Добавлен: 02.02.2019
Просмотров: 1198
Скачиваний: 8
элементом, оказывающий поддержку управления стратегией для увеличения
стимулирования инвестиций в экономику региона, является своевременная и
объективная стратегическая информация, т.е. информация с внешних и
внутренних источников, которые прошли анализ данных. Следуя полученной
информации, инвесторы и власти принимают оптимальное решение, которое
направлено на реализацию стратегических целей для увеличения
стимулирования инвестиций в экономику региона.
Организационно-экономический механизм управления стратегией
стимулирования инвестиций в экономику региона является сложной системой,
состоящей из различных компонентов. Отметим, что, если рассматривать
данный механизм с точки зрения системного подхода, то это взаимодействие
подсистем (управляющей, управляемой, воздействующей, а с точки зрения
процессного подхода, то данный процесс рассматривается как воздействие
управляющей подсистемы на управляемую подсистему. На рис. 2
представлена структурная модель стимулирования инвестиций в экономику
региона с точки зрения использования этих двух подходов вместе.
Структурная модель организационно-экономического механизма
стимулирования инвестиций в экономику региона составлена автором на
примере Республики Дагестан, являющаяся объектом данного исследования.
В структурной модели организационно-экономического механизма
стимулирования инвестиций в экономику региона принимается во внимание
распределительная система принятия оптимального решения в государстве, не
следует также забывать, что большим преимуществом является наличие
органов власти и управления, т.к. благодаря им появляется возможность
создания благоприятных условий для активизации инвестиционных процессов
в регионе.
На рис. 2 представлена управляющая подсистема, состоящая из уровней
государственного регулирования инвестиционного климата (федеральный
уровень, региональный уровень, органы местного самоуправления).
Следует заметить, что управляющая подсистема состоит из иерархий и
субъекты управления как муниципального, так и регионального уровня
выступают также объектом управления для субъектов высших уровней.
Направленность стратегии организационно-экономического механизма
стимулирования инвестиций в экономику региона необходима для
синхронности и согласованности органов власти в обеспечении гармоничного
встречного процесса со стороны государства благодаря объединению тактики
и стратегии местного самоуправления и региональных властей.
Из этого следует, что для стимулирования инвестиций в экономику
региона
необходимо
особое
внимание
уделять
инициативной,
целенаправленной и скоординированной работе федеральных, региональных,
муниципальных команд управления.
Воздействия
Блок стратегии
управления
Программный блок
Воздействия
возмущения
Инструментальный блок
Рис.2. Структурная модель организационно-экономического механизма
стимулирования инвестиций в экономику региона
У3КВ3КВ
Управляющая подсистема
Федеральные
органы
государственной власти,
институты
совершенствования
инвестиционного климата
в РФ
Органы местного
самоуправления
Региональные
органы
власти.
Совет
по
улучшению
инвестиционного климата
в области. Институты
регионального
развития
Инвестиционная
стратегия муниципальных
образований
Муниципальные целевые
программы
увеличения
стимулирования
инвестиций в экономику
территорий
муниципального
образования
Управляемая подсистема
Инвестиционный потенциал
Инвестиционные риски
Стимулирование инвестиций в экономику региона
И
нв
ес
то
ры
Инвестиционная
стратегия региона
Инвестиционная
стратегия РФ
Процесс управления
В
неш
ня
я ср
еда
Стандарт
региональной
политики
для
развития
бизнес-среды.
Дорожные
карты
по
сферам
государственного
регулирования
инвестиционного климата
Инструменты
федерального уровня
Правовые
Методические
Информационные
Организационные
Социальные
Кадровые
Экономические
Административные
Инструменты
регионального уровня
Правовые
Методические
Информационные
Социальные
Кадровые
Экономические
Административные
Инструменты
муниципального
уровня
Правовые
Информационные
Организационные
Социальные
Кадровые
Экономические
Административные
Инвестиционный
меморандум
региона. ОЦП
«Улучшение
инвестиционного
климата региона»
Чаще всего органы государственной власти региона в некоторых
субъектах Федерации не только не оказывают помощь для развития бизнеса,
но и делают все чтобы деловая среда разрушалась, но все же многие органы
государственной власти региона создают благоприятные условия для
предпринимательства.
Можно сделать вывод, что эффективное взаимодействие федеральных,
региональных и местных властей на различных уровнях – это важная и
сложная управленческая проблема, которую решить можно с помощью
взаимодействия различных уровней власти, используя следующие критерии:
• скорость ответа;
• однозначное трактование указаний, распоряжений и рекомендаций,
которые получены от органов власти;
• нахождение инструментов для увеличения стимулирования инвестиций
в экономику регионов;
• разграничение ответственности для органов власти на каждом уровне
власти;
• написание отчетов и контроллинг процесса исполнения всех программ.
При стимулировании инвестиций в экономику региона следует
принимать во внимание следующие параметры взаимодействия внешней
среды с формированием инвестиционного климата: воздействия управления и
воздействия возмущения. Воздействия возмущения – это переменные, при
которых значения используются благодаря управления системой, отвечающей
за увеличение стимулирования инвестиций в экономику региона и могут быть
изменены при принятии стратегических задач.
Воздействия возмущения влияют на формирование инвестиционного
климата не только в государстве, но и в регионе, которые при управлении не
изменяются, поэтому необходимо воздействия управления направить на
инвестиционные риски и инвестиционный потенциал региона.
Для увеличения стимулирования инвестиций в экономику региона
сначала необходимо определить стратегические цели и задачи, которые
определяются в общей инвестиционной стратегии государства, региона,
муниципального образования, представленные на рис. 2 стратегическом
блоке. Следует заметить, что инвестиционная стратегия состоит из различных
направлений, которые занимаются совершенствованием инвестиционной
деятельности, которая включает в себя стимулирование инвестиций в
территориальное образование.
Программный блок необходим непосредственно для реализации
инвестиционной стратегии по направлению «Увеличение стимулирования
инвестиций в экономику региона» благодаря использованию программных
продуктов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На сегодняшний момент происходит реализация и использование
дорожных карт, которые необходимы для формирования благоприятного
инвестиционного климата в регионах. Считается, что благодаря
использованию дорожных карт будет развитие конкуренции, что приведет к
увеличению количества предприятий, открываемых в год. Для того чтобы был
благоприятный результат необходима поддержка органов государственной
власти на всех уровнях власти в активизации инвестиционной деятельности в
регионе.
В Российской Федерации на федеральном уровне разработан Стандарт
деятельности органов исполнительной власти региона РФ, который
обеспечивает благоприятный инвестиционный климат в регионах. Данный
стандарт уже апробирован во многих регионах и теперь является
руководством для регионов РФ. Следует заметить, что стандарт
ограничивается лишь базовыми, минимальными требованиями, поэтому
используя основы стандарта в регионах было принято решение разработать
Инвестиционный меморандум, который учитывает все особенности
экономики регионов РФ.
После принятия Инвестиционного меморандума появилась областная
программа «Улучшение инвестиционного климата региона», которая
предназначена для улучшения инвестиционного климата, который