ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2021
Просмотров: 3004
Скачиваний: 5
участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;
участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;
осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;
осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;
обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;
совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;
осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны:
обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;
обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;
разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;
оказывает содействие пограничным органам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.
4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля:
организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;
издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;
контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
создают контрольные органы (пункты) и организуют их работу;
взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам в защите Государственной границы;
сотрудничают в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.
Вопрос – 167 Организационно-правовые формы управления в области безопасности.
ПОЛОЖЕНИЕ
О
СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726)
1. Совет Безопасности
Российской Федерации (далее - Совет
Безопасности) является конституционным
органом, осуществляющим подготовку
решений Президента Российской Федерации
по вопросам стратегии развития Российской
Федерации, обеспечения безопасности
жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внутренних
и внешних угроз (далее - обеспечение
национальной безопасности), проведения
единой государственной политики в
области обеспечения национальной
безопасности.
Положение о Совете
Безопасности утверждается Президентом
Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Основными задачами
Совета Безопасности являются:
обеспечение
условий для реализации Президентом
Российской Федерации его конституционных
полномочий по защите прав и свобод
человека и гражданина, охране суверенитета
Российской Федерации, ее независимости
и государственной целостности, организации
взаимодействия органов государственной
власти, определению основных направлений
внутренней и внешней политики
государства;
определение жизненно
важных интересов личности, общества и
государства как основных объектов
обеспечения национальной безопасности,
выявление внутренних и внешних угроз
безопасности этих объектов;
разработка
основных направлений стратегии развития
государства, обеспечения национальной
безопасности и конкурентоспособности
Российской Федерации;
подготовка
предложений Президенту Российской
Федерации для принятия главой государства
решений по вопросам внутренней и внешней
политики Российской Федерации в области
обеспечения национальной
безопасности;
подготовка решений по
нейтрализации внутренних и внешних
угроз безопасности личности, общества
и государства;
подготовка оперативных
решений по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, которые могут привести к
существенным социально-политическим,
экономическим, военным, экологическим
и иным последствиям, и решений по
организации ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
подготовка
предложений Президенту Российской
Федерации о введении, продлении или об
отмене чрезвычайного положения;
подготовка
предложений по координации деятельности
федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в
процессе реализации принятых решений
в области обеспечения национальной
безопасности и оценка их
эффективности;
подготовка предложений
Президенту Российской Федерации по
реформированию существующих либо
созданию новых органов обеспечения
национальной безопасности;
решение
иных задач в сфере обеспечения национальной
безопасности.
4. Основными
функциями Совета Безопасности
являются:
рассмотрение вопросов
внутренней, внешней и военной политики
Российской Федерации в области обеспечения
национальной безопасности;
подготовка
проектов решений Президента Российской
Федерации по вопросам внутренней,
внешней и военной политики в области
обеспечения национальной
безопасности;
рассмотрение
законопроектов по вопросам внутренней,
внешней и военной политики в области
обеспечения национальной
безопасности;
подготовка проектов
указов Президента Российской Федерации
по вопросам обеспечения национальной
безопасности, контроля деятельности
федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих обеспечение
национальной безопасности;
организация
и координация разработки стратегии в
области внутренней, внешней и военной
политики Российской Федерации, оценка
внутренних и внешних угроз жизненно
важным интересам личности, общества и
государства;
подготовка предложений
по определению основных критериев
обеспечения национальной безопасности
и мониторинг показателей состояния
национальной безопасности;
подготовка
предложений по координации деятельности
федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в
процессе реализации принятых решений
в области обеспечения национальной
безопасности и оценка их
эффективности;
рассмотрение вопросов,
касающихся создания, контроля, поддержания
в готовности сил и средств обеспечения
национальной безопасности;
анализ
информации о функционировании системы
обеспечения национальной безопасности,
выработка рекомендаций по ее
совершенствованию;
рассмотрение
вопросов в области оборонно-промышленной
безопасности и военно-технического
сотрудничества Российской Федерации
с иностранными государствами;
принятие
решений об образовании, реорганизации
и упразднении межведомственных комиссий
Совета Безопасности и научного совета
при Совете Безопасности Российской
Федерации (далее - научный совет при
Совете Безопасности);
организация
работ по подготовке федеральных программ
обеспечения национальной безопасности
и осуществлению контроля за их
реализацией;
организация научных
исследований по проблемам стратегии
развития Российской Федерации и
обеспечения национальной безопасности.
5. Совет Безопасности
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации формирует и возглавляет
Президент Российской Федерации.
В
состав Совета Безопасности
входят:
Председатель Совета Безопасности
Российской Федерации (далее - Председатель
Совета Безопасности), которым по должности
является Президент Российской
Федерации;
Секретарь Совета Безопасности
Российской Федерации (далее - Секретарь
Совета Безопасности);
постоянные
члены Совета Безопасности и члены Совета
Безопасности, включаемые в состав Совета
Безопасности и исключаемые из него
Президентом Российской Федерации по
представлению Секретаря Совета
Безопасности.
Секретарь Совета
Безопасности входит в число постоянных
членов Совета Безопасности.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. "О безопасности"
Содержание деятельности по обеспечению безопасности
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная политика в области обеспечения безопасности
1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
Вопрос – 168 Организационно-правовые формы управления обороной.
ФЗ РФ «об обороне» от 1996г.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации
6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.
7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.
9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
Организация обороны
Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
3) правовое регулирование в области обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;