Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Финансовое прогнозирование и планирование
2. Финансовый контроль
3. Управление средствами
4. Внутренний аудит
Финансовое прогнозирование
Финансовое прогнозирование – это процесс прогнозирования притока средств в компанию и оттока средств из нее на долгосрочную перспективу. Отток средств должен быть сбалансирован в долгосрочной перспективе с притоком. С глобализацией бизнеса функция финансового прогнозирования стала более сложной, поскольку необходимо консолидировать деятельность на нескольких национальных рынках, принимая во внимание капризы нескольких национальных валют. Сценарный анализ часто используется для того, чтобы подготовить фирму к различным непредвиденным обстоятельствам.
Финансовые прогнозы основаны на компьютеризированных моделях, известных как модели денежных потоков. Они варьируются от довольно простых шаблонов электронных таблиц до сложных моделей, разработанных для данной отрасли и адаптированных для фирмы или, в случае крупных корпораций, для уточнения моделирования их финансовых операций. Финансовое прогнозирование служит для выявления потребности в средствах и их источников.
Финансовый контроль
Основным инструментом финансового контроля являются бюджеты. Бюджет определяет ресурсы, выделенные для плана на данный проект или период времени. Фиксированные бюджеты не зависят от уровня деятельности подразделения, для которого составляется бюджет. Гибкие бюджеты выделяют ресурсы в зависимости от уровня активности.
Программы электронных таблиц являются основными инструментами бюджетирования. Электронные таблицы — это инструменты личной продуктивности, используемые сегодня при подготовке бюджета.
С теоретико-системной точки зрения бюджеты служат стандартом, с которым менеджеры могут сравнивать фактические результаты, используя информационные системы. Отчеты об эффективности используются для мониторинга бюджетов различных управленческих уровней. В отчете о деятельности указываются фактические финансовые результаты, достигнутые подразделением, и сравниваются с запланированными результатами.
Наряду с бюджетами и отчетами об эффективности финансовый контроль использует ряд финансовых коэффициентов, отражающих эффективность бизнес-подразделения. Широко используемый финансовый коэффициент — рентабельность инвестиций (ROI). ROS показывает, насколько хорошо бизнес-подразделение использует свои ресурсы. Его стоимость получается путем деления прибыли бизнес-единицы на ее общие активы.
Управление фондами
Финансовые информационные системы помогают управлять ликвидными активами организации, такими как денежные средства или ценные бумаги, для получения высокой доходности с наименьшей степенью риска потерь. Некоторые фирмы развертывают компьютеризированные системы для управления своими портфелями ценных бумаг и автоматически генерируют заказы на покупку или продажу.
Внутренний аудит
Функция аудита обеспечивает независимую оценку бухгалтерских, финансовых и операционных процедур и информации организации. Во всех крупных фирмах есть внутренние аудиторы , подотчетные только комитету по аудиту совета директоров. Сотрудники финансового директора компании проводят финансовые и операционные проверки. В ходе финансового аудита проводится оценка достоверности и достоверности финансовой информации компании и средств, используемых для ее обработки. Операционный аудит — это оценка того, насколько хорошо руководство использует ресурсы компании и насколько хорошо выполняются корпоративные планы.
12.5 Информационные системы управления персоналом
Информационная система человеческих ресурсов (HRIS) поддерживает функцию человеческих ресурсов организации с помощью информации. Название этой функции отражает признание того, что люди, работающие в фирме, часто являются ее наиболее ценными ресурсами. Сложность управления человеческими ресурсами значительно возросла за последние годы, в первую очередь из-за необходимости соответствовать новым законам и правилам.
HRIS должна обеспечить надлежащую степень доступа к большому количеству внутренних заинтересованных сторон, включая:
1. Работники отдела кадров при исполнении своих должностных обязанностей
2. Все сотрудники фирмы, желающие проверить свои записи
3. Все сотрудники фирмы, которым нужна информация об открытых вакансиях или доступных пенсионных планах.
4. Сотрудники, пользующиеся возможностями компьютерного обучения и оценки
5. Руководители всей фирмы в процессе оценки своих подчиненных и принятия кадровых решений
6. Корпоративные руководители, участвующие в тактическом и стратегическом планировании и контроле
Подсистемы обработки транзакций и базы данных кадровых информационных систем
В основе HRIS лежат ее базы данных, которые в некоторых случаях интегрированы в единую базу данных кадровых ресурсов. Запись о каждом сотруднике в сложной базе данных сотрудников может содержать от 150 до 200 элементов данных, включая личные данные, историю образования и навыков, профессиональный опыт, а также историю занимаемых должностей, зарплату и производительность в фирме. Некоторые фирмы не собирают более богатые мультимедийные базы данных, чтобы способствовать быстрому формированию совместимых групп людей с взаимодополняющими навыками.
Другие базы данных HRIS включают:
1. Базы данных соискателей
2. Расположите инвентарь
3. Перечень навыков
4. Базы данных выгод
5. Внешние базы данных
Информационные подсистемы для управления человеческими ресурсами
Информационные подсистемы HRIS отражают поток человеческих ресурсов через фирму, от планирования и найма до увольнения. Сложный HRIS включает в себя следующие подсистемы:
1. Планирование человеческих ресурсов
2. Рекрутинг и управление персоналом
3. Компенсации и льготы
4. Государственная отчетность и поддержка трудовых отношений
Планирование человеческих ресурсов
Чтобы определить человеческие ресурсы, необходимые для достижения долгосрочных целей фирмы, нам необходимо спроецировать навыки, знания и опыт будущих сотрудников.
