Файл: Блок Темы Теоретические основы психологического исследования. Наблюдение как метод психологического исследования. Беседа как метод психологического исследования Анкетирование как метод психологического исследования. Задание Выбор метода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общий психологический практикум
Группа 22П115в
Студент
Злобина Кристина Игоревна
МОСКВА 2023
Блок 1. Темы: 1. Теоретические основы психологического исследования. 2. Наблюдение как метод психологического исследования. 3. Беседа как метод психологического исследования.4. Анкетирование как метод психологического исследования.
Задание 2. Выбор метода.
Подберите 2-3 метода для диагностики каждого из психических явлений, с учетом демографических данных испытуемого. Занесите названия методик в таблицу.
Что требуется диагностировать | Методики |
Уровень агрессии у подростка 12 лет | 1.Опросник агрессивности Басса-Дарки. 2.Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, Г. Лефорджем, Р. Сазиком в1954г. |
Выраженность нарциссических качеств у взрослого | 1.Нарциссический опросник личности(NPI-40) 2.тест оценки NI. |
Объем оперативной памяти у взрослого | 1.Методика пиктограмм. 2.Методика образная память. |
Уровень интеллекта у взрослого | 1.Проба на запоминание.2. Шкала памяти Векслера. |
Скорость и устойчивость внимания у ребенка 7 лет | 1.Корректурная проба Бурдона. 2.Методика "Красно-черная таблица. |
Эмоциональное состояние у взрослого | 1.Самооценка эмоциональных состояний. 2. Опросник САН. |
Блок 2. Темы: 5. Психологическое тестирование. 7. Эксперимент как основной метод психологического исследования. 8. Психологические измерения. 9. Методики изучения познавательной сферы.
Задание 2. Тема: Восприятие образа предмета
Ощущения | Апельсин | Воздушный шар |
Зрительные | Круглый, оранжевый,блестящий | Круглый, оранжевый,блестящий |
Тактильные | Гладкий, тяжелее, круглый | Гладкий, легче, круглый |
Вывод: мы отличаем Апельсин от Воздушного шарика по весу и по вкусу, по происхождению(апельсин фрукт, шарик предмет).
Задание 9. Тема: процессы мышления
Психологи выделяют три вида умозаключений: индуктивные (1), дедуктивные (2) и по аналогии (3).
Определите вид умозаключения в каждой из ситуаций.
А. Учитель предложил ученику следующие фразы на английском языке с их
Переводом на русский: «They will meet tomorrow. – Они встретятся завтра»; «Не will come at
Five. — Он придет в пять»; «The doctor will be here tomorrow night. – Доктор будет здесь завтра вечером». Ученик сделал вывод, что будущее время в английском языке образуется с помощью слова «will» и соответствующего глагола, значение которого можно найти в словаре.
Б. Этот футболист хорошо плавает; тот хорошо бегает, но плавает тоже хорошо; очень хорошо плавает и фехтовальщик Петров. Следовательно, все спортсмены хорошо плавают.
В. Даже не самые удачные рисунки известных художников стоят очень дорого. Это один из первых рисунков Айвазовского и за него на аукционе можно получить приличную сумму.
Г. Близко посаженные глаза свидетельствуют о хитрости и изворотливости.
Д. Этот мужчина — вылитый Ален Делон. Наверно, тоже артист. Е. На уроке физики учитель демонстрирует школьникам пять горящих электрических лампочек. Затем он выворачивает одну из них — все остальные лампочки тоже гаснут. Учащиеся приходят к заключению, что лампочки соединены последовательно.
Ответы:
А. Индуктивное умозаключение;
Б. Дедуктивное умозаключение;
В. Умозаключение по аналогии;
Г. Дедуктивное умозаключение;
Д. Умозаключение по аналогии;
Е. Индуктивное умозаключение.
БЛОК 3
Темы: 5. Психологическое тестирование. 6. Проективные методики. 10. Методики изучения индивидуально-психологических особенностей личности.
Задание 1. Тест на темперамент
Пройдите тест-опросник на определение типа темперамента, оформите задание с бланком, расчетами и заключением или выводами. Материалы теста можно взять в приложении 1.2 «Тест определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)», С.2
Приложение 1.2 «Тест определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)»
Шкалы: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них.
