Файл: Вышиваная Елена Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководитель учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента В. Г. Алиев говорит о том, что в практике, в большинстве своем, не отмечается совершенное следование «чистым» типам управленческих отношений лидера, либо руководителя. Исследовательская деятельность автора по этому вопросу констатирует, что основная масса руководителей образовательных организаций большей частью обладают лидерскими качествами. Но вместе с тем, противоположный вариант отмечается значительно меньше [5].

В последнее время все больше руководителей – лидеров начинают осознавать, что развитие лидерства в образовательной организации не отождествляется с подготовкой отобранных личностей. Опыт, пока немногочисленных образовательных комплексов показывает, что успешность организации достигается развитием лидерского потенциала всех членов организации, так как добиваться осуществления намеченных целей подобает всем членам коллектива, а не только его руководителям-лидерам. [8] Отечественный опыт подтверждается экспертами бизнес-школы Wharton, которые подтверждают мысль о проявлении лидерских качеств на любом уровне [2].

Таким образом, лидерство как инструмент в командообразующей деятельности руководителя образовательного комплекса позволяет:

- развивать всех участников образовательного процесса, применяя эффективные методы и механизмы воздействия;

-рассматривать и применять новые, перспективные, еще неиспользуемые побуждения и готовности, способные позитивно менять, обогащать и обновлять процесс реформирования образовательных организаций;

- стимулировать движение вперед на ведущее положение как на уровне субъектной личности, так и на уровне образовательного комплекса в общем;

- корректировать классический управленческий подход с учетом ценностного значения лидерства как ведущего коэффициента в успешной реализации стратегии, организации и операционной деятельности образовательного комплекса.
Список используемой литературы

1. А.А. Гудзовская, О. К. Самарцева, Е. Ю. Романова. Социальные ожидания педагогов в отношении образовательного учреждения. Социальные явления. 2016 (4). С.23-32


2. Марвин Бауэр. Курс на лидерство. Альтернатива иерархической системе управления компанией. ООО «Альпина Паблишер», 2016

3. Нежельченко, Е.В. Командообразование и лидерство: Электронный ресурс: конспект лекций по дисциплине для студентов направления подготовки 43.03.01 Сервис, 43.03.02 Туризм / Е.В. Нежельченко, С.Н. Ясенок. - Белгород, 2021. - 114 с.

4. С.М. Оленев. Современные реформы образования в России: контекст, проблемы и перспективы. Вестник МГУКИ 2012 6 (50) ноябрь–декабрь. С.186-191

5. Подходы к изучению лидерства // studref.com URL: https://studref.com/368562/menedzhment/podhody_izucheniyu_liderstva (дата обращения: 15.11.2021).

6. Педагогический энциклопедический словарь - энциклопедии и словари педагогические http://www.вокабула.рф/ дата обращения: 03.08.2022

7. Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года». Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207010040?index=0&rangeSize=1 / дата обращения 01.08.2022

8. Н.В. Савина. Развитие лидерской компетенции руководителей современных образовательных организаций. – Ученые записки ИУО РАО 2 (58) выпуск 2016 Материалы Всероссийской научно-практической конференции

9.Савинова С.Ю., Васильева Е.Н. Лидерство в бизнесе. - 2 изд. - М.: Юрайт, 2019. - С. 24.

10. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к проектной деятельности в условиях цифровизации образования // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, №2. C. 2.

11. Скороходова Н. Ю. Лидерство в образовательном учреждении: учебное пособие / Н. Ю. Скороходова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозав. гос. ун-т". - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. - 137 с.

Источник: https://elibrary.karelia.ru/book.shtml?id=22383#t20c

12. Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206270003 дата обращения 01.08.2022