ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Луи Пастер (1822-1895), биолог, химик, медик: «Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории».

Чарльз Дарвин (1809-1882), биолог: «В моменты чрезвычайного колебания я никогда не был безбожником в том смысле, чтобы я отрицал существование Бога».

Андре-Мари Ампер (1775-1836), физик и математик: «Познанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства». Макс Планк (1858-1947), физик: «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».

Иван Павлов (1849-1936), физиолог, медик: «Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать - связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и его нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона, говорящего о том, что ничто - ни энергия, ни материя - не исчезают бесследно, и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера».

Вернер Гейзенберг (1901-1976), физик: «Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне сосуда ожидает нас Бог».

Андрей Сахаров (1921-1989), физик: «Я не знаю в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

Опровергает ли наука религиозные взгляды? Получается, что не опровергает. Определенная трактовка фактов может опровергать существование Бога, но другая трактовка тех же фактов позволяет доказать основы веры. Более чем две тысячи лет находятся философски настроенные честолюбивые мыслители, которые пытаются доказывать или опровергать онтологические вопросы научными методами. Как в прошлом, так и сейчас доказательства подобного рода рассыпаются при строгом рассмотрении. «…Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу…» - это наиболее рациональный подход к вопросам взаимодействия науки и религии.


Для полноценного развития объективной науки необходимо наличие разных точек зрения. Иначе наука превратится в культ, где верование указывает на приемлемость того или иного результата. Достаточно вспомнить о травли генетики со стороны представителей диалектическо-материалистического учения об эволюции. Генетику называли лженаукой по той причине, что без предположений о возможности случайного увеличения информации в генах, генетика опровергает теорию эволюции. Наличие разных взглядов необходимо не только для науки. В современном мире с его тенденцией к глобализации возникает опасность установления глобального тоталитарного режима. Создание многополярного мира в котором успешно уживаются представители разных культур и вероисповеданий становится одной из важнейших задач современности. Поэтому современное общество должно гармонично сочетать в себе религию, науку и искусство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
“Наука доказала, что Бога нет” - как часто звучали эти слова в недавнем нашем прошлом. Да и не только в советские времена такое говорилось…

Когда Наполеон спросил астронома Лапласа, какое место в своих рассуждениях о строении вселенной он отводит Богу, тот ответил: «я не нуждаюсь в этой гипотезе», а ведь Лаплас был по-своему прав: ЭТА гипотеза ему была НЕ нужна. Все же основное отличие науки и религии заключается в том, что научная теория, которая вместо объяснения окружающего мира повторяла бы «так Бог сотворил», уже бы не была научной теорией. По моему мнению, смысл науки именно в том, чтобы раскрыть тайну мироздания, как она устроена, каким мог бы быть механизм его возникновения, но первопричину его бытия не возможно выявить путем эксперимента или точного расчета!

На самом деле, наука вовсе не исключает веры:

· « В действиях природы Господь Бог является не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах писания» (Галилео Галилей)

· «Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и всякое величие Бога и не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божью» (Ломоносов)

· «Я верю в Бога как в личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом» (Эйнштейн)

Есть разумеется ученые атеисты. Выбор между верой или неверием стоит между каждым человеком и ученый тут не исключение. Но откуда же вообще взялось это противопоставление научного знания и веры?



В древности когда писалась Библия и другие священные книги, когда создавались церковные обряды и правила, еще не существовало науки в том смысле в котором мы знаем ее сейчас. Люди располагали только отдельными элементами научного знания. Но они сочетались с самыми причудливыми мифами и неверными догадками. Церковные писатели той поры не отличались от людей того времени, например Шестоднев Святого Василия Великого , книга посвященная сотворению мира, говорит о том, кто сотворил небо и землю при этом Святитель представляет себе Землю плоской, а небо куполом, который накрывает ее: «Советую тебе, не доискиваться на чем земля основана». Для духовной жизни человеку действительно безразлично, как и именно устроены небо и земля и в этом смысле совет совершенно верен. Но пытливый человеческий ум не может отказаться от поиска, сначала людям удалось выяснить, что земля шарообразная, потом она вращается вокруг своей солнце и что наше солнце - одно из многочисленного количества светил. И тогда в сознании многих людей зародилось понимание, что именно наука, а не вере открывает понимание Таин мироздания!

Прежде люди слишком поспешно обращались к Библии в поисках ответов на естественно-научные вопросы, теперь они стали обращаться к научными трактатам ради духовных истин. Я считаю,что и то и другое, разуметься, не верно! Может быть пройдут еще несколько столетий и научная картина мира измениться до неузнаваемости, то что сегодня считалось передовой технологией будет выглядеть так же как сегодня представление о плоской земле и небесном куполе.