Методика А.Белова служит для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента. Инструкция к тесту внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставьте.
Вопросы теста
1.Блок
1. Неусидчивость, суетливость. -
2. Невыдержанность, вспыльчивость. -
3. Нетерпеливость -
4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми. +
5. Решительность и инициативность. +
6. Упрямство. +
7. Находчивость в споре. -
8. Неритмичность в работе. -
9. Склонность к риску. +
10. Незлопамятность, необидчивость. -
11. Быстрота и страстность речи. +
12. Неуравновешенность и склонность к горячности. -
13. Нетерпимость к недостаткам. -
14. Агрессивность забияки. -
15. Выразительность мимики. -
16. Способность быстро действовать и решать. +
17. Неустанное стремление к новому. +
18. Обладание резкими, порывистыми движениями. -
19. Настойчивость в достижении поставленной цели. +
20. Склонность к резкой смене настроения. +
2. Блок
1. Жизнерадостность. +
2. Энергичность и деловитость +
3. Недоведение начатого дела до конца. -
4. Склонность переоценивать себя. -
5. Способность быстро схватывать новое. +
6. Неустойчивость в интересах и склонностях. -
7. Легкое переживание неудачи и неприятностей. +
8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам. +
9. Увлеченность любым делом. +
10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать. -
11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой. +
12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой. +
13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми. +
14. Выносливость и работоспособность. +
15. Громкая, быстрая, отчетливая речь. -
16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации. +
17. Обладание всегда добрым настроением. +
18. Быстрое засыпание и пробуждение. -
19. Частая несобранность, поспешность в решениях. -
20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь. -
3. Блок
1.Спокойствие и хладнокровие. +
2. Последовательность и обстоятельность в делах. +
3. Осторожность и рассудительность. +
4. Умение ждать. +
5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам. +
6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики. +
7. Сдержанность и терпеливость. +
8. Доведение начатого дела до конца. +
9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам). +
10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе. -
11. Легкое сдерживание порывов. +
12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию. +
13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес. +
14. Постоянство в своих отношениях и интересах. +
15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой. -
16. Ровность в отношении со всеми. +
17. Аккуратность и порядок во всем. +
18. Трудное приспособление к новой обстановке. -
19. Обладание выдержкой. +
20. Постепенное схождение с новыми людьми. -
4. Блок
1.Стеснительность и застенчивость. +
2. Растерянность в новой обстановке. -
3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми. -
4. Неверие в свои силы. -
5. Легкое перенесение одиночества. -
6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах. -
7. Склонность уходить в себя. +
8. Быстрая утомляемость. -
9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота +
10. Невольное приспособление к характеру собеседника. -
11. Впечатлительность до слезливости. -
12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию. -
13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим. -
14. Склонность к подозрительности, мнительности. -
15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость. +
16. Чрезмерная обидчивость. -
17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями. + 18. Малоактивность и робость. -
19. Безропотность и покорность. -
20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих –
Результаты:
1 Блок: +9; 2 Блок: +12; 3 Блок: +16; 4 Блок: +5. Всего 42+
Т = 21%Х+28%С+38%Ф+11%М.
Холерик и Сангвиник средне выражены, Флегматик выражен достаточно ярко и Меланхолик выражен в малой степени.
Задание 7. Метод самооценки эмоций
Выберите 3-4 недавние эмоционально-насыщенные ситуации. Кратко опишите их.
Пользуясь «Колесом эмоций» Р. Плутчика, определите, какие эмоции Вы испытывали в этих ситуациях? Они относятся к позитивному или негативному спектру? Были ли у Вас смешанные эмоции? Насколько сильным были эмоции?
1.с
итуация: на работе повысили заработную плату
2. ситуация: сходили с друзьями в парк развлечений
3.ситуация: близкий человек сделал сюрприз, подарил подарок
4. ситуация: поссорилась с подругой, в тот же день помирились, сделали выводы.
1, 2, 3 ситуации: в данных ситуациях были эмоции радость, восторг, восхищение. Данные эмоции относятся к позитивному спектру. Смешанных эмоций не было. Эмоции были довольно ярко выраженными, то есть сильными.
4 ситуация: в данной ситуации были эмоции грусть, печаль; после примирения появились эмоции такие, как радость.