Рекрутинг и управление персоналом
На основе долгосрочного плана ресурсов разрабатывается план найма. В плане перечислены незанятые в настоящее время должности и должности, которые, как ожидается, станут вакантными в связи с текучестью кадров.
Изменения жизненного цикла рабочей силы фирмы — наем, продвижение по службе, перевод и увольнение — должны поддерживаться соответствующими компонентами информационной системы.
Компенсации и льготы
Два основных внешних заинтересованных лица проявляют неизменный интерес к кадровой политике организаций. Это:
1. Различные уровни власти
2. Профсоюзы
12.6 Интеграция функциональных систем для повышения организационной эффективности
Функциональные информационные системы редко бывают автономными. Это отражает тот факт, что функции, которые они поддерживают, должны, насколько это возможно, беспрепятственно соединяться друг с другом, чтобы обслуживать клиентов фирмы. Клиенты ожидают своевременной доставки заказов, часто точно в срок; контроль качества по собственным стандартам; гибкие условия кредита; постдоставочное обслуживание; и часто участие в процессе разработки продукта.
Информационные технологии обеспечивают жизненно важную поддержку для интеграции внутренних бизнес-процессов, пересечения функциональных линий и для интеграции операций с деловыми партнерами фирмы, ее клиентами и поставщиками.
Хранение и анализ информации
На дату публикации многие компании больше не управляют своими данными и информацией вручную с помощью реестров и печатных форматов. Благодаря внедрению информационных систем компании могут использовать сложные и всеобъемлющие базы данных, которые могут содержать все мыслимые фрагменты данных о компании. Информационные системы хранят, обновляют и даже анализируют информацию, которую компания затем может использовать для определения решений текущих или будущих проблем. Кроме того, эти системы могут интегрировать данные из различных источников внутри и за пределами компании, позволяя компании быть в курсе внутренних показателей, а также внешних возможностей и угроз.
Помощь в принятии решений
Долгосрочный успех компании зависит от адекватности ее стратегических планов. Команда менеджеров организации использует информационные системы для формулирования стратегических планов и принятия решений для обеспечения долголетия и процветания организации. Бизнес использует информационные системы для оценки информации из всех источников, включая информацию из внешних источников, таких как Reuters или Bloomberg, которые предоставляют информацию об экономике в целом. Этот анализ и сравнение с рыночными тенденциями помогает организациям анализировать адекватность и качество своих стратегических решений.
Помощь в бизнес-процессах
Информационные системы помогают предприятиям развивать большее количество систем с добавленной стоимостью в компании. Например, компания может интегрировать информационные системы в производственный цикл, чтобы гарантировать, что производимая ею продукция соответствует требованиям различных стандартов управления качеством. Внедрение информационных систем упрощает бизнес-процессы и устраняет ненужные действия. Информационные системы добавляют элементы управления к процессам сотрудников, гарантируя, что только пользователи с соответствующими правами могут выполнять определенные задачи.
Кроме того, информационные системы устраняют повторяющиеся задачи и повышают точность, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более важных функциях. Информационные системы также могут способствовать лучшему планированию и реализации проектов благодаря эффективному мониторингу и сравнению с установленными критериями.
Соображения при внедрении информационных систем
Внедрение информационных систем в организации может оказаться дорогостоящим. Затраты на внедрение включают не только установку систем, но и обучение сотрудников. Кроме того, сотрудники могут рассматривать внедрение информационных систем как необоснованное изменение и, таким образом, могут сопротивляться этому изменению. Сопротивление изменениям может помешать бизнес-операциям и привести к текучести кадров.
Компании должны иметь руководство для оценки адекватности решения о наличии информационной системы и руководства компанией на переходном этапе и сопоставления стоимости информационных систем с потенциальными выгодами.
Причины, по которым информационные системы важны для бизнеса сегодня
15 апреля 2021 г.
Любой бизнес может быть успешным только при последовательном управлении организационными и финансовыми данными с помощью эффективных информационных систем. Большинство компаний столкнулись с дрейфом рабочего процесса из-за точности и надежности. Нет альтернативы нужной информации в нужное время в мире бизнеса, где каждая отрасль вращается вокруг «Интернета вещей».
Это вызвало потребность в инновациях и разработке систем, которые могут быть реализованы для обеспечения точности информации, к которой можно быстро получить доступ по запросу. Эффективная информационная система может дать организации право на лучшее планирование, принятие решений и, следовательно, желаемые результаты.
Информационная система для бизнеса
Как современный бизнес влияет на информационные системы?
Благодаря постоянному изменению и эволюции предпочтений и требований клиентов предприятия, которые могут внедрять новые методы и инновационные технологии, могут выжить на рынке и продолжать функционировать в соответствии с требованиями клиентов. Внедрение информационной системы может принести большую пользу бизнесу и помогает контролировать внутренние и внешние процессы.
Ниже приведены преимущества информационной системы.
Новые продукты и услуги
Любой бизнес, стремящийся расшириться и закрепиться в будущем, должен внедрить хорошо организованную Информационную Систему Бизнеса . ИС может помочь в анализе независимых процессов и обеспечивает организованную работу. Следовательно, информационная система позволяет компаниям понять, как компания создает, разрабатывает и продает услуги или продукты.
Хранение информации
Ведение журнала действий важно для всех организаций, чтобы понять причину проблем и, таким образом, найти решение для них. Информационная система для бизнеса упрощает хранение операционных данных, истории изменений, записей связи и документов. Хранение данных вручную требует много времени и денег. Сложная информационная система хранит информацию в базе данных, что упрощает процесс поиска данных.
Упрощенное принятие решений
Система бизнес-информации облегчает процесс принятия решений и упрощает процесс предоставления необходимой информации и, следовательно, помогает мгновенно принимать лучшие решения.