский-Краскино была продолжена до государственной границы с КНДР и её общая протяженность составила 238 км. Конечным пунктом линии стала станция Хасан (рядом находится озеро Хасан). Станция Хасан была открыта для работы 28 сентября 1951 года. Она недолго оставалась тупиковой: через реку Туманган, по фарватеру которой проходит государственная граница, был построен временный деревянный мост, и уже в 1952 году в Корею прошли первые рабочие поезда. В 1990 году СССР и КНДР подписали договор об установлении линии государственной границы по фарватеру Туманной, благодаря чему территория бывшего острова Ноктундо площадью 32 кв. км. была признана советской. Эту сделку не признала Южная Корея, которая продолжает считать территорию Ноктундо своей. Так как корейский берег реки высок и горист, а российский более низменный, в ходе паводков русло реки Туманной смещается в сторону России (подобное явление наблюдается и на российско-китайской границе по реке Амур), тем самым уменьшая территорию страны и создавая угрозу наводнения в посёлке Хасан и на пограничной заставе «Песчаная». С лета 2003 года на этом участке ведутся постоянные работы по засыпке скальным грунтом для защиты от напора воды.

Уровень социально экономического развития

Ее экономическая система является наиболее закрытой из всех существующих. Устаревшая форма экономического управления, закрытость и инерционность системы вызывают ряд проблем и замедляют экономическое развитие.


Текущее состояние экономического развития Северной Кореи характеризуется следующим:

Недофинансирование и нехватка технологических резервов в промышленном секторе.

Промышленный капитал не обновляется.

Большие инвестиции в силы обороны страны.

Нехватка продовольствия.

Сохраняющиеся проблемы питания и доступности продовольствия заставили правительство страны переосмыслить свой подход к сельскому хозяйству. Частные фермы были введены в качестве эксперимента. Так же начали использоваться импортные закупки. В 2005 году Северная Корея отказалась от гуманитарной и продовольственной помощи западных стран. Несколько лет спустя Америка поставила 500 000 тонн продовольствия через Всемирную систему гуманитарной помощи.

Рост экономических показателей страны часто объяснялся благоприятными климатическими условиями текущего года, а также гуманитарной помощью и сырьевыми материалами из-за рубежа.

Северную Корею трудно анализировать с точки зрения экономических показателей. Дело в том, что правительство страны отказывается публично публиковать данные о состоянии национальной экономической системы. Имеющиеся для анализа показатели были рассчитаны внешними наблюдателями на основе паритета покупательной способности.

Экономика Северной Кореи переживает медленный и устойчивый рост основных экономических показателей. Он входит в шестерку лидеров по развитию и уровню жизни. Большая часть населения занята в промышленности и сфере услуг, а остальные 40% - в сельском хозяйстве. Китай, Россия, Сингапур и Южная Корея являются основными партнерами по поставкам сырья и продукции.
Геоплитическая оценка

Экономические взаимоотношения России и Северной Кореи находятся на крайне низком уровне в последние годы. Северная Корея мало что может предложить России, но и те сферы, где взаимодействие было налажено, были подвергнуты сокращению или полной приостановке из-за введения международных санкций. Доля КНДР в экономике России слишком мала, чтобы рассматривать КНДР как важного экономического партнера. К тому же не стоит забывать, что в отношениях с КНДР экономика никогда не была определяющей, это было больше про политику, а точнее про геополитику и ситуация остается без изменений и сегодня.



Отношения России с КНДР в большей степени зависят от внешней конъюнктуры: будь то введение очередных международных санкций по линии ООН, ограничивающих те немногие сферы взаимодействия России и КНДР, или агрессивные действия самой Северной Кореи в сторону Южной Кореи или других стран, что неизбежно закрывает возможность для инфраструктурных проектов, требующих тесного сотрудничества и взаимного доверия между сторонами.

Международные санкции и пандемия наложились друг на друга, кратно усилив негативный эффект, считает Людмила Захарова кандидат экономичских наук, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, экономист-кореевед.
«К сожалению, среди факторов, которые играют "против" развития наших отношений в экономике – пандемия (КНДР наглухо закрыла границу), международные санкции против КНДР (серьезный удар по всему комплексу внешнеэкономических связей Северной Кореи), неурегулированность межкорейских отношений (а значит, крест на трехсторонних проектах, которые могли бы быть нам выгодны) и в целом невысокий интерес российских компаний к экономике КНДР (ведь и до санкций-пандемии особого прогресса достичь не удалось). Из того, что осталось вне санкций, - незначительный объем торговли (почти сошедший на нет из-за закрытия границы КНДР), гуманитарная помощь, которая Северной Корее очень нужна в нынешних условиях, совместное предприятие Расонконтранс, которому не удается в достаточной мере загрузить наш совместный проект Хасан-Раджин по целому ряду факторов. Из-за текущего состояния экономики КНДР основной потенциал развития экономических отношений, боюсь, лежит в сфере многосторонних проектов. Но в условиях санкций сложно о них рассуждать».


Нарастить экономическое сотрудничество не представляется возможным, так как российская и корейская экономики отличны друг от друга, а Россия не намерена субсидировать экономику КНДР. Это не имеет особой ценности, так как потребует больших вложений, а отдача если и будет, то представляется крайне низкой. Это связано с тем, что у России на данном этапе отсутствуют рычаги давления на КНДР, как у Китая, что может привести к колоссальным убыткам в случае очередного обострения на полуострове, к тому же активное вмешательство в КНДР может спровоцировать конфликт интересов с Китаем, который фактически является главным спонсором северокорейского режима. В виду перечисленных причин Россия предпочитает не проводить активной политики на северокорейском направлении, солидаризируясь с КНР, которая имеет собственные интересы в КНДР и проводит в последние годы активную политику на северокорейском направлении.


Коммуникационные связи

Торгово-экономическое сотрудничество между странами началось еще в 1949 году, когда

страны подписали Соглашение о культурном и экономическом сотрудничестве. Режим был установлен на основании Договора о торговле и мореплавании, подписанного в 1960 году.

Когда Советский Союз распался, Россия столкнулась с жестоким экономическим и

политическим кризисом. Это повлияло и на торгово-экономические отношения между

странами.

Сегодня взаимодействие между странами регулируется специально созданной

Межправительственной комиссией по научно-техническому и торгово-экономическому

сотрудничеству. Она была создана в 1991 году. Последнее заседание было проведено 2019

году, где были пересмотрены торгово-экономические отношения и определены цели

дальнейшего развития.

Переговоры затронули следующие сферы отношений:

1. Развитие Дальнего Востока и Арктики.

2. Транспорт.

3. Энергетика.

В 2016-2017 году против КНДР был выдвинут пакет санкций в ответ на то, что Пхеньян

занимался разработкой ракетно-ядерной программы. Северной Корее было запрещено

проводить ряд финансовых операций, перемещать грузы. Это негативным образом повлияло на российско-корейский товарооборот. Накапливаются проблемы в сфере миграции. Российская сторона долгое время привлекала северокорейскую рабочую силу. Но резолюция Совета Безопасности ООН в 2019 году запретила принимать на работу мигрантов из КНДР.

На сегодняшний день единственным проектом на территории КНДР, в который инвестирует Россия, остается строительство железной дороги и мультимодального раджинского порта. Несмотря на то, что санкции СБ ООН на него не распространяются, фактически работа порта остановлена с 2017 года