Файл: Блок Темы Теоретические основы психологического исследования. Наблюдение как метод психологического исследования. Беседа как метод психологического исследования Анкетирование как метод психологического исследования. Задание Выбор метода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общий психологический практикум



Группа 22П115в
Студент
Злобина Кристина Игоревна


МОСКВА 2023
Блок 1. Темы: 1. Теоретические основы психологического исследования. 2. Наблюдение как метод психологического исследования. 3. Беседа как метод психологического исследования.4. Анкетирование как метод психологического исследования.
Задание 2. Выбор метода.

Подберите 2-3 метода для диагностики каждого из психических явлений, с учетом демографических данных испытуемого. Занесите названия методик в таблицу.


Что требуется диагностировать

Методики

Уровень агрессии у подростка 12 лет

1.Опросник агрессивности Басса-Дарки. 2.Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, Г. Лефорджем, Р. Сазиком в1954г.

Выраженность нарциссических качеств у взрослого

1.Нарциссический опросник личности(NPI-40) 2.тест оценки NI.

Объем оперативной памяти у взрослого

1.Методика пиктограмм. 2.Методика образная память.

Уровень интеллекта у взрослого

1.Проба на запоминание.2. Шкала памяти Векслера.

Скорость и устойчивость внимания у ребенка 7 лет

1.Корректурная проба Бурдона. 2.Методика "Красно-черная таблица.

Эмоциональное состояние у взрослого

1.Самооценка эмоциональных состояний. 2. Опросник САН.



Блок 2. Темы: 5. Психологическое тестирование. 7. Эксперимент как основной метод психологического исследования. 8. Психологические измерения. 9. Методики изучения познавательной сферы.
Задание 2. Тема: Восприятие образа предмета


Ощущения

Апельсин

Воздушный шар

Зрительные

Круглый, оранжевый,блестящий

Круглый, оранжевый,блестящий

Тактильные

Гладкий, тяжелее, круглый

Гладкий, легче, круглый

Вывод: мы отличаем Апельсин от Воздушного шарика по весу и по вкусу, по происхождению(апельсин фрукт, шарик предмет).
Задание 9. Тема: процессы мышления
Психологи выделяют три вида умозаключений: индуктивные (1), дедуктивные (2) и по аналогии (3).

Определите вид умозаключения в каждой из ситуаций.
А. Учитель предложил ученику следующие фразы на английском языке с их

Переводом на русский: «They will meet tomorrow. – Они встретятся завтра»; «Не will come at

Five. — Он придет в пять»; «The doctor will be here tomorrow night. – Доктор будет здесь завтра вечером». Ученик сделал вывод, что будущее время в английском языке образуется с помощью слова «will» и соответствующего глагола, значение которого можно найти в словаре.

Б. Этот футболист хорошо плавает; тот хорошо бегает, но плавает тоже хорошо; очень хорошо плавает и фехтовальщик Петров. Следовательно, все спортсмены хорошо плавают.

В. Даже не самые удачные рисунки известных художников стоят очень дорого. Это один из первых рисунков Айвазовского и за него на аукционе можно получить приличную сумму.

Г. Близко посаженные глаза свидетельствуют о хитрости и изворотливости.

Д. Этот мужчина — вылитый Ален Делон. Наверно, тоже артист. Е. На уроке физики учитель демонстрирует школьникам пять горящих электрических лампочек. Затем он выворачивает одну из них — все остальные лампочки тоже гаснут. Учащиеся приходят к заключению, что лампочки соединены последовательно.


Ответы:

А. Индуктивное умозаключение;

Б. Дедуктивное умозаключение;

В. Умозаключение по аналогии;

Г. Дедуктивное умозаключение;

Д. Умозаключение по аналогии;

Е. Индуктивное умозаключение.

БЛОК 3

Темы: 5. Психологическое тестирование. 6. Проективные методики. 10. Методики изучения индивидуально-психологических особенностей личности.

Задание 1. Тест на темперамент

Пройдите тест-опросник на определение типа темперамента, оформите задание с бланком, расчетами и заключением или выводами. Материалы теста можно взять в приложении 1.2 «Тест определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)», С.2
Приложение 1.2 «Тест определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)»

Шкалы: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них.

Методика А.Белова служит для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента. Инструкция к тесту внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставьте.

