Файл: И. Е. Домогацкая пишет что, в современных условиях массового распространения задержек и дисгармоний развития детей, сопровождающихся дефицитом возрастных ценностных нормативов, социокультурных знаний и навыков, бедн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До недавнего времени было принято считать, что обучать детей музыке следует с пяти – шести лет, однако исследования музыкальных педагогов - теоретиков и специалистов в области музыкальной педагогике Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Т.С. Бабаджанян, И.Е. Домогацкой, Б.Н. Тепловa, Д.Б. Кабалевского, В.Н. Шацкой, Т.С. Комаровой, О.П. Радыновой, доказали, что наиболее благоприятный период для начала обучения музыке приходится на возраст 3-5 лет. Следует заметить, что в дошкольном возрасте начинается “выращивание будущего”, поскольку этот возраст является сенситивным периодом, когда ребенок наиболее активно осваивает окружающий мир. Из этого следует, что необходимо рассматривать вопросы приобщения подрастающего поколения к художественным и эстетическим ценностям на основе комплексного эстетического воспитания детей, которое создает благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивает его духовное развитие. В то же время усиление внимания к эстетическому воспитанию оправдано и тем, что, по словам В.А. Сухомлинского1, без эстетического воспитания вообще нет никакого воспитания и воспитание красотой должно стоять на первом месте. Поэтому все чаще на базе музыкальных школ стали открываться подготовительные группы, занимающиеся проблемой развития, обучения и воспитания дошкольников.

Методически правильное, соответствующее возрасту педагогическое воздействие активирует полезную деятельность ребенка, стимулирует усвоение детьми разнообразных предметных навыков, умений и знаний, а значит, сможет подготовить его к успешной учебной деятельности.

И.Е. Домогацкая пишет что, «…в современных условиях массового распространения задержек и дисгармоний развития детей, сопровождающихся дефицитом возрастных ценностных нормативов, социокультурных знаний и навыков, бедностью и заторможенностью эмоционально-волевых автоматизмов, подобная стимуляция необходима в первую очередь для своевременной коррекции детского развития, и лишь во вторую – для обеспечения развития способностей детей».
2 Анализ проведенных в последние годы исследований по выявлению эффективных путей развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста показывает, что несмотря на огромную теоретическую значимость современных методик обучения музыке, практическая часть не нашла должного применения в работе музыкальных школ, этот аспект является актуальным

1 Сухомлинский В.П. О воспитании. – М., 1975 – С. -65.

2 Домогацкая И. Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3- 5 лет. – М.: Классика – XXI., 2004. – С. 3.