Библия и церковь не говорят на языке научных теорий ни 1, ни 21 и ни 31веков. Научные теории по меркам церкви устаревают слишком быстро. Впрочем есть и гуманитарные науки, у них гораздо больше областей пересечения с вопросами веры, они показывают нам об общественной жизни, об развитии идей, о человеческом творчестве. Здесь определить границу между духовным опытом и научным знанием гораздо сложнее, но все равно сделать это возможно. Изучая историю России, к примеру, мы можем увидеть, насколько она сложна и многогранна. Не получиться свести ее ни к клубочной картинки Святой Руси, ни к жесткими мерзостям царского режима, о которых твердили советские историки. Много всего было в этой истории. Трезвый взгляд ученого не исключает возможности взглянуть на духовный смысл истории, постараться понять ее движущие силы и сделать для себя выводы на будущее. Ученый и богослов подойдут к ним с разных сторон. Так что их выводы вполне могу дополнять друг друга.


Считаю,что науку и веру объединяет еще одна черта: ими часто злоупотребляют. Все мы слышали о сектантах, ломающие людские судьбы, чтобы втиснуть их в узкие рамки своих религиозных кружков,но не меньше существует лженаучных теорий, объясняющих все богатство и многообразие мира 2-3 простыми формулами. В книжных магазинных стоят труды по новой хронологией, доказывающие, что никакой древности не было вообще, а вся история сфольсифицированна. Эти книги неплохо продаются. Как раз лженаука и лжерелигия сходны между собой. Манипулируя сознаниями людей они предлагают слишком простые рецепты. Как говорил в поэме Гете юному студенту искуситель Мефистофель в «Фаусте»:
«Наука-это лес дремучий,

Невидно ничего вблизи,

Исход единственный и лучший

Профессору смотреть в рот

И повторяйте, что он врет.

Без содержательную речь

Всегда легко в слова облечь».
Подленную науку и подлинную веру объединяет прежде всего честный поиск истины: одна из них стремиться открыть высший смысл человеческого существования; другая - обращает внимание на его внешние обстоятельства, но обе они несут в себе тот заряд творческой энергии, который среди прочих уподобляет человека его создателю , без которого человеческая жизнь превращается в унылое существование.

Как уже говорилось выше, что перед каждым человеком возникает выбор между верой или неверием, не зависимо ученый ты или нет. Но перед тем, как ты сделаешь выбор всегда возникает ряд вопросов, которыми задается человек:

) Есть ли Бог? Или это Высший разум?

) Что появилось первым? Время, Пространство, Материя или Энергия?

) Где появилась жизнь, если она взялась не спонтанно?

) Почему не доказанные теории используют как факты?

) Кто был первым человеком? Мужчина или женщина?

) Первооснова появления атома? (Атом, молекула, обязьяна, человек)

) Когда начали выполняться первые физические законы (к примеру, гравитация)?

) Есть ли судьба?

) А судьи кто?

) Кто имеет моральное право судить?

) Идеальное мироустройство?

) Безкорыстна ли добродетель?

) Правит ли миром предназначение или мы правим миром, действительно ли рождение жизни - это нормальный порядок вещей в хаотичном образование минеральных веществ?


) Случайны ли наводнения, катастрофы? (книга Нострадамуса)

) Зачем мы живем?

) Неужели вы не замечали реально странных и удивительных совпадений? Например несколько книг на одну тему, случайно попавшие вам под руку. Несколько песен вызывающие у вас одинаковые мысли. Поступки незнакомых людей , которые как будто читают ваши мысли?

) Качества которые привиты средой и таланты данные от рождения? И данные кем?

) Является ли развитие науки закатом человечества или религия это опиум народа?

На эти жизненные вопросы ни ученый, ни простой обыватель не даст точного ответа и доказательства, но каждый сам для себя выбирает чему следует придерживаться и верить. Поэтому тот же самый ученый по своей природе верующий человек, верующий в теории и доказательства. Насколько каждый из нас ничтожен в этом мире в поисках истины! Никто из нас не может дать ответ на вопрос:

Зачем нужен мир, эти вселенные, галактики, излучения, материи? Откуда это взялось? Кто это все придумал? И откуда этот Кто-то взялся?

Поэтому хотя наука и предполагает сомнения в противовес вере, но упорядочинность и эстекита этого окружающего мира приводит нас в восхищение и заставляет задуматься. Многие выдающиеся люди (в том числе, и ученые) верующие люди, и нельзя опровергнуть факт, что наука и религия находятся в то же время как в гармонии, так и с другой стороны, в напряженном состоянии. В современном мире нужна многополярность знания, которая ведет к гармоничному развитию.

ЛИТЕРАТУРА
Ильин. И. «Основы христианской культуры». С. 315- 316.

Осипов А. «Путь разума в поисках истины». М., 1997. С. 146.

Энгельс Ф., Диалектика природы, 1969, с. 8

Вернадский В.И. «О науке». Дубна, 1997. С. 23.

Гайденко П.П. «Христианство и генезис новоевропейского естествознания. Философско-религиозные истоки науки». М.: Мартис, 1997. С.

C.Н. Булгаков «Интеллигенция и религия»; Санкт-Петербург, 2000.

C.Н. Булгаков «Интеллигенция и религия»; Русская Мысль, 1908

Тростников В.М. «Вера и разум»., Грифон,2010