Вопросы теста
1.Блок

1. Неусидчивость, суетливость. -

2. Невыдержанность, вспыльчивость. -

3. Нетерпеливость -

4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми. +

5. Решительность и инициативность. +

6. Упрямство. +

7. Находчивость в споре. -

8. Неритмичность в работе. -

9. Склонность к риску. +

10. Незлопамятность, необидчивость. -

11. Быстрота и страстность речи. +

12. Неуравновешенность и склонность к горячности. -


13. Нетерпимость к недостаткам. -

14. Агрессивность забияки. -

15. Выразительность мимики. -

16. Способность быстро действовать и решать. +

17. Неустанное стремление к новому. +

18. Обладание резкими, порывистыми движениями. -

19. Настойчивость в достижении поставленной цели. +

20. Склонность к резкой смене настроения. +

2. Блок

1. Жизнерадостность. +

2. Энергичность и деловитость +

3. Недоведение начатого дела до конца. -

4. Склонность переоценивать себя. -

5. Способность быстро схватывать новое. +

6. Неустойчивость в интересах и склонностях. -

7. Легкое переживание неудачи и неприятностей. +

8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам. +

9. Увлеченность любым делом. +

10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать. -

11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой. +

12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой. +

13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми. +

14. Выносливость и работоспособность. +

15. Громкая, быстрая, отчетливая речь. -

16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации. +

17. Обладание всегда добрым настроением. +

18. Быстрое засыпание и пробуждение. -

19. Частая несобранность, поспешность в решениях. -

20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь. -
3. Блок
1.Спокойствие и хладнокровие. +

2. Последовательность и обстоятельность в делах. +

3. Осторожность и рассудительность. +

4. Умение ждать. +

5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам. +

6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики. +

7. Сдержанность и терпеливость. +

8. Доведение начатого дела до конца. +

9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам). +

10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе. -

11. Легкое сдерживание порывов. +

12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию. +

13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес. +

14. Постоянство в своих отношениях и интересах. +

15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой. -

16. Ровность в отношении со всеми. +

17. Аккуратность и порядок во всем. +

18. Трудное приспособление к новой обстановке. -


19. Обладание выдержкой. +

20. Постепенное схождение с новыми людьми. -

4. Блок

1.Стеснительность и застенчивость. +

2. Растерянность в новой обстановке. -

3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми. -

4. Неверие в свои силы. -

5. Легкое перенесение одиночества. -

6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах. -

7. Склонность уходить в себя. +

8. Быстрая утомляемость. -

9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота +

10. Невольное приспособление к характеру собеседника. -

11. Впечатлительность до слезливости. -

12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию. -

13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим. -

14. Склонность к подозрительности, мнительности. -

15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость. +

16. Чрезмерная обидчивость. -

17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями. + 18. Малоактивность и робость. -

19. Безропотность и покорность. -

20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих –
Результаты:

1 Блок: +9; 2 Блок: +12; 3 Блок: +16; 4 Блок: +5. Всего 42+

Т = 21%Х+28%С+38%Ф+11%М.

Холерик и Сангвиник средне выражены, Флегматик выражен достаточно ярко и Меланхолик выражен в малой степени.
Задание 7. Метод самооценки эмоций

Выберите 3-4 недавние эмоционально-насыщенные ситуации. Кратко опишите их.

Пользуясь «Колесом эмоций» Р. Плутчика, определите, какие эмоции Вы испытывали в этих ситуациях? Они относятся к позитивному или негативному спектру? Были ли у Вас смешанные эмоции? Насколько сильным были эмоции?

1.с
итуация: на работе повысили заработную плату

2. ситуация: сходили с друзьями в парк развлечений

3.ситуация: близкий человек сделал сюрприз, подарил подарок

4. ситуация: поссорилась с подругой, в тот же день помирились, сделали выводы.

1, 2, 3 ситуации: в данных ситуациях были эмоции радость, восторг, восхищение. Данные эмоции относятся к позитивному спектру. Смешанных эмоций не было. Эмоции были довольно ярко выраженными, то есть сильными.
4 ситуация: в данной ситуации были эмоции грусть, печаль; после примирения появились эмоции такие, как радость.