Файл: Информационные системы основных функций бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационные системы основных функций бизнеса.

ТЕМА: Информационные системы основных функций бизнеса

Содержание

Введение

3

Глава 1 Актуальность информационной системы в современном обществе




1.1 Сущность информационной системы

4

1.2 Структура информационной системы

6

1.3 Классификация информационных систем

10

Глава 2 Информационные системы для бизнес-функций




2.1 Структура и функции информационных систем в бизнесе

15

2.2 Аналитические информационные системы

17

2.3 Логистические информационные системы

19

Заключение

21

Библиография

21



1.1 Введение 6

1.2 Теоретическая часть 7

1.2.1 Техническая и технологическая сущность задачи ........................... 7

1.2.2 Постановка задачи .................................................................................. 8

1.2.3 Цель и назначение создания или модернизации модулей или сервисов информационной системы ............................................................. 9

1.2.4 Общая характеристика организации решения задачи вычислительными и телекоммуникационными средствами .................. 9

1.2.5 Формализация алгоритма решения задачи ....................................... 9

1.3 Заключение 10

3 Список рекомендуемой литературы 21





Введение

Многие, кто впервые сталкивается с термином информационная система, думают о нем как о каком-то программном обеспечении, основанном на хранении информации или что-то в этом роде. Что ж, имя звучит именно так. Однако информационная система намного больше. Итак, что такое информационная система?


Информационная система представляет собой комбинацию программного обеспечения, оборудования и телекоммуникационных сетей для сбора полезных данных, особенно в организации. Многие предприятия используют информационные технологии для выполнения и управления своими операциями, взаимодействия со своими потребителями и опережения конкурентов. Некоторые компании сегодня полностью построены на информационных технологиях , например, eBay, Amazon, Alibaba и Google.


Информационная система (ИС) представляет собой интегрированную и скоординированную сеть компонентов, которые объединяются для преобразования данных в информацию.

Информационная система состоит из пяти компонентов:

  • Оборудования;

  • программного обеспечения;

  • базы данных;

  • сети;

  • IT специалистов.

Эти пять компонентов объединяются для выполнения ввода, обработки, вывода, обратной связи и управления.

Аппаратное обеспечение состоит из устройства ввода/вывода, процессора, операционной системы и мультимедийных устройств. Программное обеспечение состоит из различных программ и процедур. База данных состоит из данных, организованных в требуемой структуре. Сеть состоит из концентраторов, средств связи и сетевых устройств. Люди состоят из операторов устройств, сетевых администраторов и системных специалистов.

Обработка информации состоит из ввода; обработка данных, хранение данных, вывод и контроль. На этапе ввода инструкции подаются в системы, которые на этапе обработки обрабатываются программами и другими запросами. На этапе вывода данные представляются в структурированном формате и отчетах.

В настоящее время информационные системы (ИС) и технологии широко используются в научной, учебной, производственной, управленческой и финансовой деятельности, ведется цифровизация бизнес процессов и активное применение.
Глава 1 Информационные системы


    1. Актуальность информационной системы

Прежде чем заявить об актуальности информационных систем, мы должны получить небольшое представление о разнице между информационными системами (ИС) и информационными технологиями (ИТ). ИС — это общий термин для систем, людей и процессов. Область информационных систем соединяет бизнес и информатику. Тем временем ИТ подпадает под зонтик ИС, но имеет дело с технологиями, используемыми в самих системах. ИТ можно представить в виде процесса изучения, проектирования, внедрения, поддержки или управления компьютерными информационными системами, хотя многие считают, что информационные технологии (ИТ) и информационные системы (ИС) — это одно и то же, потому что все они основаны на компьютерах.

Почему для меня актуальна информационная система?

Мы имеем дело с информационными системами в нашей повседневной жизни. Во-первых, мы многое можем сделать в Интернете, например, записаться на курсы, оплатить счета, найти работу или забронировать билеты на поездку. Эти примеры показывают, что ИС являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Благодаря ИС наша жизнь может стать проще.



Вторая причина, по которой ИС важна для нас, заключается в том, что ИС используется всеми отделами и подразделениями предприятий. Обучаясь по специальности «Прикладная информатика», будет легче устроиться на работу. Менеджер проекта, системный аналитик, сетевой менеджер, администратор базы данных, веб-дизайнер и директор по информационным технологиям — вот несколько примеров работы, на которую можно будет устроиться, если быть бакалавром или магистром в области информационных технологий.

Почему информационная система важна для бизнеса?

В большинстве случаев, применение информационных систем в бизнесе помогает управлять операциями, взаимодействовать с клиентами и поставщиками, чтобы конкурировать с другими коммерческими предприятиями и организациями.

Есть несколько причин, по которым ИС важна для бизнеса:

Хранение и обработка информации. Большинство информационных систем используются как средства доставки данных, которые хранятся в базах данных. Эти базы данных поддерживают операционные и управленческие функции бизнеса.

Оптимизация бизнес-процессов

Использование ИС в бизнесе позволяет оптимизировать бизнес-процессы, чтобы снизить трудозатраты и минимизировать ошибки.

Рекомендации по принятию решений. Например, информационные системы управления помогают принять решение выдавая актуальную, точную и полную информацию. По сути, ИСУ создается, чтобы представить обзор ситуации или выделить недостающую часть информации. Такие функции ИСУ, как самопроверка и перекрестная проверка, могут уменьшить количество ошибок. На предприятиях, применяющих информационные системы управления, персонал работает с одним и тем же набором данных и решения принимаются руководством на основе одинаковой информации.

Доступ к полному контролю данных. Компании могут легко получить доступ к пулу собранных данных и контролировать их с полной автономией для бизнес-целей. Поскольку информационные системы хранят большое количество личных данных и ежедневно облегчают тысячи бизнес-транзакций с этими данными, бизнес должен иметь надежную систему безопасности, которая защищает информационные системы от внешних угроз. Если не соблюдать осторожность, данные компании и клиентов могут быть использованы неуполномоченными третьими лицами.

ИС сократит количество менеджеров среднего звена.


ИС позволит нижестоящему руководителю отчитываться непосредственно перед вышестоящим руководителем без посредников. ИС объединяет компьютеры, используемые в организациях, что повышает продуктивность менеджеров.

ИС изменит ответственность менеджеров. Одной из важнейших задач менеджеров является принятие решения. Менеджерам придется собирать данные и отчитываться, изучать их и, наконец, принимать решение, а эти процессы могут занять довольно много времени. С ИС сбор информации и составление отчетов будут намного быстрее. Компьютер также может изучать отчет и данные и составлять из них статистику, в результате чего менеджер получает исчерпывающую информацию. Для некоторых систем они также способны подсказать, какое решение принять. Большая помощь со стороны ИС может снизить нагрузку на менеджеров

Подводя итог, в настоящее время мы не можем жить без ИС. Мы все привыкаем к этому, и теперь живем в новой эпохе.
1.2 Структура информационной системы

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых «подсистемами».

Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистемм.

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель при этом - обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

- к унифицированным системам документации
;

- к унифицированным формам документов различных уровней управления;

- к составу и структуре реквизитов и показателей;

- к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

- чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;

- одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

- работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;

- имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

При создании информационных систем очень важно учитывать два аспекта: изучение потоков информации, циркулирующих в фирме и создание баз данных для обслуживания запросов организации.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

- исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

- классификацию и рациональное представление информации.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы

Комплекс технических средств составляют:

- компьютеры любых моделей;

- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

- устройства передачи данных и линий связи;

- оргтехника и устройства автоматического съема информации;

- эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

- общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техниче-скому обеспечению;

- специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;