Файл: Конспект урока Сравнение чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока

«Сравнение чисел»

Цели:

  • Обучающие:

    • познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;

    • учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

  • Развивающие:

    • способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать, делать выводы);

    • способствовать развитию математической речи учащихся.

  • Воспитательные:

    • способствовать формированию познавательного интереса;

    • способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи и добра!

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Конфуция - древнего мыслителя и философа Китая
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций



2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала - результаты вносят в лист достижений.

1) Назовите координаты данных точек:

А(-3), В(-1,5), С(3), Д(5,5)

2) Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие - нет?



3) Вычислите: а) |- 4| ∙ |-1,5| =

б) |34| - |- 16| =

в) |23| + |- 8| =

4) Даны числа
-4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8
назовите :
а) натуральные числа; б) целые числа; в) отрицательные числа;
г) положительные числа; д) пары противоположных чисел
5)

  1. Число а больше 2. Обязательно ли а положительно?

  2. Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное?

  3. Число с больше -1. Обязательно ли с положительно?

  4. Число d меньше -5. Обязательно ли число d отрицательное?



Результаты вносят в лист достижений.
3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

- Сравните числа:

15 и 28;

13,7 и 8,6;

и ;

12,3 и 12,29;

-8 и 6;

-25 и -32.
В последних двух строчках возникло затруднение.

- Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

- объединитесь в группы и попробуйте ответить на поставленные вопросы. Если будет очень сложно, то можно обратиться к учебнику (стр.163)

4. Работа в группах

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого________________________ , и больше то, у которого _____________________________________.

б) Любое отрицательное число _________________нуля.

в) Любое положительное число ________________нуля.

г) Любое отрицательное число ______________любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.
5. Изучение нового материала

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше .

б) Любое отрицательное число меньше нуля.

в) Любое положительное число больше нуля.

г) Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

д) На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.


6. Физкультминутка.

1)- я читаю утверждение, если оно верное – 3 прыжка, если неверное – 2 приседания:

5 – положительное число, -(-3) – отрицательное число, а и –а – противоположные числа, |-25|=-25

2) если число принадлежит промежутку от -3 до 5 , то руки вверх, если нет – то руки в стороны….



Числа: 2, -3,1; 0, 5,5; 2,7….

7. Закрепление.

По учебнику №№ 974(а-е), 976(а – д), 980(а - е) в парах.

№ 974(а-е) – сравнить числа с помощью координатной прямой. Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

976(а – д) - Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

980(а - е) – Взаимопроверка в парах.

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.
9. Подведение итога. Рефлексия.

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 24 баллов – «5»

и заполняет таблицу:

Оцени себя сам!




поняли ли теорию:




как запомнили правила:




эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно



правила понял (а) не все



не все правила запомнил (а)



чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно:

  • Я понял …

  • Я почувствовал, что:

  • Больше всего мне понравилось…

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:


10. Д/з: п.29, №№ 995, 996, 991* - задание для исследовательской работы.